КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ЧОУ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

УМК «Школа Росси»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_2_klass_2020-2021.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ЧОУ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

УМК «Школа Росси»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  находить и формулировать проблему совместно с учителем;

-  планировать учебную деятельность на уроке;

-оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания в учебнике;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные результаты:

- использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;

-находить значение выражений в двух действиях;

-уметь читать числовые выражения.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация.

ХОД УРОКА:

1. МОТИВАЦИЯ (САМООПРЕДЕЛЕНИЕ) К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.

- Откройте тетради, запишите  число и слова «Классная работа»

-Какое число записали? (18)

- Что можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из 1 десятка и 8 единиц, соседи числа 18 – это 17 и 19)

- Как можно получить число 18? (9+9, 10 +8, 17+1, 19-1)

2. АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.

Устный счёт

1 Веселые задачи

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

2Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

3Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

4В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

(В.Кудрявцева)

5Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

6Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

2) 1. Наибольшее двузначное число.

2. Наименьшее двузначное число.

3. Запиши соседей десятков числа 40.

4. Сколько десятков и единиц в числе 37?

5. Сколько сантиметров в 4 дм?

6. Запиши наибольшее из чисел 70 и 50.

7. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60?

8. Чему равно значение, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60?

9. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44?

10. Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60?

11. В столовой было 9 литров молока, разлили в стаканы 6 литров. Сколько осталось?

12. На даче собрали 10кг огурцов и 10 кг помидор. Сколько кг овощей собрали на даче?

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ.

 (На доске записаны примеры.)

12-2+8=18

12-2+8=2        

-Давайте  рассмотрим  примеры и сравним их. Чем они похожи? (числами и действиями). Чем отличаются? (ответами)

- Почему у одинаковых  примеров  получились разные ответы?

-Какой из этих примеров решен  верно? (Первый)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

-А кто уже знает, в  каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.)

4. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры.

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере.)

5. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ (ТЕМА, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ).

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.)

- Какая  тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

- Чему нам надо  научиться? Что нам надо узнать? (В каком порядке нужно выполнять действия при вычислениях).

6. ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

1) (Учитель выставляет карточку с примером) 10 – 5 + 2

- Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Как называется то, что выделено? (Сумма)

- Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так:   10 – (5 + 2)

- Что показывают скобки?  (Что данное действие надо выполнять первым).

Давайте вычислим:  10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках)

- Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки?

( Действия в скобках)

2)    - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9                              8-(3+4)=1

18-8+9=19                          18- (8+9)=1

 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

7. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали вывод.

- Сравним наше новое знание с научным в учебнике.

Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило. (Прочитал каждый, потом проговариваем хором).

- Кто уже сможет рассказать правило Бабе-Яге?

- Давайте вернемся к нашему выражению. Кто  может показать, что 1 действие нужно выполнить сложение?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Нужно  носом подышать.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Встать, поднять руки вверх.

Наклон, выпрямиться.

Хлопают в ладоши.

Кивают головой.

Вдох носом, выдох через рот.

Разводят руки в стороны.

Машут руками над головой.

Садятся за парты

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Работа по учебнику. Решение примеров. С. 38 № 1

(Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)

- Нашли №1 на стр.38. Прочитайте задание.

- Что вас просят сделать?

(Ученик у доски, остальные в тетрадях решают примеры №1.)

-Давайте прочитаем запись. / Дети правильно читают числовые выражения/

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить , из числа …  вычесть)

(В скобках стоит сумма, а перед скобкой действие сложение. Нам нужно к числу 6 прибавить сумму  чисел 3 и 1.)

- А теперь нам нужно выполнить действия.  

– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

– Найдите значение выражения:

  • сумма чисел трех и одного равна четырем (надписываем результат, полученный в скобках)
  • к шести прибавить четыре – получится десять;
  • значение выражения равно десяти.

Аналогично разбираются остальные равенства.

-Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо  решить задачу.

8. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Решение задачи. С. 39 № 5

- Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик  читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

9. РЕФЛЕКСИЯ.

- У каждого на парте лежит светофор. Поднимите красный цвет, если скучали на уроке и ничего нового не узнали. Поднимите жёлтый цвет, если было интересно, но что-то не совсем понятно и знакомо. Поднимите зеленый цвет, если удалось справится с заданиями, урок понравился.

   Дети делают выбор

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за вашу активность!   Спасибо за работу!

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

с. 38 № 3, выучить правило      

Учитель Дьякова О.Н

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ЧОУ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

Тема: «Моря, озера и реки России»УМК «Школа Росси»Тип урока: усвоение новых знанийЦели: сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России, ознакомить с их ме...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) В 1 КЛАССЕ ЧОУ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

Тема урока: «Звуки [х], [х'], обозначение их буквой Х».УМК «Школа Росси»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: Познакомить обучающихся с буквами Х, х и особенностью зв...