Урок математики в 1 классе Тема: «Больше, меньше».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Горбачёва Светлана Викторовна

На данном уроке дети учатся  сравнивать числа с помощью составленных пар, учатся различать знаки «больше» и «меньше».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Урок математики в 1 классе

Тема: «Больше, меньше».

Учитель начальных классов:

Горбачёва Светлана Викторовна

Цель:

Научить сравнивать числа с помощью составленных пар, ввести знаки «больше» и «меньше».

Задачи:

  • познакомить со знаками больше, меньше, правилами их написания;
  • закрепить состав чисел2-5, счёт в пределах 5, взаимосвязь между целым и частью, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;
  • развивать речь, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать умение слушать и слышать.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Поприветствуйте гостей.

- Улыбнитесь друг другу, настройтесь на урок.

2.Стадия вызова.

Почему математику считают царицей всех наук? Как вы думаете? Слайд 1.

 (В порядок ум приводит)

Начинаем мы опять

 Решать, отгадывать, смекать.

Устный счёт – зарядка для ума!      

Счёт по числовому отрезку в пределах 20: 

  • Счёт до 20 вперёд и обратно.
  • Счёт от 11 до 19, от 17 до 9
  • Назовите последующее число 11. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего.
  • Назовите предыдущее число 15. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
  • Какое число стоит между 10 и 12.
  • Какое число стоит справа от 13, слева от 16?
  • Назови соседей числа 18.
  •  «Потерялось» число.1 2 3 4 6 7 8 9 10. Почему именно 5? Что вы знаете об этом числе? 

Слайд 2. Работа в парах.

- Как узнать, поровну ли у нас кругов и треугольников? (составить пары)

- Объясните запись? (треугольника 3, а круга 2, 3 не равно 2)

-Я прошу вас поработать в парах по данному образцу. Что нужно сделать?

       

Проверим (+ и -).

 Кругов и треугольников  поровну? Можно ли ответить на этот вопрос, не пересчитывая и не составляя пары? (да) Почему?

- О чем говорит вам знак ≠ ?  Чем он неудобен? Помогает ли он понять, какое число больше, а какое меньше? Какая проблема возникает? (нужно ввести новый знак)

- Есть ли в математике знаки, которые указывают на большее или меньшее число? (да)

3.Стадия осмысления.

- Как думаете, чем будете заниматься на уроке? В математике существуют такие знаки, они называются «БОЛЬШЕ» и «МЕНЬШЕ» (показать). Название знаку даёт число, стоящее слева.

Заменим в наших выражениях знаки не равно, на знаки БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ.

Слайд 3. №1- Где спрятался знак больше, а где меньше? Поставьте нужную букву в клетку и объясните свой ответ.

Вывод: Как правильно записывать знаки сравнения? В чем может быть ошибка? Как ее не допустить? Название знаку даёт число, стоящее слева.

Слайд 4.

№2- Взаимопроверка.

Кого больше: воробьёв или голубей? Какие знаки нужно поставить? 

Слайд 5.

Задачи на логическое мышление.

  • По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3) Присядьте столько же раз.
  • На тарелке лежало 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось на тарелке? (6) Хлопните в ладоши на один раз меньше.
  • Три девочки мастерили ёлочные игрушки. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?  (3 часа) Прыгните на 1раз больше.

Слайд 6-7.

№3 Самостоятельная работа. Проверка по эталону.

№4- 1 столбик коллективно. Самостоятельная работа. Проверка по эталону.

4. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке? Когда было трудно? На какой ступеньке лесенки успеха себя видите?

 Кому из одноклассников вы хотите сказать спасибо за помощь, за работу. О чём хотите рассказать родителям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика –царица всех наук!

Слайд 2

= = > < Знаки «больше» и «меньше» > >

Слайд 3

Б М Б М

Слайд 6

Проверь себя! Поставь + или - 3 = 3 3 4

Слайд 7

Работаем самостоятельно. 5 2 1 4 2 5 3 3 5 4 3 5

Слайд 8

= и = > , < или = 5 > 3, 1 < 4, 2 = 2



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».

План-конспект урока математики в 1 классе (Школа 2100)...

презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно

Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....

Математика 1 класс тема: "Больше,меньше и равно"

Презентация по теме: Презентация по теме: "Больше, меньше и равно", 1 класс...

Задачи математика 3 класс на больше меньше в и на, разница

Задачи математика 3 класс на больше меньше в и на, разница...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....