Юный математик
рабочая программа по математике

Бодрова Марина Евгеньевна

Математика учит  детей быстро и правильно считать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_matematik.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Ярцевская средняя школа № 10

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/______________

                                 ФИО

Протокол №_____

от «____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ № 10

__________/______________

                                 ФИО

от «____»_________20___г.

«Утверждено»

                                 

Приказ №_____

от «____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Юный математик»

                                                     3 «Б» класса

 Бодрова М.Е.-первая категория

2021/2022

Пояснительная записка

        Класс: 3 Б

        Всего 34 часа,   в неделю 1 час

         Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и составлена на основе программы Г.В. Керовой «Нестандартные задачи по математике». М.ВАКО 2010 год

        Программа кружка «Юный математик» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.

Цель программы:

- развитие математических способностей;

- развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, последовательности рассуждений и его доказательность;

- формирование приёмов вычислительной деятельности.

Задачи программы:

- расширение кругозора учащихся в различных областях математики;

- развитие речи;

- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать

  нестандартные задачи;

- правильное применение математической терминологии;

- умение делать доступные выводы и обобщения;

- умение обосновывать свои мысли.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Юный математик»

Личностные УУД 

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные УУД

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, ребуса; использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
  • действовать в соответствии с заданными правилами;
  • включаться в групповую работу;
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные УУД

  • использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • читать и записывать многозначные числа;
  • использовать свойства арифметических действий со скобками и без скобок;
  • выделять признаки задачи как особого вида математического задания;
  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;
  • составлять краткую запись задачи;
  • использовать условные знаки, используемые в краткой записи;
  • формулировать задачу разными способами;
  • решать и составлять обратные задачи;
  • дополнять  и решать задачи с недостающими данными;
  • выбирать действие, устанавливать их порядок и обосновывать этот выбор для решения составных задач в два-три действия.

Содержание  программы

Многозначные числа

Чтение и запись многозначных чисел.

Связь между действиями сложения и вычитания, умножения и деления.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Использование свойств арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

Работа с текстовыми задачами

Запись задачи в виде схемы.

Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершённым текстам.

Составление рассказов математического содержания.

Логические задачи

Решение задач на развитие логики.

Составление и дополнение учащимися математических рассказов.

Задачи геометрического содержания

Сравнение пространственных предметов по форме.

Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками.

Классификация многоугольников.

Осознание относительности расположения предметов в зависимости от положения наблюдателя.

Математическая олимпиада.

Математический КВН.

Раздел (тема)

Форма организации

 Виды деятельности  

 

 Нумерация многозначных чисел. (3ч)

коллективная, индивидуальная

 

работа с таблицей разрядов

работа с алгоритмами, преобразование сложных выражений при помощи скобок

Числовые ребусы (3ч)

групповая

составление математических ребусов

Задачи, связанные с величинами  (3ч)

 

 

коллективная, индивидуальная

самостоятельная работа, расширение знания о единицах времени, скорости, расстояния

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения (1ч)

 

коллективная, групповая, индивидуальная

 

 

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения, решение задач разными способами

Задачи на уравнивание данных (1ч)

Задачи с промежутками (1ч)

групповая, парная,

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

Разные задачи (2ч)

Выпуск математической газеты.

 

групповая, парная

проектная деятельность

Олимпиада (1ч)

индивидуальная

решение заданий повышенной трудности

Логические задачи (6ч)

 

коллективная, индивидуальная

 

схематическое изображение задач

Логические задачи. Конкурс смекалки (1ч)

Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами (2ч)

 

коллективная, парная

  составление знаковых систем; взаимопроверка

Задачи на упорядочивание множеств (1ч)

 

коллективная, индивидуальная  

составление схем, диаграмм

Комбинаторные задачи (1ч)

групповая, парная, индивидуальная  

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

Правдолюбы и лгуны (1ч)

Разные задачи (2ч)

Выпуск математической газеты.

групповая, парная

проектная деятельность

Задачи с геометрическим содержанием   (2ч)

 

групповая, парная

 составление схем, сравнение площади фигур,

творческая работа  

Занимательный час    (1ч)

групповая

инсценирование загадок, решение задач

Олимпиада  (1ч)

индивидуальная  

решение заданий повышенной трудности

Математический КВН  (1ч)

групповая

творческие задания

Тема занятия

Дата

1

Нумерация многозначных чисел

2

Нумерация многозначных чисел

3

Нумерация многозначных чисел

4

Числовые ребусы

5

Числовые ребусы

6

Числовые ребусы

7

Задачи, связанные со временем

8

Задачи на движение

9

Задачи на движение

10

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения

11

Задачи на уравнивание данных

12

Задачи, связанные с промежутками

13

Разные задачи

14

Разные задачи

15

Логические задачи

16

Олимпиада

17

Логические задачи

18

Логические задачи

19

Логические задачи

20

Логические задачи

21

Логические задачи

22

Логические задачи

23

Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами

24

Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами

25

Задачи по упорядочиванию множеств

26

Комбинаторные задачи

27

Правдолюбы и лгуны

28

Разные задачи

29

Разные задачи

30

Задачи с геометрическим содержанием

31

Задачи с геометрическим содержанием

32

Занимательный час

33

Олимпиада

34

Математический КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс

Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

      Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс

Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....

Программа "Юный математик"

Тематическое планирование внеурочной деятельности по математике для 2 класса...

Математическая игра: "Юный математик"

Внеклассное мероприятие по математике, способствующее  развитию логического мышления, воображения, смекалки школьников,совершенствованию вычислительных навыков и повышению интереса к математике....