Тематическое планирование по математике 3 кл
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Рубакова Наталия Анатольевна

4 часа в неделю 2022 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

+Календарно-тематическое планирование

адаптировано к учебнику Математики 3 класс (1,2 часть), автор Моро М.И.

п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений.с.4

05.09

2

Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Сочетательное свойство сложения. С.5

06.09

3

Равенства и неравенства: чтение, составление Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. С.6

07.09

4

Решение уравнений с неизвестным  слагаемым. С.7

08.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.с.8

12.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.с.9

13.09

7

Равенства  и неравенства: установление истинности (верно/неверно) Проверочная работа  «Решение уравнений»

14.09

8

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части). С.10

15.09

9

Работа с информацией: внесение данных в таблицу. Повторение пройденного.с.11

19.09

10

Свойства чисел. Повторение пройденного. С.14-16

20.09

11

Входная контрольная работа

21.09

12

Работа над ошибками. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение.с.18

22.09

13

Переместительное свойство умножения при вычислениях. Связь умножения и деления.

26.09

14

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Чётные и нечётные числа.

27.09

15

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

28.09

16

Стоимость (единицы-рубль, копейка); установление отношения дороже/дешевле на… Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на понимание зависимостей (купля-продажа) в практической ситуации.

29.09

С.22,28

17

Задачи на понимание зависимостей (количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов

3.10

18

Порядок действий в числовом выражении. Алгоритм.

4.10

19

Порядок действий в числовом выражении. Проверочная работа  «Табличное умножение и деление».

5.10

20

Значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок)

6.10

С.27

21

Закрепление пройденного.

10.10

22

Контрольная работа «Табличное умножение и деление».

11.10

23

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

12.10

24

Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4

13.10

25

Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения».

17.10

26

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

18.10

27

Планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Математический  диктант

19.10

28

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

20.10

29

Контрольная работа за 1 четверть.

21.10

30

Работа над ошибками. Планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

25.10

31

Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5.

26.10

32

Сравнение чисел. Задачи.

27.10 с.41

IIчетверть

33

Решение задач на кратное сравнение.

7.11

34

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

8.11

35

Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6

9.11

36

Задачи на понимание отношений больше/меньше в…

10.11

37

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

14.11

38

Решение задач изученных видов.

15.11

39

Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7

16.11

40

Повторение пройденного.

17.11

41

Повторение пройденного. Проверочная работа  «Решение задач».

21.11

42

Площадь. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

22.11

43

Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — квадратный сантиметр.

23.11

44

Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Равносоставленные фигуры.

24.11

45

Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8.

28.11

46

Повторение пройденного. Решение задач

29.11.

47

Повторение пройденного. Решение задач

30.11

48

Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9

1.12

49

Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства. Квадратный дециметр.

5.12

50

Сводная таблица умножения

6.12

51

Таблица умножения. Решение задач Закрепление. Проверочная работа «Табличное умножение и деление.»

7.12

52

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Квадратный метр.

8.12

53

Задачи, связанные с повседневной жизнью.

12.12

54

Задачи-расчёты.

13.12

55

Разбиение фигуры на части. Составление фигуры из частей.

14.12

56

Закрепление изученного.

15.12

57

Закрепление изученного. Математический диктант.

19.12

58

Умножение на 1

20.12

59

Контрольная работа за 1 полугодие.

21.12

60

Работа над ошибками. Умножение на 0.Действия с числами 0 и 1.

22.12

61

Деление вида а:а, 0:а.  Взаимосвязь умножения и деления.

26.12

62

Деление нуля на число.

27.12

63

Задачи в 3 действия. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников с. 86-87

28.12

III четверть

64

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли от целого.  Задачи на нахождение целого по его доле

09.01

65

Окружность. Круг. Построение.

10.01

66

 Диаметр окружности (круга).

11.01

67

Решение задач. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач. С.97

12.01

68

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Год. Месяц.

