Урок по математике "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Класс: 1 А

Тема: "Число и цифра 5"

Тип: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

Предметные: самостоятельно учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 5, соотносить цифру и число 5; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это 2 и 1, 4 - это 3 и 1, 5 - это 4 и 1).

Метапредметные:

регулятивные -  учиться принимать  учебную задачу (через анализ рисунка), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные -  ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществ­лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учится строить простые рассуждения.

коммуникативные -  использовать простые речевые средства; общаться со сверстниками, коллективно обсуждать поставленный вопрос; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», интерес к новому учебному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 А

Тема: "Число и цифра 5"

Тип: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

Предметные: самостоятельно учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 5, соотносить цифру и число 5; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это 2 и 1, 4 - это 3 и 1, 5 - это 4 и 1).

Метапредметные:

регулятивные -  учиться принимать  учебную задачу (через анализ рисунка), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные -  ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учится строить простые рассуждения.

коммуникативные -  использовать простые речевые средства; общаться со сверстниками, коллективно обсуждать поставленный вопрос; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», интерес к новому учебному материалу.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки Оборудование для учащихся: конверт с разрезными картинками (слоник, мартышка, удав), числовые карточки, учебник математики, рабочая тетрадь по математике


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

 Все зашли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу, класс наш хоть куда.

 Мы начнём урок, друзья (Слайд 1)

2. Актуализация знаний.

-  Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране Цифирии.

 - Ребята, сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного мультфильма. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание.

 - У вас на парте лежит один конверт. Скажите, как мы будем работать?  

 - Давайте вспомним правила работы в паре.

 - А теперь возьмите конверт, достаньте части картинки и соберите вместе целую. Кто соберёт, поднимает руку.

 - Итак, что же получилось у 1 ряда…. (Слайд 2) 

 - у 2 ряда ….. (Слайд 3) 

 - у 3 ряда … (Слайд 4)

 - А какого героя не назвали? Верно, но он присоединится к нам немного позже.

 - Ребята, Слонёнок, Удав и Мартышка приготовили для вас математическую разминку. Скажите, для чего математическая разминка нужна?  

 - Итак, первое задание от Слонёнка «Назови соседей числа». (Слайд 5) 

 (фронтальная работа, ученик называет ответ, остальные оценивают правильность либо хлопками, либо топают ногами).

 - Второе задание от Мартышки «Назови пропущенные числа». (Слайд 6)

- Следующее задание от Удава, он предлагает расставить числа от 1 до 5, соблюдая правило, стрелочка должна быть направлена от большего числа к меньшему. (Слайд 7) 

 (работа с числами на столе, в паре, далее проверка на слайде)

 - Следующее задание от всех героев «Кто, где спрятался».

В доме 5 этажей. Удав спрятался на четвёртом этаже, Слонёнок - ниже третьего, но этажом выше, чем Мартышка. Кто на каком этаже спрятался?

Слайд 8 

 - Молодцы, хорошо справились с заданиями и спасибо нашим героям за разминку.

Ответ детей на вопрос - в паре

- слонёнок

- удав

- мартышка

- попугая

- для того, чтобы вспомнить то, что мы знаем, чтобы подготовиться к новой теме

- хоровой ответ (2, 6, 9)

- Удав на 4 этаже, слоненок на 2 этаже, а мартышка на 1 этаже

3.Постановка учебной задачи.

(Слайд 9)

- Ребята, а попугай приготовил вам следующую игру "Молчанка". Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками.

Задачи:

1.Сколько яблок у ребят

 Солнышком горят в руках?

 У Наташи и у Томы,

 У Сережи и у Ромы.

 На столе ещё одно

 Солнышком наполнено.

 Ну-ка, сколько яблок, братцы?

 Кто сумеет догадаться?

2.Две мышки проникли в квартиру,

 Решили попробовать сыру.

 Тут следом явились подружки:

 Три сереньких Мышки-норушки.

 Кот спал в это время на крыше,

 Про этот не ведая пир.

 А ну, сосчитай, сколько мышек

 Съели оставленный сыр?

 3. На вокзале у перрона

 Стояло 4 вагона

 Добавили еще 1,

 Чтоб был большой локомотив.

