Математика. Единица площади.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Нечаева Юлия Александровна

Конспект урока и презентация к уроку математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_11.02.docx911.52 КБ
Файл matematik_11.02r.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Конспект  урока по математике

проведенного в 4 «Г» классе

МБОУ СШ № 7 Герои России Крупинова А.А.,

обучающейся  414 группы

по специальности 44.02.02  «Преподавание в начальных классах»

Нечаевой Юлией Александровной

Тема: «Единицы площади (кв.дм, кв.см)»

Методист: Житник Альбина Николаевна ____________

Руководитель подгруппы практикантов: Черногубова Ольга Сергеевна _________

Учитель: Ташлык Татьяна Ивановна

Дата проведения: 11.02.2021 г.

Оценка: __________________

2021 год.

Тема: Единицы площади (кв.дм, кв.см)

Тип урока: открытие «нового» знания.

Цель: создание условий для  знакомства  детей с единицами измерения площади  - квадратный дециметр, квадратный сантиметр.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: единицы измерения площади их названия и взаимоотношения,

Уметь: соотносить единицы площади и выбирать оптимальные для измерения.

Метапредметные:        

Регулятивные:

  • выполнять учебное действие в соответствии с планом;
  • выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;
  • выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
  • соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные:

  • определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё мнение;
  • определять способ деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;
  • определять цифру частного методом подбора при делении многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:

  • формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • комментировать выполнение учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные :

  • развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска.

Образовательные ресурсы: учебник по математике 4 класс УМК «Планета Знаний», презентация

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

(1 -2 мин)

Слайд № 1.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Слайд № 2.

Прочитайте девиз нашего урока:

«С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством люди гордятся!»

-  Как вы понимаете эти слова?

Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордиться своим мастерством?

Тогда начинаем!

.

Приветствуют учителя.

Люди не рождаются талантливыми, с помощью усердия, открытия чего - то нового, люди становятся мастерами своего дела.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Этап актуализации знаний.

(4 -5  мин)

Мы живём в век технического прогресса. Скажите, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта?

Правильно, если люди придумали такие предметы, зачем, тогда учиться вычислительным навыкам?

Вычислительным навыкам нужно учиться для того, что бы развивать память, мышление, воображение.

Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим?

Слайд № 3.

Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа!

Сели правильно, спинки прямые. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

11 февраля.

Классная работа.

Слайд № 4.

Парта это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

  • Минутка чистописания

-Запишите сегодняшнее число, рядом запишите следующее

- Прочитайте число, которое получилось.

-рядом напишите сегодняшнее число и предыдущее

- Прочитайте число, которое получилось.

-

Слайд № 5.

- Устный счёт

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме!

- Назови ответы:

400*3

286*10

737*0+1

414*1+0*80

54*1+40*1

 

Слайд № 6.

Слад № 7. 

Выполним математический диктант:

Сравните с помощью знаков <,>, или = . И проверьте свои выводы с помощью вычислений, а после со слайда, поменявшись тетрадями.

35 м х 55 м … 35м х 54м

65 м х 3 м … 55м х 5м

28 м х 108 м … 56м х 56м

48 м х 25 м … 6 м х 200 м

Слайд № 7.

А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру

 игра  «Верите ли вы, что….»

Есть треугольник с 2 сторонами? Докажите

64 дм больше, чем 6м 4 дм? Объясните ответ

Периметр квадрата 16 см2 ? Почему?

Площадь прямоугольника 42 см? Докажите

Если ширина квадрата 3 см, то и длина 3 см?

Молодцы, продолжаем рабоать дальше

Калькулятор, счёты, компьютер.

Нужно учиться вычислительным навыкам для того что бы, развивать память, мышление.

Слушают учителя.

Устно будем вычислять.

Записывают число, классная работа.

Выполняют задание.

1112

Одна тысяча сто двенадцать

1210

Одна тысяча двести десять

400*3 = 1200

286*10 =2860

737*0+1= 1

414*1+0*80 =414

54*1+40*1 =94

 Проверяют решение.

35 м х 55 м (1925)  >3 5м х 54м (1890)

65 м х 3 м(195)  < 55м х 5м (275)

28 м х 108 м (3024) < 56м х 56м (3136)

48 м х 25 м (1200) =  6 м х 200 м (120)

 


Нет, треугольник – это фигура у которой 3 стороны.

