Повторение. Длина отрезка. Единицы длины.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie._dlina_otrezka._edinitsy_dliny.docx169.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения: 18.05.2022г.

 Тема

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины.

Педагогическая цель

Закрепить знания о геометрических фигурах , единицах измерения длины; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные)

- научиться соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж; определять виды углов; выполнять письменные вычесления изученных видов в пределах 100; совершенствовать навыки счёта; выполнять задания творческого и поискового характера;

Личностные результаты

Осознавать важность и практическую направленность полученных знаний и умений; проявлять активность и интерес к поиску различных способов решения задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; овладевать общим приёмом решения задачи нового типа, решать задачи разными способами;
Коммуникативные – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, словесный, наглядный; фронтальная

Основное содержание темы, понятия и термины

Длина отрезка, единицы длины, сложение, вычитание.

Образовательные ресурсы

М/м презентация, наглядный материал

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.
Цель:
 содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на пути в страну «Геометрических фигур»

- Проверьте готовность. На партах у вас должны лежать учебники математики, тетрадь, пенал и дневник. Приступим! 

Создает эмоциональный настрой, активизирует внимание. Подготавливает детей к путешествию.

Организуют рабочее место, настраиваются на работу, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность. Эмоционально настраиваются на путешествие.

II. Устный счет.

Цель: закрепление умений и навыков в устном счете

Устный счет  Составление маршрутного листа

-Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит- поднимите руку.            (Слайд 2)

18-(10-8)=             8+(15-9)=

- Какой порядок действий?

- Верно, давайте запишем действия. Проверим.

-Теперь давайте выполним задания  

Посмотрите на слайд

-Откройте учебник на странице 109 и прочитайте задание №1

-Назовите каждую фигуру.

-Найдите длину отрезка и длину ломаной.    

 Решите задачу устно          

Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся

Отвечают на вопросы, решаю примеры, задачи.

III. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Решение примеров

-Из каких геометрических фигур состоит замок?

-На какие две группы можно разделить все эти фигуры? ( Многоугольники и круги)

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? ( Четырёхугольники и треугольники)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? ( Прямоугольники)

-Какая фигура осталась? ( Квадрат)

- Возьмите линейки. Что можно узнать, при помощи этого «волшебного» предмета?

- Правильно длину отрезка. А что можно узнать ,зная длину сторон прямоугольника?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Всё верно, сегодня мы будем измерять отрезки, вспоминать единицы длины, закреплять знания о геометрических фигурах.

Ставит учебную задачу, подводит к формулированию темы и цели урока

Принимают учебную задачу, формулируют тему и цель урока под руководством учителя

Работа по теме урока
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,

глубины его понимания.

Работа над единицами длины

Точка предлагает нам вспомнить единицы длины:(слайд 4)

1см=10мм               1дм=10см                                                                  

1м=10дм                 1м=100см

-Помогите Точке справиться с заданием.(слайд5)

2 см 7 мм=        мм             3 дм 5см=        см

7 м 8 дм=          дм              53 см=       дм       см      

Работа по учебнику.стр.109 №2

-Назовите каждый многоугольник.

- Найдите в обстановке класса похожие предметы. Игра «Что на что похоже?»

-Найдите в каждом многоугольнике прямые, острые и тупые углы. Выпишите их номера.

-Найдите прямоугольники и узнайте периметр каждого из них.

-Какой из этих прямоугольников можно назвать квадратом и почему?

- Нарисуйте 3 любые геометрические фигуры, измерьте и подпишите названия

Посмотрите на карточки! Сейчас мы снова  с вами будем решать задания. Поможем пирату достать клад. К доске…

Измерить и написать длину: ломаной, отрезка, фигуры

Ответ: длина ломаной – 5 см, 4 см, 4 см,

Отрезка- 10 см.

Фигуры – 5 см, 5 см, 5 см, 5 см.

Название фигуры______________ ( квадрат)

Обеспечивает осмысление, запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность   усвоения изученного учебного материала

Выполняют задания, анализируют, корректируют, извлекают необходимую информацию.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.  

Физкультминутка
Цель:
 Предотвращение физической и эмоциональной усталости.

Плечи выше поднимаем ,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью -рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скажем дружно!
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем
.(Шаги на месте)
От души мы потянулись
(Потянуться – руки вверх, в стороны)
И на место вновь вернулись
.(Тихо сесть за парты)

Осуществляю словестную физкультминутку для активизации внимания на уроке.

Выполняют предлагаемые учителям упражнения.

Работа по теме урока
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,

глубины его понимания.

Решение задач

самостоятельно

Ребята, а сейчас вы выполните самостоятельную работу. Посмотрите на вопросы и если у вас есть затруднения, то поднимите руку и я все обьясню.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/59/72809/img13.jpg

Объясняет задание, контролирует выполнение заданий, проверяет правильность выполнения задания

Внимательно слушают учителя, выполняют задания в группах.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: Выявление уровня усвоения учащихся знаний; обеспечить развитие способности к оценочным действиям

Фронтальная форма работы, словесный, наглядный методы.

- Что вы узнали о геометрических фигурах сегодня на уроке?

-Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

-О чём вы расскажете дома?

-Пришло время нам прощаться, но для начала я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, перед вами карточка с пиратами.  Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то поднимите веселого пирата. Если осталось что-то неясно, поднимите грустного пирата.

-На этом наш урок окончен. До свидания!

Задаю вопросы по закреплению материала.

Отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».

   Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...

МЕРЫ ДЛИНЫ. Миллиметр. Отношение между единицами длины. Черчение и измерение отрезка.

МЕРЫ ДЛИНЫ. Миллиметр. Отношение между единицами длины. Черчение и измерение отрезка....

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...