Математика 2 класс. Сети линий. Пути.
презентация к уроку по математике (2 класс)

Ефимова Наталия Игоревна

Математика 2 класс. Сети линий. Пути. Презентация, конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_metro.pptx2.9 МБ
Файл matematika_2_klass._seti_liniy._puti.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс «Сети линий. Пути»

Слайд 2

Основная цель: Тренировать способность к перемещениям по сети линий, сложению и вычитанию трёхзначных чисел, анализу и решению текстовых задач.

Слайд 4

360 = 3 с 6 д = 36 д = 3 с 60 е 360 = 300 + 60 360 см=3 м 6 дм=36 дм=3м 60 см

Слайд 5

Сравните: 36 дм 4 м 3 м 60 см 3 м 8 дм

Слайд 6

Математический диктант о – 400 е – 346 р – 382 м – 328 т – 364

Слайд 7

Метро – подземный вид транспорта. Городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров.

Слайд 8

15 ноября 2020 года Петербургскому метрополитену исполнилось 65 лет. Это самая глубокая подземная дорога в мире, одна из самых красивых в мире, вторая по количеству станций в стране.

Слайд 9

Первые станции Ленинградского метро

Слайд 15

1. Задача В Ленинграде в 1955 году было введено в эксплуатацию 8 станций метро. Сегодня в нашем городе работает на 64 станции метро больше. Сколько станций метро работает в нашем городе?

Слайд 16

Решение: 8 + 64 = 72(ст.) метро работает в нашем городе.

Слайд 17

2. Задача Станция метро «Автово» построена на глубине 12 м, а станция метро «Площадь Восстания» – на глубине 58 м. На сколько метров глубже находится станция метро «Площадь Восстания», чем станция метро «Автово»?

Слайд 18

Решение: На 58 – 12 = 46(м) глубже находится станция метро «Площадь Восстания»

Слайд 19

3. Задача В Санкт-Петербурге действует 72 станции метро, а в Москве – 275 станций метро. На сколько станций метро меньше в Санкт-Петербурге, чем в Москве?

Слайд 20

Решение: На 275 – 72 = 203(ст.) метро меньше в Санкт-Петербурге, чем в Москве.



Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Сети линий. Пути

Основная цель: тренировать способность к перемещениям по сети линий, сложению и вычитанию трехзначных чисел, анализу и решению текстовых задач.

Актуализация знаний

1. «Цепочка»: 32+8+100-30+4-14-40+300. (360).

- Расскажите, что вы знаете о числе 360, нарисуйте в тетради его графическую модель(360 – трехзначное число, содержит 3 сотни и 6 десятков, предыдущее число 359, последующее -361, сумма цифр 9.)

- Выразите число 360 в различных единицах счета.

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Выразите 360см в различных единицах измерения.

- Сравните:

36дм □ 4м                   3м 60дм □ 3м 8дм

2. Математический диктант

(Вычисления ведутся устно, при необходимости учащиеся могут пользоваться графической моделью числа 360).

- Выполните действия и запишите только результат:

О – Увеличьте 360 на 40. (400.)

Е – Уменьшите 360 на 14. (346.)

Р – Первое слагаемое 360, второе – 22. Найдите сумму. (382.)

М – Уменьшаемое 360, вычитаемое 32. Найдите  разность. (328.)

Т – Я задумала число, уменьшила его на 4 и получила 360. Какое число я задумала? (364.)

При проверке ответов учитель выставляет на доске «вразброс» карточки с числами и буквами:

400 – О   346 – Е   382 – Р  328 – М   364 – Т

- Расположите ответы в порядке возрастания. (328, 246, 364, 382, 400.)

- Какую закономерность вы наблюдаете? (Числа увеличиваются на 18.)

- Какое число следующее? (418.)

- Расшифруйте слово, сопоставляя числа буквами. (Метро.)

2. Физкультминутка

3. Постановка темы урока.

- Кто из вас может ответить, что такое метро?

Сегодня мы продолжаем изучение темы «Сети линий. Пути». И связана наша тема с метро.

15 ноября 2020 года нашему Петербургскому метро исполнилось 65 лет. В Москве метро действует с 1935 года. Планировалось строительство и в Ленинграде, но началась Великая Отечественная война, и планы по строительству метро в нашем городе отодвинулись. Только в 1955 году были построены первые 7 станций ленинградского метро. 8 станция метро «Пушкинская» была открыта позже. С 5 по 9 ноября осуществлялась перевозка пассажиров по пригласительным билетам, которые выдавались на предприятиях, учебных заведениях в первую очередь семьям передовиков производства. Торжественное открытие Ленинградского метрополитена имени В.И. Ленина состоялось 15 ноября 1955 года. Всего через десять лет после окончания войны город получил удобный и быстрый транспорт.

В честь 65-летия Петербургского метрополитена на третью линию  вышел уникальный тематический состав «Эпохи метро». В нём представлена вся история метрополитена на фоне главных событий и перемен, которые происходили в жизни города и страны. При оформлении вагонов использовались архивные фотографии, тексты, составленные по историческим документам и воспоминаниям ветеранов метрополитена.

4. Работа над темой урока.

Решение задач с данными о петербургском и московском метро.

5. Итог урока.

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.

Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон

Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...

Урок математики во 2 классе "Сети линий. Пути"

Петерсон Л. Г. 2 класс "Сети линий. Пути"...

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон

Тема: » Сети линий. Пути»Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.Пла...

Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)

Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...