Нет, т.к. в одном метре 10 дм, то 6м и 4 дм=64 дм.

Нет, периметр не измеряется в квадратных см.

Нет, площадь измеряется в квадратных сантиметрах.

Да, у квадрата все стороны равны.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

3. Определение темы и

цели урока.

(3 мин )

Слайд № 9.

Посмотрите, пожалуйста на слайд Даны единицы измерения:  м,  см², км,  см,  м², мм,  мм², мг, дм  

- Что вы видите?

На какие 2 группы можно разделить эти единицы измерения?

Слайд № 10.

1 группа – единицы измерения длины – м,км,см,мм,дм.

2 группа – единицы измерения площади – см²,   м², мм².

Какой единицы измерения не хватает?

Что такое дм²?

Начертите на листочке в клетку квадрат со стороной 1 дм. Кто затрудняется начертить квадрат откройте учебник на странице 40.

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

-Какая единица площади меньше дм²?

-  Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре?

  Сформулируйте тему нашего урока.

 Слайд № 11.

Тема нашего урока: «Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Смотрят на единицы измерения.

Это единицы измерения

1 группа – единицы измерения длины – м,км,см,мм,дм.

2 группа – единицы измерения площади – см²,   м², мм².

дм²

Это квадрат со стороной 1 дм

Чертят квадрат

см²

много; 100 см²

Единицы измерения площади:  квадратный дециметр, квадратный сантиметр.

Познавательные.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные.: принятие, сохранение цели и следование им в учебной деятельности.

4.Этап планирования достижения намеченной цели.

(5 мин.)

Слайд № 12.

Давайте составим план нашего урока, используя слова – помощники:

Познакомимся….

Узнаем ….

Научимся …..

с квадратным дециметром

сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре.

Применять полученные знания при выполнении заданий

Регулятивные.: принятие, сохранение цели и следование им в учебной деятельности.

4.Этап открытия нового знания.

(15 мин.)

Хорошо, план на урок составлен, продолжаем работать с нашим квадратом.

Слайд № 13.

Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре.

- Какими способами можно это сделать?

тремя различными способами у нас получилось одно и тоже

 1 дм²=100 см²  (табличка вывешивается на доске)

Ребята, как вы думаете выполнили ли мы первую часть плана?

- А что мы сделали?

Продолжаем нашу работу.

У вас на партах лежит карточка, с заданием выполните его, после чего обменяйтесь друг с другом и проверим задание с доски. Кто из вас желает выполнить это задание за обратной стороной доски.

Соедини линиями равные друг другу   именованные числа

          1 дм²             8 дм²

         10 дм²             2900 см²

         29 дм²              100 см²

         800 см²          

1000   см²                    

 5 дм2

500см²                    

Самооценка:           ______

Оценка товарища:   _____

Слайд № 14.

Давайте проверим, поменяйтесь листочками.

Кто выполнил без ошибок? Поднимите руку

У кого 1-2 ошибки?

Поднимите руку.

-Молодцы!

Слайд № 15.

Следующее задание откройте учебник, страница 40 задание 1 Кто желает выполнить задние у доски? 2человека.

(1 человек с объяснением)

2 дм² = … см²                                

300 см² = … дм²

7 дм² 60 см² = ...см²                      

125 см² = …дм² …см²

(2 человек с объяснением, с последующей проверкой)

14 дм² = см²                              

5000 см² = …. дм²

29 дм² 8 см²= …см²                      

 6870 см² = …дм² …. см²

Вы, наверное, устали. Встаем со своих мест и немного отдохнем.

Мы не шайка и не банда

Не ватага удальцов

Мы веселая команда

Разудалых молодцов

Для начала мы с тобой

Кружим только головой

(Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем

(Повороты вправо, и влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись

От разминки раскраснелись

И за парты вновь уселись

1.разбить квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных сантиметров.

2. разбить на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров

3. найти  площадь квадрата. Мы знаем,  что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см²

Да

Узнали сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре.

