Занятие по ФЭМП
план-конспект по математике

Дорджи-Горяева Наталья Романовна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_femp.docx770.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР.

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

• формировать умение находить числа (закрепление активных слов - перед, после, между, соседи);

• закрепить знания о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

• закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

• закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

Развивающие:

• создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, сундучок с медалями, картинки с бесцветными карандашами, кочки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация поезда.

Раздаточный материал: карточки с заданиями – бесцветными карандашами, цветные карандаши.

Индивид. работа: закрепить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (Лиза, Билал); Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев (Настя, Ерасыл, Александра).

Ход работы.

В: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте мы их поприветствуем – поздороваемся.

В: Ребята, сегодня мне на телефон пришло смс сообщение, сейчас узнаем, что в нём написано (читаю смс).

Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Поможем)

В: тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

1 задание «Поезд»

В: Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.)

В: сегодня вас ждет удивительное путешествие. Оно будет необычное - математическое. А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд) (на доске изображение паровоза).

В: Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)

В: Сколько лошадок едет в третьем вагончике? (три)

В: В каком по счету вагончике едут черепахи, и сколько их? (шестом, 6)

В: Какой номер вагона, в котором едут курочки? (8)

В: Сколько котят едет в десятом вагоне? (10)

В: Сколько животных во втором вагоне? (два - динозавра)

В: Какой по счёту вагон находится между вторым и четвертым? (третий)

В: Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)

В: А кто управляет поездом? (машинист)

В: Молодцы! Ну что отправляемся в путь?

В: чтобы поезд наш отправился в путешествие нужно занять свои места в вагонах. Пройдите за столы.

2 задание - станция «Знайкино».

В: Наша первая остановка в математическом царстве «Знай - кино». Здесь для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, чары злой колдуньи для жителей этой станции спадут:

• Какой сегодня день недели? (вторник)

• Какой будет завтра? (среда)

• Что было вчера? (понедельник)

• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

• Солнце светит днём, а луна….(ночью)

• Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

  • Сколько пальцев на одной руке, на 2 – х руках?(5,10)
  • Сколько солнышек на небе?(1)

В: Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше.

3 задание- станция «Отгадай - ка».

В: так, сейчас посмотрим, что это такое. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

• Сколько спинок у трех свинок? (3)

• Сколько хвостов у двух котов? (2)

• Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

• Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

4 задание - станция «Считалкино».

В: Следующая станция «Считалкино», жители станции очень любят считать, но злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались.

В: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

В: возьмите по одной штанге, посчитайте промежутки.

В: давайте наведем порядок и построим числовую лесенку из счетных штанг. Начнем строить с самой короткой штанги. Какая штанга самая короткая? (Штанга №1), Какая штанга самая длинная? (Штанга №10)

В: ребята, а теперь подпишите свои штанги цифрой.

• Настя, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

• Билал, посчитай по - другому - обратный счёт от10 до 1.

• Какое число вы поставили между числами 3 и 5. (4)

• Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)

• Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)

• Какое число вы поставили между числами 4 и 6; (5)

• Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5-7, (1-3, (3-5, (8-10)

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

5 задание - станция «Отдыхай - кино».

В: А сейчас, ребята, станция «Отдыхай - кино!», мы немножко отдохнём и отправимся дальше. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали. (Сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали;

Встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

6 задание «Построим мост».

В: Молодцы и с этим заданием вы справились! Нам пора ехать к следующей станции.

В: ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся? (Неет)

В: Девочки проходят по кругам, а мальчики по треугольникам.

• Какие это геометрические фигуры? (круг, треугольник)

7 задание «Построим мост».

В: Молодцы. Вы отлично прошли препятствие. Присаживайтесь на свои места.

В: посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно:

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Третий-коричневым,

Шестой черным.

Девятый –

Седьмой –

Десятый –

Пятый – красным

Восьмой –

Скажите на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

- Молодцы, ребята.

8 задание - «замок на королевстве».

В: вот мы с вами и добрались до королевства. Посмотрите, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

В: Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры).

В: Какие геометрические фигуры вы видите?

В: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

В: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

В: Чем отличается треугольник от квадрата?

В: Чем фигуры отличаются?

В: Сколько углов у круга?

В: Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

8 задание «Цветовод».

В: Королева Математики очень любит цветы. И ее замок внутри был украшен цветами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно.

В: давайте порадуем королеву, и подарим ей цветок.

В: а какой, нам скажет Билал, если отгадает какая цифра написана на карточке под салфеткой. (Работа с шершавыми цифрами)

В: это цифра 5, ребята нам нужен цветок у которого пять лепестков.

10 станция «Возврат в детский сад - сюрприз».

В: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. В благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Сейчас посмотрим, что же там? Посмотрите, это же медали для вас! И еще записка.

(Ребята, я вам очень благодарна за помощь! Эти медали для вас.)

• Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

• Что вам было особенно легко?

• Что показалось трудным?

В: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки занятий по ФЭМП

Разработки занятий по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП "Колобок в гостях у ребят" (подготовительная группа)

Интересный конспект направленный на закрепление полученных навыков в течении года. Развитие интереса к ФЭМП посредством игры....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...

Занятия по ФЭМП "Три медведя"

Комплексное занятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» Программное содержание: 1. Занятие на развитие познавательных способностей.·...

Конспект занятия по ФЭМП.

Занятие с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП

ООД по ФЭМП в средней группе...