Тема: «Смешанные числа». Сложение и вычитание. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Блинова Галина Петровна

Тема: «Смешанные числа». Сложение и вычитание. Закрепление.

Основные цели:

1) закреплять понятие смешанного числа, умение записывать смешанное число в виде суммы натурального числа и дроби, умение записывать сумму натурального числа и дроби в виде смешанного числа, закреплять умение читать, складывать и вычитать, отмечать на луче, сопоставлять с неправильными дробями;

2) тренировать навыки решения составных задач на части

3) привитие любви к труду, ответственности, коллективизма, аккуратности.

4) привитие любви к матери

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Открытый урок по математике.  4 класс. Л Петерсон

Тема: «Смешанные числа». Сложение и вычитание. Закрепление.

Основные цели:

1) закреплять понятие смешанного числа, умение записывать смешанное число в виде суммы натурального числа и дроби, умение записывать сумму натурального числа и дроби в виде смешанного числа, закреплять умение читать, складывать и вычитать, отмечать на луче, сопоставлять с неправильными дробями;

2) тренировать навыки решения составных задач на части

3) привитие любви к труду, ответственности, коллективизма, аккуратности.

4) привитие любви к матери

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

                                                    Ход урока.

  1. Оргмомент . Слайд 2
  2.  Правила: Слушать, слышать друг друга , исправлять и помогать.  Слайд 3
  1. - С какой большой темой вы работаете уже много времени? (С дробями.) Слайд 4
  2. Какую цель мы поставим к нашей теме?  

  Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: дроби;

3) мотивация учащихся к учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Для чего мы учимся в школе? ( чтобы быть грамотным, овладеть хорошей профессией) Какие профессии имеют отношение к школе? (учитель, завуч, директор  ….) А представители каких профессий сделали все, чтобы мы учились в этом здании? (строители, маляры, инженеры, архитекторы) Инженер – это творческий человек, он чертит, проектирует, конструирует…)

 Для вас наш инженер сконструировал вот такой необычный корабль. Из чего он состоит?

  • назовите правильные дроби
  • назовите неправильные дроби
  • какие дроби всегда меньше  1
  • выделите из неправильной дроби, целую часть

   2.      -Молодцы ! Вот на этом корабле мы и отправимся в путешествие по удивительной стране «Обыкновенные дроби и смешанные числа» поплывем по необычной реке «Числовой луч»

  • чему равен единичный отрезок?

Отметьте на луче координаты

Молодцы!

3.   Инженером быть хорошо, а учителем лучше. Учитель много знает и делится своими знаниями с другими. Вы теперь учителя и покажите свои знания в области математики. Работать будем в парах. Сначала повторим алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел: слайд 5, 6

Смешанным числом называют число, равное сумме натурального числа и дроби.

                    

- Начнём работать!

а) 2 -  =      

                в) 4 + 2 =                 д) 2 + 1 =

б) 2 -  =                 г) 4 - 2 =                 е)  =

- Что нужно для взаимопроверки?  (эталон)  переверните карточки и проверьте

4.     Физминутка:

Бегун бежит, пловец плывет

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так,

А я хожу пешком вот так!

5.        Работа по учебнику. Стр. 124 №9

*   расшифруй и отгадай загадку

Неграмотный, а весь век пишет ( карандаш)  Проверка

Работа в группах  , защита своей группы

См. ниже

  1.  Сравни дроби. Слайд 7

7.      Учителем быть хорошо, а тренером быть лучше. Для вас тренер приготовил задачу. Мальчики, готовились к соревнованиям и катались на лыжах   2  3/5 часа, а на коньках на 1 4/5 часа меньше. Сколько времени они катались на коньках и лыжах?

 Решение задачи самостоятельно, затем  проверка в устной форме.

8. Тренером быть хорошо, а поваром еще лучше. Повар для вас приготовил блины, но нужно собрать 7 блинов, чтобы  сумма дробей равнялась целому числу.

Молодцы !

Ребята ваши мамы владеют многими профессиями:

Лучший повар в доме – мама,

Тушит мясо, варит каши,

И уборщица, когда мы

Разбросали вещи наши

Вместе с ней читаем книжки,

Даже врач она, когда мы

С братом набиваем шишки

Гриппом я весной болела-

Мама ночь со мной сидела..

Мама и портниха тоже-

Шьет нам юбки, платья, брюки,

Мама прачка, и похоже,-

Мастерица на все руки.

9.  Скоро 8 марта и я предлагаю сделать подарок, но не простой, а математический. Решить примеры со смешанными числами и раскрасить розы

Очень красивый подарок у вас получился.

10. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Как вы думаете, нам удалось достичь цели?

- С каким алгоритмом мы работали?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

 

11. Домашняя работа Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему"Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление"

Данный урок направлен на закрепление умения детей находить длину ломаной, умения составлять условие задачи по краткой записи, совершенствование вычислительных навыков....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

Контрольная работа № 5 по теме: «Именованные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» 4 класс

Проверка знаний, умений  и навыков по изученной теме. Учащиеся научатся работать самостоятельно, осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, контролировать свою ра...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математики на тему: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление, 2 класс

Презентация поможет подготовиться к уроку и провести его в интересной форме....

Тема: Табличные случаи сложения и вычитания. Закрепление. Урок-сказка. 1 класс

Цель: закрепить знание таблицы сложения и вычитания с переходом через 10.. Задачи.Обучающие:  повторить приемы сложения и умножения с переходом через 10; отрабатывать вычислительные навыки; ...