1 дм² - 100 см²

8 дм²  - 800 см²            

10 дм²  - 1000   см²                    

 29 дм²  -  2900 см²

  5 дм2 - 500см²                    

2 дм² =  200 см²  , т.к. 2 дм2 *100 см       = 200 см2                    

 300 см² = 3  дм², т.к. 300 см2 : на 100см2 = 3дм2

7 дм² 60 см² = 760  см²  т.к. 7дм260 см2 *100 см       = 760 см2                    

125 см² = 1 дм² 25 см² т.к. 125 см2 : на 100см2 = 1дм2  25 см2

14 дм² =  1400 см²    т.к. 14 дм2 *100 см       = 1400 см2  

 5000 см² = 50  дм² т.к. 5000 см2 : на 100см2 = 50дм2                     

29 дм² 8 см²= 2908 см²   т.к. 29 дм28см2 *100 см       = 2908см2                     

6870 см² = 68 дм²  70  см² т.к. 6870 см2 : на 100см2 = 68дм2 70 см2

Повторяют за учителем движение

Личностные.: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные.: определяют умения, которые будут формировать на основе изучения данной темы; определяют круг своего познания.

Коммуникативные.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.        

5. Этап применения знаний и умений в новой ситуации.

(10 мин.)

-Молодцы, следующее задание 2

Страница 41.

Прочитайте задание: Вычислить площади прямоугольников.

У какого прямоугольника площадь больше 1 дм², у какого меньше?

  1. Что это за фигура?
  2. Как мы находи площадь прямоугольника?

  1. Сколько получается?

  1. Переведем в дм2

Хорошо, 2 фигура.

1.Что это за фигура?

2.Как мы находи площадь квадрата?

  1. 3.Сколько получается?
  2. 4.Переведем в дм2
  3. Что, мы можем сказать об этом прямоугольнике, что площадь его больше или меньше 1 дм2?

Молодцы, и 3 фигура.

1.Что это за фигура?

2.Как мы находи площадь квадрата?

3.Сколько получается?

  1.  Что, мы можем сказать об этом прямоугольнике, что площадь его больше или меньше 1 дм2?

Приступаем к следующему заданию задача 6 (а) страница 41. Кто желает решить задачу у доски?

Прочитайте задачу: Кухня имеет размеры 28 дм х 44 дм. Пол в кухне вымостили квадратной плиткой. Площадь одной плитки 4дм2 .  Сколько плиток для этого необходимо?

О чём эта задача?

Что известно в задаче?

Что неизвестно в задаче?

Давайте составим краткую записью

Как будем решать задачу?

Что будем искать первым действием?

Как мы ее найдем?

Это мы нашли площадь кухни

Что будем искать дальше?

Хорошо, записываем решение

Записываем ответ.

Молодцы!

Прямоугольник

Для того чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

4* 25 = 100 см2

100 см2 = 1дм2

квадрат

Для того  чтобы найти площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину.

11 * 11 = 121 см2

121 см2 = 1дм2 21 см2

Площадь этого прямоугольника, больше 1дм2.

Прямоугольник

Для того  чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

12 * 8  = 96 см2

Площадь, этого прямоугольника меньше 1 дм2.

Читает задачу

О размерах кухни и плитке.

Размер кухни, площадь одной плитки

Сколько плиток необходимо  для того, чтобы покрыть пол плиткой.

Размер кухни - 28 дм х 44 дм.

Sодной плитки - 4дм2

Сколько плиток нужно -?

Сначала нужно найти площадь кухни, а после, сколько плиток необходимо

- площадь кухни

Умножим длину на ширину.

28 дм х 44 дм, получается 1232 дм2 –

площадь кухни разделим на площадь одной плитки.

1232: 4 = 308 плиток

Решение:

1) 28 дм х 44 дм = 1232 дм2  - площадь кухни       

2) 1232: 4 = 308 плиток

Ответ: 308 плиток понадобится  кухни.

Коммуникативные.: участвуют в диалоге.

Познавательные.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

Регулятивные.: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

(5 мин.)

Слайд № 17.

А, теперь поработайте самостоятельно. На парте у вас лежат карточки, решите их, после чего проверим все вместе.

Ф.И._________________________________

Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.

4 дм² =  … см²                  200 см² =  …  дм²

18 дм² =  …см²                 6000 см² = … дм²

7 дм² 5 см² = … см²         137 см² = ..дм²…см²

Ф.И._________________________________

Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.

5 дм² =  … см²               300 см² = …дм²

17 дм² =  …см²              9000 см² = … дм²

6 дм² 8 см² = … см²      142 см² = …дм²..см²

Слайд № 18.

- Проверим решение.

-У кого все правильно поднимите руку?

- У кого 1,2 ошибки?

- Молодцы! Справились с заданием!

Слушают учителя.