 Теперь вопрос мы зададим.

 Какой длины локомотив?

– Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

– Какая тема нашего урока?

-- Число 5. Цифра 5.

– Вот она наша красавица. (Слайд 10 - цифра 5)

Дети показывают 5

Дети показывают 5

Дети показывают 5

- 5

4.Физкультминутка

(Слайд 11)

 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

 1-   подняться, потянуться

 2-   согнуться, разогнуться

 3-   в ладоши три хлопка, головою три кивка

 на 4 – руки шире

 5 -  руками помахать

 6 -  за парту тихо сесть

 7 – 8 лень отбросим

5. Открытие нового знания

- Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число 5 , выучить состав числа, построить домик для числа 5.

– Назовите число, за которым идет число 5?

– Назовите число, следующее за числом 5?

– Назовите соседей числа 5?

– Как получить 5 из четырех?

( Выставляю карточку)

– Как получить 5 из трех? (Выставляю карточку)

– Как получить 5 из двух? (Выставляю карточку)

– Как получить 5 из одного? (Выставляю карточку)

-  Поможем нашим героям построить домик для числа 5.

- Я буду строить на доске, а вы в своих тетрадях в клетку. Но сначала напишите сегодняшнюю дату.

- Я тетрадь свою открою,

 Уголочком положу.

 Я друзья от вас не скрою

 Ручку правильно держу.

– Сколько этажей будет в доме?

– Называем соседей на первом этаже.

– Называем соседей на втором этаже.

– Называем соседей на третьем этаже.

– Называем соседей на четвертом этаже. (Слайд 12 - домик)

– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

– Какое правило использовали на этих этажах?

– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов?

– Значит число 5 четное или нечетное?

– Молодцы!

4

6

4 и 6

- Надо к 4+1

- Надо к 3+2.

- Надо к 2+3.

- Надо к 1+4.

4

4 и 1

3 и 2

2 и 3

1 и 4

- На 1 и 4, 3 и 2

- Переставили слагаемые - части местами.

- Нет

- Нечетное

6. Первичное закрепление.

- Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем закрепить наши новые знания?

- Откройте учебник (стр.68)

- Посмотрите на задание под звездочкой, что это значит?

- Верно, ребята! Посмотрите на курочку, посчитайте цыпляток, количество яичек и количество разбитых яиц.

-Сколько времени показывают часы?

- Выполним № 1, 2, 3  стр.68, ответить на вопросы устно

-  С помощью учебника.

- Новая тема

-  Всего по 5

- 5 часов

7. Физкультминутка.

 (Слайд 13)

 Рыбки плавали, ныряли

 В теплой чистенькой воде,

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

 - А теперь поработаем самостоятельно. Как вы думаете, для чего нам надо поработать самостоятельно?

- В рабочей тетради выполним задания на стр. 56 № 1 - 8. А потом сравним свою работу с образцом.

(Слайд 14)

- Оцените свою работу. Если легко справились с заданием, то в кружочке поставьте знак «+», если были затруднения, то поставьте «?», если не справились, то поставьте знак «- ».

- Для того, чтобы проверить свои силы

9. Включение нового знания в систему знаний и повторение.  

- А сейчас попробуйте выполнить задание в  учебнике на стр.69 № 4-7.

 Работа в рабочей тетради в клеточку:

- Нужно в тетради написать под домиком следующее (Слайд 15)

10. Рефлексия.

- Наш урок подходит к завершению.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Вам было легко или были трудности?

- Давайте еще раз с вами повторим. Какую цифру мы сегодня изучали? Как же образовывается число 5?

- Ребята, у вас на партах лежат улыбки! Если вам урок понравился возьмите каждый себе по улыбке и приклейте ее в свой блокнотик.

- Молодцы! До свидания! (Слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."

Надеюс, что конспект урока кому-нибудь пригодится...

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Урок по математике "Волшебные цифры"

Урок с презентацией по математике по системе Л.Г. Петерсон (1 класс)...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Математика. 1 класс. Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_11_chislo_1_cifra_1_odin_i_mnogo_prezentacija/2012-09-15-104Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много  В презентации отображены:    ...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...