16.01

69

Расчёт времени. Сутки.

17.01

70

Закрепление пройденного.

18.01

71

Действия с круглыми числами.  Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3

19.01

2-я часть

72

Табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами. Приём деления для случаев вида 80 : 20

23.01

73

Умножение суммы на число

24.01

74

Умножение суммы на число. Запись задач по действиям и с помощью числового выражения.

25.01

75

Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

26.01

76

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.с.9

30.01

77

Решение задач. Проверка решения, оценка полученного результата. С.10

31.01

 

78

Закрепление изученного. Проверочная работа «Умножение суммы на число». Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. с.11- 12

1.02

79

Деление суммы на число

2.02

80

Решение задач., запись решения по действия и с помощью числового выражения.

6.02

 

81

Деление двузначного числа на однозначное.

7.02

82

Взаимосвязь умножения и деления. Связь между числами при делении.

8.02

83

Проверка деления с помощью умножения

9.02

84

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22. Метод подбора.

13.02

85

Проверка умножения с помощью деления.

14.02

86

Решение уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем

15.02

87

Решение уравнений.

16.02

88

Логические рассуждения со связями «если…то, поэтому, значит».

20.02

89

Закрепление изученного. Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление».

21.02

90

Деление с остатком

22.02

91

Приемы нахождения частного и остатка

27.02

92

Деление с остатком. Закрепление.

28.02

93

Деление с остатком. Закрепление. Математический диктант.

1.03

94

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком.

2.03

95

Деление меньшего числа на большее

6.03

96

Проверка деления с остатком

7.03

97

Повторение пройденного. С.33

9.03

98

Закрепление изученного. Проверочная работа «Деление с остатком».

13.03

99

Задачи на понимание зависимостей (расчет времени). Задачи-расчёты. с. 36

14.03

100

Контрольная работа за 3 четверть.

15.03

101

Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись        

16.03

102

Образование и название трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

20.03

103

Запись трехзначных чисел.

21.03

104

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

22.03

105

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

3.04

106

Представление и запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

4.04

107

Закрепление изученного. Сравнение трёхзначных чисел.

5.04

108

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление. Проверочная работа «Нумерация чисел в пределах 1000».

6.04

109

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

10.04

110

Повторение пройденного. Верные и неверные утверждения: конструирование и проверка. с. 64 Приёмы устных вычислений. Арифметические действия с круглыми числами.

11.04

111

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 - 200.

12.04

112

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 - 90.

13.04

113

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 - 140.

17.04

114

Письменное сложение чисел в пределах 1000.

18.04

115

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

19.04

116

Виды треугольников. Проверочная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

20.04

117

Письменное сложение чисел в пределах 1000.Закрепление. с 74

24.04

118

Контрольная работа  «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

25.04

119

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 . 4, 900 : 3.

26.04

120

Умножение и деление суммы на число. Приёмы устных вычислений вида: 240 . 4, 203. 4, 960 : 3.

27.04

121

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

2.05

122

Виды треугольников. Закрепление изученного. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Математический диктант.

3.05

123

Прием письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в пределах 1000.

4.05

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

8.05

125

Прием письменного деления на однозначное число. Письменное деление уголком.

10.05

126

Алгоритм письменного деления на однозначное число. Задачи на понимание отношений больше/меньше на/в.

11.05

127

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата). Проверка результата вычисления (обратное действие) Проверочная работа «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».

15.05

128

Проверка результата вычисления (применение алгоритма) Проверка результата вычисления (использование калькулятора)

16.05

129

Закрепление изученного.

17.05

130

Контрольная работа за год.

18.05

131

Работа над ошибками. Математическая информация. Классификация объектов по двум признакам . Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Работа с информацией: дополнение чертежа данными.

22.05

132

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов)

23.05

133

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм)

24.05

134

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление)

25.05

135

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении. Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади. Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур.

29.05

136

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. Итоговое повторение.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....