         

4 дм² =  400 см²                

 200 см² =  …2  дм²

18 дм² =  1800см²                

 6000 см² =  60 дм²

7 дм² 5 см² =  705 см²        

137 см² =  1 дм2 37 см²

5 дм² =  500 см²              

300 см² = 3 дм²

17 дм² =  1700см²              

9000 см² =  90 дм²

6 дм² 8 см² =  608 см²    

  142 см² =  1 дм² 42 см²

Познавательные – проводят анализ, синтез, сравнение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов.

Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

( 5 мин.)

Слайд № 20.

Повторенье – мать ученья! Ребята, давайте повторим, чем мы сегодня занимались на уроке.

— Чему научились на уроке?

- Что у вас получилось?

-- В чем вы затруднялись?

И в конце, возвращаемся к нашему девизу!

С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!

- У вас на алмазы разного цвета

- Кто считает, что он сегодня все понял на уроке и ему есть, чем гордится – поднимите желтый алмаз.

- Кто считает, что дома следует ещё потренироваться, но все равно гордится за работу на уроке – поднимите синий алмаз.

- Кто считает, что ему требуется помощь учителя – поднимите красный алмаз. 

Запишите домашнее задание страница 41 № 3, 6б

Слайд № 21.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.


Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют самооценку на уроке.

Записывают д/з.

Личностные.: Участие в подведении итогов урока.

Познавательные.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе

Слайд 2

Девиз урока « С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством люди гордятся!»

Слайд 3

Минутка чистописания

Слайд 4

Устный счёт

Слайд 5

400*3 = 286*10 = 737*0+1 = 414*1+0*80 = 54*1+40*1 = 1200 2860 1 414 94

Слайд 6

Математический диктант

Слайд 7

35 м х 55 м 3 5м х 54м 65 м х 3 м 55м х 5м 28 м х 108 м 56м х 56м 48 м х 25 м 6 м х 200 м > < < =

Слайд 8

Игра «Верите ли вы, что … »

Слайд 9

Есть треугольник с 2 сторонами? 64 дм больше, чем 6м 4 дм ? Периметр квадрата 16 см 2 ? Площадь прямоугольника 42 см? Если ширина квадрата 3 см, то и длина 3 см?

Слайд 10

Единицы измерения м, см², км, см, м², мм, мм², мг, дм 1 группа «Единицы измерения длины » м км см мм дм . 2 группа «Единицы измерения площади» см² м² мм² дм²

Слайд 11

Практическая работа 1 дм

Слайд 12

Практическая работа Сколько квадратов площадью 1см² получилось? 1 см

Слайд 13

Тема урока: Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Слайд 14

Познакомимся … Узнаем … Научимся …. с квадратным дециметром сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре п рименять полученные знания при выполнении заданий План урока

Слайд 15

Сколько квадратов площадью 1см² получилось? 1 см

Слайд 16

1 дм²=100 см²

Слайд 17

Работа с карточками

Слайд 18

Проверим себя! 1 дм² 500см² 8 дм² 2900 см² 10 дм 2 800см² 29 дм² 100 см² 5 дм 2 1000 см²

Слайд 19

Работа с учебником Страница 40 задание 1

Слайд 20

Работа с учебником Страница 41 задание 2

Слайд 21

Физкультминутка

Слайд 22

Работа с учебником Страница 41 задание 6 (а)

Слайд 23

Работа с учебником Страница 41 задание 6 (а)

Слайд 24

I вариант 4 дм² = … см² 200 см² = … дм² 18 дм² = … см² 6000 см² = … дм² 7 дм² 5 см² = … см² 137 см² = .. дм²… см² 60 400 705 1800 2 1 37

Слайд 25

II вариант 9 0 5 00 6 0 8 1 7 00 3 1 42 5 дм² = … см² 300 см² = …дм² 17 дм² = … см² 9000 см² = … дм² 6 дм² 8 см² = … см² 142 см² = дм².. см²

Слайд 26

Подведём итог

Слайд 27

Девиз урока « С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством люди гордятся!»

Слайд 29

Спасибо за урок! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон

Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...

3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)

3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр.  (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)

3 класс. Математика.Единицы площади.  Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок математики "Единицы площади"

Л.Г. Петерсон (2 часть) 2 класс...

проверочная по математике "Единицы площади" 4 класс

данный материал позволит проверить усвоение знаний по данной темерассчитан на 15 минут...

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...