конспект урока по математике "Единицы длины"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чеснокова Дарья Михайловна

Конспект урока по математике, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Математика

Тема

Единицы длины

Класс

3

Образовательная программа

«Школа 2000»

Тип урока

Открытия новых знаний

Цели предметные

Создать условия для формирования умения переводить самые крупные единицы длины в самые мелкие;

Создать условия для систематизации изученного материала по теме - единицы длины;

Создать условия для закрепления знаний учащихся о соотношениях измерения длины;

Создать условия для отработки умения выражать величины в разных единицах измерения длины;

Обеспечить условия для закрепления умений производить действия с многозначными числами;

Создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов решения текстовых задач.

Цели метапредметные

Создать условия для развития умения действовать по алгоритму;

Обеспечить условия для развития умения анализа задачи;

Создать условия для формирования навыка устного вычисления;

Создать условия для совершенствования умения проводить самооценку;

Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные

1.Использование приобретенных математических знаний для оценки пространственных соотношений;

2.Овладение основами логического мышления, математической речи;

3.Овладение основами счета;

4.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач;

5.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

6.Умение решать текстовые задачи.

Личностные

1.Осознание ценности изучаемых понятий;

2.Осознание практической важности изучаемого способа действий;

3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему;

4.Определять цель занятия;

5.Выбирать действия по достижению цели;

6.Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

 7.Самооценка готовности к деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия

1.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2.Умение учиться высказывать своё предположение на основе выполненного задания;

3.Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные универсальные учебные действия

1.Умение строить речевое высказывание;

2.Умение работать с таблицей;

3.Умение находить ответы на вопросы в таблице;

4.Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

5.Умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

1.Умение слушать и вести диалог;

2.Умение анализировать текст;

3.Умение оформлять свои мысли в устной форме;

4.Умение работать в паре.

Ресурсы

Для учителя:

ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация.

Для учеников:

Учебник

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Обучающиеся настраиваются на урок

7

2  Актуализация знаний.

- На экране будут появляться числа, вы должны найти среди примеров, развешанных в классе, тот, ответом которого будет это число.

слайд 2

Устный счёт:

70*9        480:8

420:6       160:40

60*3         300м*10

- Каждому числу присвоена буква слайд 2

- Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово слайд 2

- Это то, за чем мы каждый день приходим в школу.

Дети считают в уме, ищут правильный ответ. Из собранных букв составляют слово – знания.

3 5 1 4 3 2

1 2

1 4 1 3

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Какой пример отличается от остальных? (300м*10) слайд 3

- Чем?

- Какую единицу измерения вы здесь видите?

- Что измеряется в метрах?

- Какую более крупную единицу длины вы знаете?

- Выразите получившийся ответ в км

-Выразите в самой маленькой единице измерения длины.

-Почему возникло затруднение?

- Какова тема урока?

- Какая задача стоит перед нами?

Поставьте себя на лесенке успеха, в соответствии с вашими умениями и знаниями по теме на начало урока.

Картинки по запросу лесенка успеха

300м*10

действие происходит с именованными числами

метры

длина

километры

3000м=3км

3000м=3000 000 мм

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины

единицы длины

закрепить знания о соотношении между единицами измерения длины

4. Первичное усвоение новых знаний.

- В этом нам поможет таблица Учи.ру

- Какое действие выполняли при переходе к меньшим меркам?

- Так сколько же в 3 км мм?

 - Какое противоположное действие действию умножения?

- При переходе к более крупным единицам измерения, какое действие будем выполнять?

https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/69014243/view

умножали на 10, 100, 10000,100000,1000000

3 км=3000000мм

Деление

делить на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000

1 2 3 45

2 4 1 3

5. Первичная проверка понимания

- Применим эти знания в следующем упражнение Учи.ру

https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/69014243/view

2 2 1 3

6. Первичное закрепление

-Какие действия еще можно выполнять с именованными числами?

- Что мы должны помнить, когда производим данные действия?

-Выполним задания Учи.ру

- Как мы действуем, когда нам необходимо +,-, сравнить именованные числа?

- Как поступим, если необходимо перевести в меньшую единицу измерения? большую?

- Где могут пригодиться приобретённые сегодня умения?

Физминутка

- Какой вид задания на уроке еще не выполняли?

№10 с.97 на доске с комментированием

- Прочитайте задачу.

- Что спрашивается в задаче?

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос?

- Что сказано про I бочонок?

- Что сказано про второй бочонок?

 - Что значит в 3 раза меньше?

- Что сказано про III бочонок?

- Что найдем 1 действие? Как? 2? 3?

- Сравните своё решение с решение ученика у доски.

- Если у вас ни одной ошибки, поставьте себе звёздочку на полях.

- В чем возникли затруднения?

- Почему появились ошибки?

- Как сделать так, чтобы в следующий раз их не совершать?

- Ребята, кто знает, как называют профессию человека, который занят сбором мёда?

- есть и другое название – пасечник. Он разводит пчел, ухаживает за ними, формирует новые пчелиные семьи, собирает мёд. Помимо мёда пчеловоды получают от пчёл воск, маточное молочко, пергу (пчелиный хлеб),  пчелиный яд и т.д.

+,-, сравнивать

https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/69014243/view

перевести в единую мерку, дальше действуем, как с обычными числами

умножаем/делим

На уроках труда, строителям и дорожникам при строительстве.

Не решали задачу

Анализируют и рассуждают ход решения задачи от вопроса.

сколько кг меда заготовил Винни-Пух на зиму

сколько заготовил в I, II, III бочонке

в нем 72 кг меда

в 3 раза меньше, чем в I бочонке

будет действие деление

на 68 кг больше, чем во II бочонке

Решают самостоятельно, один человек у доски

1) 72:3=24 (кг) – меда во II бочонке

2) 24+68=92 (кг) – меда в III бочонке

3) 72+92+24=188 (кг)

Ответ: 188 килограммов мёда заготовил Винни-Пух на зиму.

Обучающиеся сравнивают своё решение, оценивают свою деятельность, анализируют свою работу, дают рекомендации на дальнейшую работу по устранению ошибок.

- пчеловод

2 3 5 6

 6 2 3 4 5 1

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Какова была тема урока?

- Какие задачи ставили в начале урока?

 - Достигли ли мы их?

- Где знания могут нам пригодиться?

Поставьте себя на лесенке успеха, где вы находитесь. Изменилось ли ваше местоположение?

- Почему?

Картинки по запросу лесенка успеха

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил

единицы длины

закрепить знание о соотношении между единицами измерения длины

да

на уроках географии в старшей школе, при ориентировании по карте в незнакомой местности

3 4 3 6

8. Информация о домашнем задании

С.96№6 (II ст), №8 (а, б)

Или на Учи.ру

https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/69014243


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Единица длины сантиметр"

Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....

Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс

Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....

конспект урока "Таблица единиц длины"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Таблица единиц длины.Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики "Единицы длины. Километр"

Урок математики по программе "Школа 2000", 1 класс.Цели:1.Познакомить с новой единицей измерения длины –километром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с ново...

Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...