Главные вкладки

    Конспект урока математики "Длина отрезка. Единица длины
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Татьяна Викторовна Мурашова

    Уро построен в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 1 класс

    Продолжительности урока: 35 минут

    Тема: Отрезок. Длина отрезка. Единица длины

    Номера урока  в данной теме: 4 урок

    Цель урока: изучить первую единицу измерения длины - сантиметр.

    Задачи урока:

    • Формирование потребности в единой мерке для сравнения длин отрезков.
    • Знакомство с единой меркой измерения длины - сантиметром.
    • Развитие умения измерять и сравнивать длины отрезков.
    • Воспитание коммуникативных навыков общения.

    Тип урока: изучение нового

    Методы работы на уроке:

    по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе слов,  когда делали выводы).

    -наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе)

    -практические (соотнесение слов и схем)

    по виду учебной деятельности: самостоятельная работа  (работа с рисунками, геометрическими фигурами)

    Используемые технологии (проблемное обучение, сотрудничество, технология исследовательской деятельности).

    Оборудование: модели геометрических фигур, мерки, линейки.

    Ожидаемый результат: умение пользоваться линейкой, как измерительным прибором.

    Этап урока;

    задачи

    Деятельность учителя.

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Актуализация

    Доска:

                         

                               

         

            ·

           

    •                                                        

    - Какие фигуры изображены на доске? Докажите.

    - Каких фигур больше?

    - Что о них знаете?

    - Сравните отрезки, что можете о них сказать?

    - Как это узнать? Как доказать?  

    Учащиеся рассматривают фигуры, высказываются и приводят доказательства:

    -Изображен луч (луч выходит из точки и может продолжаться).

    -Изображена прямая (у прямой линии нет концов).

    -Изображены отрезки (две точки, соединённые прямой).

    -Больше отрезков.

    -Отрезки разной длины.

    Познавательные

    2. Постановка учебной задачи

    - Кто определит задачу нашего урока?

    Дети отвечают:

    - Как определить длину отрезков.

    Регулятивные

    (целеполагание)

    3. Создание проблемной ситуации. Работа в парах (каждому ряду предлагаются полоски – мерки разные по цвету и длине)

    - Предлагаю поработать в парах.

    - У вас на парте полоска – это мерка.

    - С помощью мерки измерьте длину левой стороны учебника.

    - 1 ряд, у вас сколько мерок? 2 ряд? 3 ряд?

    - Что можно сказать о длине левой стороны?

    - Почему?

    - А у вас учебники одинаковые или разные?

    - А почему так получилось?

    - Уточните учебную задачу.  

    - Значит, мы должны узнать эту мерку?

    Физ. минутка

    Учащиеся измеряют длину учебника и сталкиваются с проблемой, что учебники одинаковые, а длины у каждого ряда получились разные.

    - Чтобы измерять длину, надо пользоваться одними мерками.

    Коммуникативные

    Познавательные

    4. Работа по учебнику

    № 159

      А                                    К                         О                    Е

                   

                                                   М                        О

    - Давайте посмотрим, в какую ситуацию попали Миша и Маша – герои учебника.

    - Прочитайте задание под рисунком.

    Познавательные

    5. Работа в парах

    - Сколько мерок в каждом отрезке?

     (поработайте в парах, посчитайте ).

    - Сколько мерок в первом отрезке? Почему?

    - Какую мерку выбрали?

     

    - Давайте сравним свои ответы с ответами героев.

    - Какой меркой мерила Маша?

    - А какой ответ у Миши?

    - Кто догадался почему?

    Обобщение:

    - Как же быть, если нужно сравнить длины отрезков?

    Ребята считают, сколько мерок в каждом отрезке и высказываются.

    -Маша пользовалась меркой – 1 клетка.

    -Потому что Миша пользовался  меркой – 2 клетки.

    - Нужно пользоваться одинаковой меркой.

    Коммуникативные

    6. Знакомство с правилом

    Работа по учебнику с информацией

    с. 72

    - Прочитайте правило.

    - О чём узнали?

    - Где взять мерку? Может быть нужен какой-нибудь инструмент?

    - Это линейка. вам знаком этот инструмент?

    № 161

    - Что вы умеете делать с его помощью?

