Математика. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.
методическая разработка по математике (1 класс)

Травина Елена Евгеньевна

Конспект урока математики в 1 классе. УМК «Школа России»

Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Учитель: Травина Елена Евгеньевна

Цель урока: закрепление состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

·         Сформировать умение сравнивать числа, равенства и неравенства, числовые выражения.

·         Совершенствовать навыки устного счёта.

·         Продолжать работу по решению задач.

·         Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, старательности и аккуратности.

Планируемый результат:

·        Умение выполнять устный счёт.

·        Умение сравнивать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.

·        Умение записывать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.

·        Развитие умения создавать математические задания.

Формируемые УУД:

Познавательные.

·        Закреплять умение давать ответ в соответствии с заданием.

·        Закреплять понимание математических знаков, символов, цифр.

·        Составлять математические задания на основе моделей.

·        Закреплять понимание разнообразия способов выполнения математических заданий.

Регулятивные.

·        Научиться самостоятельно планировать и выполнять действия, используя известный учебный материал.

·        Выполнять действия с учителем и самостоятельно, используя определенный алгоритм.

·        Оценивать результат своих действий.

Коммуникативные.

·        Вести устный диалог.

·        Уметь обмениваться мнениями.

·        Уметь взаимодействовать в группах, в парах.

Личностные.

·        Формировать положительное отношение к школе и к учебе.

·        Развивать интерес к учебному труду.

Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «<», «=», равенства-неравенства, задача, прямые, ломаные.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, окружающий мир.

Ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Математика» 1 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.odt15.34 КБ
Файл urok_matematiki.pptx634.63 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект урока математики в 1 классе. УМК «Школа России»

Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Учитель: Травина Елена Евгеньевна

Цель урока: закрепление состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  • Сформировать умение сравнивать числа, равенства и неравенства, числовые выражения.
  • Совершенствовать навыки устного счёта.
  • Продолжать работу по решению задач.
  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, старательности и аккуратности.

Планируемый результат:

  • Умение выполнять устный счёт.
  • Умение сравнивать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
  • Умение записывать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
  • Развитие умения создавать математические задания.

Формируемые УУД:

Познавательные.

  • Закреплять умение давать ответ в соответствии с заданием.
  • Закреплять понимание математических знаков, символов, цифр.
  • Составлять математические задания на основе моделей.
  • Закреплять понимание разнообразия способов выполнения математических заданий.

Регулятивные.

  • Научиться самостоятельно планировать и выполнять действия, используя известный учебный материал.
  • Выполнять действия с учителем и самостоятельно, используя определенный алгоритм.
  • Оценивать результат своих действий.

Коммуникативные.

  • Вести устный диалог.
  • Уметь обмениваться мнениями.
  • Уметь взаимодействовать в группах, в парах.

Личностные.

  • Формировать положительное отношение к школе и к учебе.
  • Развивать интерес к учебному труду.

Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «<», «=», равенства-неравенства, задача, прямые, ломаные.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, окружающий мир.

Ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Математика» 1 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах.
                                                               

Ход урока

 1. Орг.момент .
Прозвенел и смолк звонок.

Вас ждет интересный и нужный урок! Отличный пусть будет у вас настроение, и пусть без труда вам даётся учение!

2. Эмоциональный настрой.

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

3. Постановка цели и задачи урока.

Целью нашего путешествия в сказку «Гуси-лебеди» будет закрепление тех учебных действий, знаний и умений, которые мы получили на уроках математики. Задача нашего путешествия: действовать быстро, чётко, правильно. Итак, в путь!

4. Актуализация опорных знаний и способов действия.

За тёмными лесами, за глубокими озерами жили в селе отец с матерью, да с детушками: дочкой Аленушкой и сыночком Иванушкой.
Отправились родители на полевые работы, Аленушке наказали смотреть за братцем. Стала Аленушка за братцем смотреть, да загляделась, как ребята в школе считают на уроке математики.
Устный счёт. 
Веера. 

4+1; 8-1; 3+2; 5-1; 7-1; 4-2; 3+3.

«Светофоры»

Если вы согласны с моим утверждением, зажигайте зеленый свет, если не согласны – красный свет.
5>6 (нет)

7<9 (да)

4 стоит между 3 и 5 (да)

6 увеличить на 1 будет 8 (нет)

у треугольника три угла и три стороны (да)

Интересно у ребят в школе! Загляделась на них Аленушка, совсем про братца забыла. Оглянулась – а Иванушки нет! Только  вдалеке увидела она гусей-лебедей. Что делать? Надо братца выручать! Давайте поможем Аленушке спасти братца! Баба-Яга отправила гусей-лебедей не только братца унести, но  для того, чтобы не пустить Аленушку в погоню! Прогоним гусей-лебедей, поможем Аленушке.
5. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в тетради.

Числовой ряд.

1, 3, 5, 2, 4, 7, 6, 9, 8.

В числовом ряду нарушен порядок чисел.

С помощью стрелок укажите правильный порядок.

Прочитайте дружно, что у вас получилось! Молодцы! Задания выполнили верно, одного лебедя мы прогнали!

Равенство-неравенство.

7+1<9

6-1=5

3+2 >4

9-1=8

Посмотрите на выражения, которые расположены на экране.

Как мы называем такие выражения? (равенства, неравенства)

Почему?

Запишите эти выражения в два столбика.

