Деление на 3. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект занятия по математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_3.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 «А» класс (УМК Школа России)

Дата выдачи: 04.05.2022

Тема

Деление на 3.

Педагогическая цель

Отработать умение делить на 3; развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.

Тип урока

Закрепление пройденного

Планируемые результаты (предметные)

Закрепить знания связанные с делением на 3; решать задачи с умножением числа 3 и на 3.

Личностные результаты

Формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности;  развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: - умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.

Регулятивные: - постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; выполнение учебного действия разными способами; коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; рефлексия учебной деятельности.

 Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; умение строить речевое высказывание, умение работать в паре.

Формы и методы

Фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Конспект, учебник «Математика», м/м презентация

Технологическая карта

Этап урока

Методы и приемы работы.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока

Цель:

организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

Приветствие

Эмоциональный настрой на работу

Проверка готовности к уроку.

Правила посадки

- Здравствуйте, ребята.

                        -В школу мы пришли учиться

                         Не лениться, а трудиться.

                          Работаем старательно

                         А слушаем внимательно.

- Но прежде чем мы начнём работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, дневник и рабочая тетрадь.

- Так же не забываем, что сидеть вы должны ровно, спинки держать прямо, руки лежат на партах, ножки ровно стоят на полу.

Приветствует учащихся. Настраивает на работу на уроке. Напоминает о правилах посадки.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Вспоминают правила посадки.

II. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

Математический диктант.

 

Устный счёт.

Разминка «Сколько…»

• …пальцев на правой ноге? (5)

• …задних и передних лап у гуся? (2)

• …углов у квадрата? (4)

• …хвостов у двух котов? (2)

• …окон в классе? (3)

2. Задачи на смекалку.

Три котёнка убежали из дома в сад, чтобы спрятаться от хозяйки. Они пробежали 15 метров. Сколько метров пробежал каждый котёнок? (15 м.)

– В корзине у Маши лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок стало в корзине? (10.)

 Организует работу по актуализации знаний о знаках арифметических действий.

 Участвуют в решении устного счета. Анализируют свои ответы. Доказывают свое мнение.

III.Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.)

 

Введение в тему урока

-Возьмите листочки в клетку, поставьте ручку на красную точку. Приготовьтесь к выполнению графического диктанта.

Графический диктант.

-Отступите от точки 5 клеток вправо, 9 клеток низ, 5 клеток лево, 2 клетки верх, 3 клетки право, 2 клетки верх, 3 право, 2 верх, 2 лево, 1 верх, 2 право, 2 верх, 3 лево, 2 верх.

- Что у вас получилось? ( цифра 3 )

- Ребята, давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- Да правильно, таблица деления на 3.

Актуализирует опорные знания и умения.

Корректирует ответы детей. Подводит к теме урока.

Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности.

Говорят тему урока.

III. Изучение нового материала

Цель:

 Работа с учебником

 - Тема нашего урока: Таблица деления на 3. Закрепление.

- Что мы сегодня с вами повторим?

- Сегодня мы с вами закрепим случаи деления на 3, будем решать задачи.

- Откройте стр. 92,

- Откройте тетради и запишите число.

11 мая.

Классная работа.

Запишите №1

Вспомним компоненты умножения и деления.

Компоненты умножения - Первый множитель, второй множи-тель, произведение

Компоненты деления - Делимое, делитель, частное.

если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

 Сейчас у доски (имя) решит нам 5 столбиков, проговаривая компоненты действия, а дальше будет решать другой человек. Поэтому смотрите внимательно!

Запишите №2

(Имя) будет решать дальше у доски, также проговаривая компоненты.

 -Решим задачу на Стр. 92 в самом низу

Дополни условие задачи и реши ее.
Бабушка испекла 27 пирожков и разложила их на [ ] тарелки поровну. Сколько пирожков на одной тарелке?

- Что известно в задаче?

- Что не известно?

- Что нам надо найти?

- Если Бабушка разложила 27 пирожков поровну, значит надо подобрать такое число, которое делится на 27.

- Вставляем число и решаем задачу

Бабушка испекла 27 пирожков и разложила их на 9 тарелок поровну. Сколько пирожков на одной тарелке?

Всего – 27 п.

Количество тарелок – 9 шт.

Пирожков на 1 тарелке – ? шт.

27 : 9 = 3 (п.) — на одной тарелке.

Ответ: 3 пирожка.

Запишите задача 4 на стр. 93

Продавец взвесил 6 покупателям по 3 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок взвесил продавец?

- Что нам известно? (  Продавец взвесил 6 покупателям по 3 кг яблок)

- Что надо узнать? (Сколько всего килограммов яблок взвесил продавец?)

- Каким действием найдем? ( уножением)

- Что на что умножаем? (3*6)

3*6=18 ( кг)

- Посмотрите в самый низ страницы. Решим устно

1 день – 6 страниц

? дней – 18 страниц

  1. 18 : 6 = 3 (дн.) – за столько дней прочитал сказку Юра.

Ответ: за 3 дня.

Обеспечивает осмысление, запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность   усвоения  материала.

Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию

Физминутка

Цель:устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность на уроке

-Давайте немного отдохнем, встаньте все из-за парт и повторяйте за мной.

 Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Показывает упражнения

Внимательно смотрят и повторяют упражнения

IV.Закрепление изученного материала

Цель: закрепление знаний и способов действий

Самостоятельная работа стр. 86 №5

Запишите №6 Самостоятельно. За доской прячутся….

7 ∙ 3 − 7 = 7 ∙ 2 = 14

3 ∙ 5 + 3 = 3 ∙ 6 = 18

2 ∙ 7 − 5 = 14 − 5 = 9
37 + 6 + 14 = 37 + 20 = 57

5 + 25 + 18 = 30 + 18 = 48

48 + 7 + 13 = 48 + 20 = 68
2 ∙ 8 = 16

2 ∙ 9 = 18

9 ∙ 2 = 18
15 : 5 = 3

18 : 9 = 2

21 : 7 = 3

- Проверяем

 -Итак, вы научились хорошо делить на 3 и можете сами справиться с более серьезной работой.

Самостоятельная работа.

№ 5, стр. 86.

Проверка.

Проверим ваши работы.

- Я скажу ответы, если согласны – надо встать, если не согласны – сидеть.

6:3 <6*3

18:3 = 12:3

12:3 <12-3

3:3= 2:2                                         

Объясняет задание для выполнения самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу

V. Итог урока.

Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности

Обобщающая беседа

Рефлексия.

 - Что мы сегодня повторили?  

- Какие задачи решали?

- Какая задача была необычная и что в ней необычного?

- Поднимите руку если вы хорошо работали на уроке и поставили бы себе 5. Если работали не так хорошо как хотели и поставили бы 4. Если было много ошибок или мало работали и поставили бы себе 3. Если вообще не работали на уроке.

-Запишите домашнее задание №5

Подводит итоги урока, проводит рефлексию

Проводят самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

Карточки по математике по теме"внетабличное умножение и деление"(2-3 класс)

Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и деление» (для индивидуальной работы) Пояснительная записка. Предмет: математика, Тема: внетабличное умножение и деление Программа: можн...

Внетабличное умножение и деление. Закрепление. 3 класс

Урок закрепления изученного материала по теме: "Внетабличное у множение и деление"....

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....

Деление. Смысл деления. (математика, 3 класс, УМК "Гармония")

Презентация выполнена к уроку математика в 3 классе по УМК "Гармония"....

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....