Самоанализ урока математики в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гриценко Валерия Андреевна

Самоанализ урока математики

Класс - 3 «Д».

Тема урока: «Закрепление изученного».

Кол-во присутствующих – 26 чел.

Кол-во по списку – 30 чел.

Тип урока и его структура –повторение изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Класс - 3 «Д».

Тема урока: «Закрепление изученного».

Кол-во присутствующих – 26 чел.

Кол-во по списку – 30 чел.

Тип урока и его структура –повторение изученного.

  1. Данный урок является уроком закрепления и повторения уже изученного материала. Урок нацелен на выявление пробелов в знаниях учащихся по пройденному материалу.
    2. В 3 «Д» классе сильно отстающих учащихся в классе нет. Знания детей и их умения примерно на одинаковом уровне. Класс на протяжении всего урока был активный, отвечали на все вопросы учителя, работали в быстром темпе у доски и в тетрадях. Все учащиеся 3 «Д» класса организованные и всегда подготовленные к уроку.
    3. Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.

Задачи урока:

  • Образовательные: учить использоваться полученные знания на практике; закреплять знание порядка выполнений действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
  • Развивающие: развивать навыки счета, математическую смекалку; развивать интерес к предмету, математическую речь; развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.
  • Воспитывающие: воспитывать умений применять имеющиеся знания на практике; воспитывать умений защищать свои убеждения, аргументированно вести дискуссию.

Цель урока была достигнута. Задачи урока были реализованы. Планируемая цель и задачи были реальны для достижения их на уроке.
4. На уроке применялись фронтальная форма работы и индивидуальная работа учащихся, словесные методы, такие как беседа. Так же использовались практические методы. Использовались технологии развивающего обучения, проблемного обучения.

Основным этапом данного урока является «Обобщение и систематизация знаний». На этом этапе дети выполняли специально подобранные мною задания для выявления пробелов по всем пройденным темам. Дети самостоятельно применяли уже полученные знания в нестандартных заданиях, это позволило увидеть у кого есть проблемы с какими-либо темами. Также были предоставлены разноуровневые задания.

5. На каждый этап урока отводилось определенное количество времени, что позволяло использовать его максимально эффективно. Все этапы, были связаны между собой логически, и прослеживались четкие временные рамки каждого этапа. Последующие этапы после главного закрепляли и повторяли материал, усвоенный на прошлых уроках. Дети самостоятельно выполняли задания и работали у доски.
6. На уроке был использован раздаточный материал для индивидуальной работы в виде карточек с заданиями для самостоятельного выполнения.
7. На каждом этапе урока была взаимопроверка, а также самоконтроль детей при работе в тетрадях. Также на этапе «Актуализации знаний» дети самостоятельно выполняли задания «блиц-турнира» в тетрадях, которые в последствии были сданы на проверку учителю. Оценка деятельности детей осуществлялась, когда они работали у доски. Если у какого-то ребенка возникали трудности или были допущены ошибки, то это правильное решение объяснялось всему коллективу. Так же была проведена рефлексия в конце урока, которая позволила каждому ученику осознать степень усвоения им материала.
8. На уроке была благоприятная психологическая атмосфера, комфортная для работы детей.
9. Считаю, что на уроке мне удалось достичь цели и задачи, которые были поставлены в начале урока. Результат положительный.

10. Уроки обобщения знаний очень эффективны. Они позволяют детям обобщить уже полученные ранее знания, так же позволяют понять, в каких темам есть затруднения и на что необходимо дополнительно обратить внимание и учащимся, и учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС

УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

ФГОС самоанализ урока математики 2 класс

Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...

Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"

ТЕМА: Прямоугольник.           Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель  урока:...

Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"

Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...