Методическая разработка
методическая разработка по математике (2 класс)

Филиппова Наталья Валерьевна

Методическая разработка урока математики во 2 классе с применением дистанционных образовательных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергачская средняя общеобразовательная школа №2»

Конкурс:  «Дистанционный урок»

Название раздела (категория): начальная школа

Методическая разработка урока  математики во 2 классе

с применением дистанционных образовательных технологий  

Авторы:

Киреева Лариса Александровна, учитель

Филиппова Наталья Валерьевна, учитель

Ротанова Елена Александровна, учитель

Нижегородская обл., г.Сергач

Тема урока: длина ломаной.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Цель урока: находить длину ломаной разными способами.

Предполагаемые результаты:

 Предметные:

  •  отработать умение находить длину ломаной.

Метапредметные:

  • находить под руководством учителя различные варианты  решения задачи на основе представленного в учебнике материала:
  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Личностные:

  •  развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый.

Форма проведения урока: урок с применением дистанционных образовательных технологий.  

Материально-техническое обеспечение занятия: связь с обучающимися осуществляется посредством конференц-платформы ZOOM, в режиме on-line; тренировочное задание и как один из вариантов домашнего задания выполняется на платформе РЭШ, учебник «Моро, Бантова, Бельтюкова: Математика. 2 класс. Учебник. 1-я часть».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Время в минутах

 Учитель предоставляет общий доступ к конференции. 

Начинается урок.

Он пойдёт вам точно впрок.

Постарайтесь всё понять

И всё правильно решать.

Дети входят в ZOOM, РЭШ, настраиваются на работу.

2

2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели.

Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; постановка темы и цели урока.

На экран выводится слайд №1

-Какая фигура лишняя? Почему?

-С какими фигурами мы будем работать на уроке?

-Можно ли узнать их длину?

-Какими способами это сделать?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему мы научимся к концу урока?

Отвечают на поставленные вопросы

Формулируют тему и цель урока.

3

3. Изучение нового материала.

Цель: научиться находить длину ломаной линии разными способами.

На экран выводится слайд №2

-Сколько звеньев в данной ломаной линии?

-Измерьте длину каждого звена ломаной, открыв учебник на странице 32.

-Сложив длины звеньев, мы найдем длину ломаной.

На экран выводится слайд №3

-Посмотрите, Математик предлагает другой способ нахождения длины ломаной линии, используя циркуль.

-Какой из этих способов более рациональный?

-Сформулируйте правило нахождения длины ломаной линии.

На экран выводится слайд №4

-Ставлю перед вами учебную задачу. Выполните №2: девочки работают с замкнутой ломаной линией, мальчики с незамкнутой ломаной линией. Найдите их длины.

-Сравните длины ломаных линий.

Отвечают на поставленные вопросы, рассматривая материал в учебнике и выполняя практическую работу;

Формулируют правило, сравнивают.

  6

4. Физкультминутка.

Цель: снять утомление у ребят, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность обучающихся на  уроке.

-Встаньте из-за стола и выполните движения.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Выполняют движения.

1

5. Закрепление новых знаний.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний, отработка на практике.

- Итак, мы немного отдохнули. Продолжим работу и закрепим наши знания.

-Зайдите на  платформу РЭШ и выполните тренировочные задания под номерами 1,2.

-Какие задания вызвали у вас затруднения?

Переходят на платформу РЭШ, работают над закреплением материала.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/train/272965/

Переходят в ZOOM

3

2

6. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

Цель:  изложить суть домашней работы.

- Как можно найти длину ломаной линии?

На экран выводится слайд №5

-Дома еще раз предлагаю поработать над нахождением длины ломаной линии. Вы можете выполнить задание на выбор: или на странице 33 под ?, или на платформе РЭШ в разделе контрольные задания вариант 1.

-А в оставшееся от урока время, выйдя из конференции, решите круговые примеры №7 в тетради, записав число и классная работа. Завтра в начале урока мы проверим их решение.

Отвечают на поставленный вопрос.

Выбирают домашнее задание с учетом своих сил.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/control/1/    

За выполненное задание на платформе РЭШ выставляется оценка.

Самостоятельно работают в тетради.

3

10

Список используемой литературы:

1.Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова  и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.. Математика. 2 класс. Поурочные разработки к УМК М.И. Моро и др. "Школа России". ФГОС.: ВАКО, 2020


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сергачская средняя общеобразовательная школа №2 » Конкурс: « Дистанционный урок » Название раздела (категория): начальная школа Методическая разработка урока математики во 2 классе с применением дистанционных образовательных технологий Авторы: Киреева Лариса Александровна, учитель Филиппова Наталья Валерьевна, учитель Ротанова Елена Александровна, учитель Нижегородская обл., г.Сергач

Слайд 2

1 2 3 Какая фигура лишняя? Почему?

Слайд 3

Сколько звеньев в данной ломаной линии?

Слайд 5

Чтобы найти длину ломаной линии, надо сложить длины всех её звеньев.

Слайд 6

Домашнее задание с.33 под ? платформа РЭШ, раздел контрольные задания, В1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...