Урок математики в 1 классе. Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
План-конспект урока математики в 1 классе (Школа 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».
Задачи: 1) Научить сравнивать числа с помощью составления пар, ввести знаки <,>.
2) Закрепить написание цифр, состав числа 5, счёт в пределах 5, 10, 20, сложение и вычитание в пределах 5.
3)Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.
I.Орг.мом.
- Сегодня 2 ноября, пятница.
- Какой день недели был вчера? А число?
- Какой день недели будет завтра? А число?
- А какой по счёту день недели – пятница?
- Что вы знаете о числе 5?
II.Постановка задач урока.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень тонкая наука,
Интересная наука-
Это математика.
- На уроке мы с вами вспомним состав числа 5, сложение и вычитание с изученными числами и узнаем что-то новое.
III. Актуализация знаний.
- Итак, начнём с устного счёта.
Зарядка для души и ума,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
- Медвежонок Балии попал в беду: его похитили пираты. Они освободят его, если вы, ребята, выполните все их задания.
- Ну, что, в путь?
- Чтобы выполнить задания, какими надо быть?
- Приготовьте свои сигнальные карточки.
- –Какое расстояние нам надо пройти:
1)Счёт до 20 и обратно. ( -Кому ещё трудно, воспользуйтесь помощницей-линейкой).
2)Посчитайте от 11 до 19, от 17 до 9.
3)Назовите последующие числа для чисел 5, 11.
- Как получить?
- На сколько последующее число больше предыдущего?
4)Назовите предыдущее число для 10, 15.
- Как получить?
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
5)Какое число стоит между числами 4 и 6? 10 и 12?
6)Справа от 13, слева от 16, справа от 4, слева от 7.
7)Соседи числа 7, 18.
2.- С первыми заданиями справились. Молодцы! А нам письмо. Что же в нём? Фигуры какие-то. А на них что-то написано.
Нам надо решить примеры:
( На одном кружке задание: найти сумму 2 и 1. На другом: 5 – 3. На третьем: Часть- 3, часть- 1. Чему равно целое?
На одном квадрате: найди разность 4 и 2. На другом: 4 + 1.)
- Разбейте фигуры на части. (3 круга и 2 квадрата, 2 больших фигуры и 3 маленьких, 4 синих и 1 зелёная)
- Заполните пропуски:
3+2=… 5 - … = …
…+…=… 5 - … = …
- Как обозначены части?
- Как найти целое?
- Как получить следующее равенство?
- Что обозначают эти два равенства?
- Как найти часть?
- Каких фигур больше: зелёных или синих? Квадратов или кругов? Больших ли маленьких?
- Так из каких чисел можно получить число 5?
III. ПС
- Молодцы! Освободили Балии. За это он принёс подарки.
- Сколько корзин с яблоками?
- Сколько бочек с мёдом?
- Сравните. Что можно сказать? (К=Б, 5=5)
- Но пока все радовались освобождению медвежонка, пираты утащили бочку с мёдом. Можно ли теперь сказать , что Корзинки = Бочкам?
- А как быть? (К=Б, знак «=» зачеркнуть)
- Мы хотели бы знать, где больше? Где меньше? Знаки «равно» и «неравно» не подходят. Может, в математике есть другие знаки для сравнения множеств?!
- Сформулируйте тему урока.
- Сформулируйте задачи урока. ( устанавливать, где больше, где меньше, познакомиться со знаками «больше» и «меньше», научиться их писать)
Ф/мин «Топай, мишка…»
IV.Решение ПС.
1)- Все очень удивились, когда обнаружили пропажу, ведь было поровну, а теперь… (корзин стало больше)
- От удивления и знак «=» раскрыл рот и получился новый знак «›».
К > Б Б < К
5 > 4 4 < 5
2)- А как запомнить знаки?
Ф/мин для пальчиков.
3)Письмо знаков (с.50)
V.Первичное закрепление.
- Потренируемся в сравнении множеств и использовании знаков >,<.
1)№1(с.50)
2)№2(с.50)
3) – В какой стопке книг больше?
- Как проверить?
- На глазок всегда можно определить?
4)№3- самост.
5)№4(с.50)
VI. Итог урока.
Скоро прозвенит звонок.
Положи на край, дружок,
Аккуратно, по порядку:
Ручку, книжку и тетрадку.
- Какие знаки для сравнения используются в математике?
- Как их запомнить?
- Оцените себя, как вы сегодня усвоили урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 1 класс. Тема:"Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)".
Урок новых знаний по "Школе России"...
карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».
Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....
Презентация к уроку математики по теме "Отношения "больше","меньше"" 1 класс УМК "2100"
Задания, правило, сравнение предметов...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Урок математики.1 класс Тема урока: Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.
Урок открытия нового знания....