В первый столбик – равенства, во второй столбик - неравенства

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадками, проверьте правильность записей ваших товарищей по парте. Если увидите неточность, подчеркните ее красным карандашом. Молодцы! Мы прогнали еще одного лебедя!

Выражения с «окошками»

8          = 9                                                                          6          =7

8          = 7                                                                          6          =5

8          = 0                                                                          6          =0

Первый столбик с комментированием, второй – самостоятельно.

Молодцы! Мы прогнали третьего лебедя!

Ребята! Мы помогли Аленушке прогнать гусей-лебедей! А как ей найти заветную дорожку к Иванушке? Нам поможет «волшебный клубок»

«Круговые примеры»

                                                            3+2

5-1                                                                                                                              4+2

                                                            6-3

Как называются такие примеры? (круговые)

Как мы записываем такие примеры? (записываем первым любой, а следующим – тот, который начинается с числа, являющимся ответом на первый, и т.д.)

Мы решили круговые примеры и волшебный клубок привел Аленушку и нас к Иванушке, но нам надо благополучно вернуться домой, а на помощь нам придут остальные герои этой сказки.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер – тише, тише, тише.

Расти, яблонька, повыше!

Задача «Яблоньки»
Составим задачу по рисунку. Что выросло на яблоньке? Какого цвета выросли яблочки? Какой вопрос можно поставить? (сколько всего яблочек выросло на яблоньке?)

Начертите столько кружков, сколько желтых яблочек, закрасьте их желтым карандашом. Начертите столько кружков, сколько красных яблочек, закрасьте красным карандашом. А теперь положите все яблочки на одно блюдечко. Сколько всего получилось яблочек? Как узнаем? Давайте запишем это с помощью математического выражения.

3+3=6 (ябл.)

Геометрическое задание «Молочной речки с кисельными берегами».

 На пути новое препятствие – молочная речка с кисельными берегами. Чтобы ее преодолеть, надо построить мост. Используя раздаточный материал, измерьте длину всех трех отрезков, выберите самый длинный, начертите его в тетради. Именно такой длины мост поможет перебраться через нашу речку.

Задача печки с румяными пирожками.

Работа в парах.

А на пути у Аленушки и Иванушки печка с румяными пирожками, и у нее задание для вас. Посмотрите на схему. На ней семь треугольников, два из них зачеркнуты. Как вы думаете, о чем идет речь в задании, которое придумала для вас печка? Что могут обозначать треугольники? Почему два треугольника зачеркнуты? Что нужно узнать?

Я предлагаю подумать над этим заданием вдвоем, в парах. Придумайте условие задачи, поставьте вопрос, начертите схему задачи в тетради, решите ее и запишите в виде математического выражения.

Молодцы! Вы выполнили последнее задание и помогли сестрице Аленушке и братцу Иванушке благополучно вернуться домой и встретиться с родителями. Сестрица Аленушка и братец Иванушка благодарят вас за помощь.

5.Итог урока.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Чему вы научились?
6. Рефлексия.

Какие математические задания мы выполняли на уроке? Для чего мы это делали? Что вам понравилось на уроке? Как вы можете оценить свою работу на уроке? Работу своих одноклассников? Удалось ли нам достичь цели урока?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики 1 класс. Закрепление знаний по теме «Нумерация». Числа от 1 до 10 Выполнила: Травина Елена Евгеньевна

Слайд 3

Устный счет 4+1 8+1 8-1 7-1 3+2 4-2 5-1 3+3

Слайд 4

Светофоры 5 >6 7<9 4 стоит между 3 и 5 6 увеличить на 1 равно 8 У треугольника три угла и три стороны

Слайд 5

Светофоры 5 >6 7<9 4 стоит между 3 и 5 6 увеличить на 1 равно 8 У треугольника три угла и три стороны

Слайд 7

Числовой ряд 1, 3, 5, 2, 4, 7, 6, 9, 8.

Слайд 8

Числовой ряд 1, 3, 5, 2, 4, 7, 6, 9, 8.

Слайд 9

Равенство - неравенство 7+1 <9 6-1=5 3+2>4 9-1=8

Слайд 10

Равенство - неравенство 7+1 <9 6-1=5 3+2>4 9-1=8

Слайд 11

Выражения с «окошками» 8 =9 6 =7 8 =7 6 =5 8 =0 6 =0

Слайд 12

Выражения с «окошками» 8+1=9 6+1=7 8-1=7 6-1=5 8-8=0 6-6=0

Слайд 13

Круговые примеры 3+2 5-1 4+2 6-3

Слайд 14

Круговые примеры 3+2 5-1 4+2 6-3 =4 =6

Слайд 15

Круговые примеры 3+2 5-1 4+2 6-3 =4 =6 =3

Слайд 16

Круговые примеры 3+2 5-1 4+2 6-3 =4 =6 =3 =5

Слайд 17

Задача «Яблоньки»

Слайд 18

Задача «Яблоньки» 3+3=6( ябл .)

Слайд 19

«Молочная речка с кисельными берегами»

Слайд 20

Задача «Печки»

Слайд 21

Задача «Печки» 7-2=5(п.)

Слайд 22

Возвращение домой

Слайд 23

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)...

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...

Конспект урока по математике 1 класс УМК «ПНШ» "Сложение числа 7 с однозначными числами"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся приема сложения числа 7 с однозначными числами с переходом через десяток; закрепление знаний учащихся о разрядном составе двузначных чи...

Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...