КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ЧОУ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
УМК «Школа Росси»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_2_klass_2020-2021.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
ЧОУ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
УМК «Школа Росси»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- находить и формулировать проблему совместно с учителем;
- планировать учебную деятельность на уроке;
-оценивать полученный результат.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания в учебнике;
-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
- участвовать в беседе на уроке.
Предметные результаты:
- использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;
-находить значение выражений в двух действиях;
-уметь читать числовые выражения.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация.
ХОД УРОКА:
1. МОТИВАЦИЯ (САМООПРЕДЕЛЕНИЕ) К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
– Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.
- Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа»
-Какое число записали? (18)
- Что можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из 1 десятка и 8 единиц, соседи числа 18 – это 17 и 19)
- Как можно получить число 18? (9+9, 10 +8, 17+1, 19-1)
2. АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
Устный счёт
1 Веселые задачи
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
2Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
3Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
4В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
(В.Кудрявцева)
5Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
6Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
2) 1. Наибольшее двузначное число.
2. Наименьшее двузначное число.
3. Запиши соседей десятков числа 40.
4. Сколько десятков и единиц в числе 37?
5. Сколько сантиметров в 4 дм?
6. Запиши наибольшее из чисел 70 и 50.
7. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60?
8. Чему равно значение, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60?
9. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44?
10. Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60?
11. В столовой было 9 литров молока, разлили в стаканы 6 литров. Сколько осталось?
12. На даче собрали 10кг огурцов и 10 кг помидор. Сколько кг овощей собрали на даче?
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ.
(На доске записаны примеры.)
12-2+8=18
12-2+8=2
-Давайте рассмотрим примеры и сравним их. Чем они похожи? (числами и действиями). Чем отличаются? (ответами)
- Почему у одинаковых примеров получились разные ответы?
-Какой из этих примеров решен верно? (Первый)
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
-А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.)
4. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры.
- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере.)
5. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ (ТЕМА, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ).
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
- Чему нам надо научиться? Что нам надо узнать? (В каком порядке нужно выполнять действия при вычислениях).
6. ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
1) (Учитель выставляет карточку с примером) 10 – 5 + 2
- Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение)
- Почему? (Оно выделено)
- Как называется то, что выделено? (Сумма)
- Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 10 – (5 + 2)
- Что показывают скобки? (Что данное действие надо выполнять первым).
Давайте вычислим: 10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках)
- Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки?
( Действия в скобках)
2) - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18- (8+9)=1
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
7. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали вывод.
- Сравним наше новое знание с научным в учебнике.
Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило. (Прочитал каждый, потом проговариваем хором).
- Кто уже сможет рассказать правило Бабе-Яге?
- Давайте вернемся к нашему выражению. Кто может показать, что 1 действие нужно выполнить сложение?
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Нужно носом подышать.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Встать, поднять руки вверх.
Наклон, выпрямиться.
Хлопают в ладоши.
Кивают головой.
Вдох носом, выдох через рот.
Разводят руки в стороны.
Машут руками над головой.
Садятся за парты
- Попробуем применить наше новое знание на практике.
Работа по учебнику. Решение примеров. С. 38 № 1
(Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)
- Нашли №1 на стр.38. Прочитайте задание.
- Что вас просят сделать?
(Ученик у доски, остальные в тетрадях решают примеры №1.)
-Давайте прочитаем запись. / Дети правильно читают числовые выражения/
Памятка:
1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)
2) назови второе действие в выражении
3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить , из числа … вычесть)
(В скобках стоит сумма, а перед скобкой действие сложение. Нам нужно к числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 1.)
- А теперь нам нужно выполнить действия.
– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)
– Найдите значение выражения:
- сумма чисел трех и одного равна четырем (надписываем результат, полученный в скобках)
- к шести прибавить четыре – получится десять;
- значение выражения равно десяти.
Аналогично разбираются остальные равенства.
-Молодцы! Справились с заданием.
- Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо решить задачу.
8. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Решение задачи. С. 39 № 5
- Обратимся к задаче на стр.39 №5.
- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух).
- О ком говорится в задаче?
- Чем занимался Коля?
- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)
- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти в задаче?
- Давайте обратимся к чертежу задачи.
- Что обозначают числа 100? 60?
- Как ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).
- Молодцы, справились с заданием.
9. РЕФЛЕКСИЯ.
- У каждого на парте лежит светофор. Поднимите красный цвет, если скучали на уроке и ничего нового не узнали. Поднимите жёлтый цвет, если было интересно, но что-то не совсем понятно и знакомо. Поднимите зеленый цвет, если удалось справится с заданиями, урок понравился.
Дети делают выбор
Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за вашу активность! Спасибо за работу!
10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с. 38 № 3, выучить правило
Учитель Дьякова О.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ЧОУ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
Тема: «Моря, озера и реки России»УМК «Школа Росси»Тип урока: усвоение новых знанийЦели: сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России, ознакомить с их ме...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) В 1 КЛАССЕ ЧОУ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
Тема урока: «Звуки [х], [х'], обозначение их буквой Х».УМК «Школа Росси»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: Познакомить обучающихся с буквами Х, х и особенностью зв...