«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
Технологическая карта урока математики. Урок получения новых знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»                                                                                                                     Место и роль урока в изучаемой теме: Урок получения новых знаний.                                                                                                             Деятельностная  цель: создать условия для получения учащимися знаний  о способах решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.     Задачи:                                                                                                         Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и            умениями, полученными на предыдущих уроках                                               Развивающие: развивать пространственное мышление, умение            классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать            коммуникативные навыки при работе в группах, развивать            познавательный интерес.                                                                       Воспитательные: создать условия для реальной самооценки            учащихся, реализации его как личности; воспитывать общую культуру        Планируемые результаты:                                                                              Предметные:                                                                                                                               -умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;                                                                                                                                                                        Метопредметные                                                                                         Познавательные:                                                                                                                           -умение извлекать информацию из текстов                                                                                      - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                            Регулятивные:                                                                                                                        - умение прогнозировать предстоящую работу                                                                                           - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей                     Коммуникативные:                                                                                                                   - умение слушать и понимать других                                                                                            - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;                                                                                                                                               - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Оборудование: учебник  Математика авт. В.Н. Рудницкая, 2 класс, ч.2, раздаточный материал: карточки с заданиями.

                                 

                                                 

                                                        Ход урока

Этапы урока

   Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна,  сегодня урок математики проведу у вас я.                                                        

Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать.                        Только лишь отметку 5.

Ребята, давайте сделаем рекламу урока.

Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?                                                              Ребята, я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение.

Приветствуют учителя-студента. Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопрос учителя: Познавательным, интересным, творческим…

II.Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики за знаниями. Но для начала давайте проверим, правильно ли мы сидим. И начнём мы наше путешествие с минутки чистописания. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. Сейчас мы с вами проведем необычную минутку чистописания, вам необходимо:

Решить примеры в карточках, а в тетрадь  записать ответы в порядке возрастания, т. е начиная с меньшего к большему.

1-й вариант         2-й вариант
9 + 4                            6 + 7                                15 – 8                          8 + 3                   
12 – 5                         14 – 5
9 + 2                           17 – 6

Итак, давайте же проверим, правильно ли вы справились с заданием, сверим свои ответы с ответами на доске. У кого получилось, так как у меня, поставьте «+» на полях тетради. Молодцы ребята.

А теперь я вам предлагаю вам обратить внимание на карточку № 2: Давайте прочитаем задачу.                                          В детский сад купили 4 зеленых мяча, а красных на 4 больше. Сколько красных мячей купили в детский сад?

-Ребята, как, по вашему мнению, можно решить данную задачу?

Решение: 4+4=8(красных мячей)

-Хорошо, молодцы.

А теперь посмотрите на 2-ю задачу:

В детский сад купили 4 зеленых мяча, а красных в 2 раза больше. Сколько красных мячей купили в детский сад?

-Давайте сравним эти задачи, что у них общего и в чем различие?

-А как, по вашему мнению, мы можем решить эту задачу?

-Давайте запишем решение.

Решение: 4*2=8(красных мячей)

-Хорошо, все вы правильно рассуждаете.

Учащиеся выполняют работу в карточках. Сверяют ответы с ответами на доске. Оценивают свою работу знаком «+» на полях тетради.

Все учащиеся решают задачу в тетради, а один учащийся у доски. Обсуждаем решение вместе.

Беседа, прием диалогового общения.

III.Основной этап.

Сегодня мы с вами будем знакомиться с задачами на увеличение и уменьшение в несколько раз. Но для того чтобы преступить к изучению темы давайте обратим внимание на доску, что вы видите?

-Что можно сказать об этих фигурах?

(белых больше, чем красных).

Послушайте задачу:

В ящике лежат теннисные мячики: 2 красных, а белых в 2 раза больше, чем красных. Сколько в ящике белых мячиков?

- Как вы думаете, каким образом можно решить задачу?

-Давайте порассуждаем:

Белых мячиков в 2 раза больше чем красных, значит их в 2 раза столько, сколько и красных. Т.е, чтобы узнать, сколько белых мячиков, нам с вами необходимо количество зеленых мячиков умножить на 2 …    

Давайте сделаем небольшой рисунок к нашей задаче, изобразим мячики как на доске.                                                   Отсюда: 

2*2=4(белых  мячиков).

-Ребята вам понятен алгоритм решения таких задач?

-Давайте обратим внимание на то, что если вопрос звучит в больше (значит, мы с вами всегда умножаем), а если мы услышим в меньше, то, что мы должны сделать? (разделить). Запомните это, пожалуйста.

Мы с вами немного устали, давайте отвлечемся от работы и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс-

Это «раз».

Повернулась голова-

Это «два».

Руки вниз, вперед смотри –

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть».

Присаживайтесь ребята.

-Ребята, давайте обратим внимание на задачу, которую я сейчас вам прочитаю.

Задача:

Ваня набрал 12 стаканов смородины, а сестра – в 3 раза меньше. Сколько стаканов смородины набрала сестра?

- Как мы с вами будем решать эту задачу, давайте обратим внимание на условие задачи  (решаем делением).

-Давайте сделаем краткую запись задачи в тетрадях, а мой помощник у доски.

Решение:

12:3=4(стакана) - собрала сестра.

Молодцы ребята, а теперь давайте проведем небольшую самостоятельную работу.

  1-й вариант                 2-й вариант

12 – 10 + 6 =

 5 + 5 + 2 =

16 – 6  + 8 =

12 – 2 + 2 =

 2 + 8 + 9 =

18 – 10 + 1 =

17 – 7 + 4 =

 9 + 1 + 5 =

11 – 10 + 2 =

3 + 7 + 7 =

- А теперь я попрошу вас поменяться тетрадями и проверить работу своего товарища по парте.

Ответы сверяем с ответами на доске.

Доп. задания(из учебника)

На доске 6 кружочков, из них 2 красного цвета, а остальные белого.  

Прием диалогового общения, беседа. Решение задачи совместно, с сопровождением рассуждения.

Выполнение учащимися физических упражнений.

Решение задачи у доски.

Работа по карточкам.

Взаимопроверка- меняются тетрадями.

IV.Итог урока.

-Ребята ,чем мы сегодня занимались на уроке?                                                                 – Был ли наш урок познавательным?                                                - Били ли у вас трудности, при выполнении заданий на станциях?

Построение речевых высказываний учащихся, ответы на вопросы.

V. Рефлексия.

-Ребята, а теперь я попрошу взять зеленые карандашики в руки тех ребят, для которых урок был интересен, трудностей в работе не оказалось, материал был усвоен; желтый - тех, у кого были какие-либо трудности, что то не получилось и было не понятным и красный тех ребят, кому сегодня на уроке было не интересно и он ничего не понял.

Всем спасибо за урок, урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Конспект урока математики в 3 классе.  Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработа...

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Конспект урокапо Математике УМК "Начальная школа XXI века"2 класс2012-2013 учебный год...