    - А ещё линейку можно использовать для измерения длин отрезков, так как на ней есть разные мерки.

    - Какие мерки видите на линейке?

    - Как обозначены большие мерок?

    Физ. минутка

    Чтение правила

    -Нужно пользоваться одной меркой.

    - Можно пользоваться линейкой.

    -  Можно начертить луч, прямую, отрезок.

    -Большие мерки обозначены цифрами.

    Познавательные

    7. Практическая работа

    №162

    -На какой цифре закончился отрезок АК, а ОЕ?

    - Кто заметил, какой цифре соответствует начало отрезков?

    -Чтобы правильно измерить отрезок, линейку прикладывают так, чтобы начало отрезка находилось возле цифры – 0.

    - Отрезок АК закончился на цифре – 6.

    - Отрезок ОЕ закончился на цифре – 4.

    -Начинаются отрезки от цифры – 0.

    - Кто заметил, какой цифре соответствует начало отрезков?

    -Чтобы правильно измерить отрезок, линейку прикладывают так, чтобы начало отрезка находилось возле цифры – 0.

    Познавательные

    8. Знакомство с единицей длины - сантиметром

    -Кто знает, как называется расстояние от одной цифры до другой?

    -Давайте прочитаем в учебнике, как называется такая мерка?

    -Как называется мерка?

    САНТИМЕТР

    -Кто заметил, сколько клеточек входит в эту мерку? Найдите на линейке.

    -Давайте вернёмся к нашим отрезкам и определим, чему равна длина отрезка АК и ОЕ?

      А                                    К                         О                    Е

                   

    -У нас остался ещё один отрезок МО. Измерьте его. Как будете действовать?    

                                              М                        О

    -Чему равна длина отрезка МО?

    -Кто запишет на доске длину отрезка МО?

    Ребята знакомятся с информацией.

    -Такая мерка называется – сантиметром.

    Учащиеся определяют длину отрезков и называют:

    -Длина отрезка АК равна 6 см.

    -Длина отрезка ОЕ равна 4 см.

    Ребята объясняют способ действия и выполняют измерение отрезка.

    -Длина отрезка МО равна 7 см.

    Один ученик пишет у доски, остальные в тетради.

    Познавательные

    9. Обобщение

    -Давайте вернёмся к нашим героям Мише и Маше.

    -Кто же всё - таки из них прав?

    -Кто воспользовался правильной меркой?

    -Как называется мерка, которую выбрал Миша?

    Высказывания детей.

    -Прав был Миша, потому что он воспользовался меркой – сантиметр.

    Познавательные

    10. Работа в парах

    №163

    -Измерьте вместе длину каждого отрезка.

    -Кто запишет на доске длину отрезка ОК и  ЕМ?

    Ребята записывают длины отрезков на доске и в тетради.

    Познавательные

    Коммуникативные

    11. Итог урока

    -Давайте вернёмся к измерению стороны учебника.

    -Как же узнать его длину?

    -Чему равна длина стороны учебника?

    -Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока?

    -Как решили?

    -Что нового узнали?

    -А зачем нам необходимо об этом знать и уметь этим пользоваться?

    -Где это может нам в жизни пригодиться?

    Высказывания детей.

    -Его длину можно измерить с помощью линейки?

    -Длина стороны учебника равна- 22 см.

    Ответы детей.

    Познавательные

    12. Самооценка

    Оцените свою работу на уроке:

    -мне было интересно и всё понятно;

    -мне было интересно, но ещё не всё понял;

    -мне было непонятно и неинтересно.

    Учащиеся в тетради фиксируют свои результаты по оценочной шкале.

    Личностные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Построение отрезка данной длины с помощью измерительной линейки."

    Урок ФГОС "Построение отрезка данной длины с помощью измерительной линейки."...

    Конспект урока по математике "Единицы длины"

    данный урок проводился в 3 классе по программе "Школа 2000"...

    Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

    Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...

    Конспект урока + презентация "Соотношение единиц длины" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

    Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

    Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...

    Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

    Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...

    Конспект урока по математике "Единицы длины. Закрепление" УМК "Перспектива"

    Цель: формирование способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа, к фиксации затруднений по теме «Единицы длины», к выявлению их причин, построению и реализации проекта выход...