Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Математика. 4 класс. ФГОС. М.И Моро и др. М.: «Просвещение»2021 Цель урока : создание условий для развитие логического мышления, математической речи, внимания, умений само- и взаимооценки деятельности. Задачи урока: - закрепить навык вычислений с многозначными числами; - развивать навык решения практических задач; - воспитывать бережливость, чувство эмпатии по отношению к другим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matemat.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:4

 Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Учебник: Математика. 4 класс. ФГОС. М.И Моро и др. М.: «Просвещение»2021


Цель урока : создание условий для развитие логического мышления, математической речи, внимания, умений само- и взаимооценки деятельности.

Задачи урока:
- закрепить навык вычислений с многозначными числами;
- развивать навык решения практических задач;
- воспитывать бережливость, чувство эмпатии по отношению к другим .

I. Организационный момент.

 Девиз нашего урока:

 «Что одному не под силу – легко коллективу»

- Объясните, как вы понимаете это высказывание.

II. Актуализация знаний. 

- Записываем число и классная работа.

Устный счет:

 1.Логические задачи:

    -30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1  картофелина?

 - Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш – дешевле ручки.  Что стоит дороже? (ручка)

    2. Дополните:

  • До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг;
  • До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.

   3. Повторение нумерации.

  • Прочитайте числа: 5901006, 312096312, 45003420.
  • Назовите единицы ΙΙΙ, ΙΙ, Ι классов. Какое из чисел самое большое?

III. Постановка проблемы.

 -Что это за числа?(Многозначные числа )

- Многозначные числа – это числа класса тысяч и класса миллионов. 

 -Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
(Сегодня мы будем закреплять изученный материал по теме «Действия с многозначными числами». ) 

-Сформулируйте задачи урока. (Мы будем отрабатывать сложение и вычитание многозначных чисел)

 - Значит, какую цель нам надо поставить перед собой? (Научиться складывать и вычитать многозначные числа.) 

IY. Работа по теме урока

1.-В учебнике на странице 69 вверху есть два решенных примера. Попробуйте объяснить, как выполнено сложение и вычитание.

 - Сделайте вывод. (Приемы сложения и вычитания многозначных чисел аналогичны приемам сложения и вычитания трехзначных чисел: смысл действий остается тот же, но увеличивается количество разрядов.)

2.Работа в группах 

41845 – 30241=                      34.257 + 15.641=    

 68.243 + 8.646  =                  56.342+12.132 =       

 938867 – 326435 =                 653484 – 233234 =

41845 – 30241 = 11604                34.257 + 15.641= 49898   

 68.243 + 8.646  = 76889               56.342+12.132 =  68474     

938867 – 326435 = 612432           653484 – 233234 = 420250  

-Положите ручки. Назовите ваши ответы. 

(В случае несовпадения ответов, дети проговаривают соответствующий вычислительный прием).

- Какое правило здесь нужно? (Правило сложения и вычитания натуральных чисел.)

 3. Решение уравнений с использованием приемов сложения и вычитания многозначных чисел. Работа по учебнику  № 8 стр.69.

- Попробуем применить наши знания при решении уравнений.( Самостоятельно .2 Ученика у доски

       Физкультминутка.

4. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику. № 10 стр.69

-Прочитай задачу.

-Как лучше сделать краткую запись? (в виде таблицы)

-Какие слова вы запишите в таблицу? (производительность, время, работа)

(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельное решение, ученик решивший первым записывает решение на доске)

Производительность

Время

Работа

? (одинаковая)

?

)63 д.

?

45 д.

         Решение:

  1. 63-45=18 (д.) –изготовил за 2 часа
  2. 18:2=9 (д.)- выработка за 1 час
  3. 45:9=5(д.)- рабочий изготовит оставшиеся детали.

Y. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 - Подведём итоги урока. Закончите мои высказывания.

- Тема нашего урока……

- Мы учились…..

(Учились выполнять сложение и вычитание многозначных чисел)

- Назовите самое большое из них число, которое получилось сегодня на уроке?  

- Назовите самое маленькое  из них число, которое получилось сегодня на уроке?

-Как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел? (строго по алгоритму)

-Какое задание было интересным?

-Какое задание было сложным?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: №11 стр.69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."

Задачи урока:  обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Цель:- Формировать умение выполнять письменное сложения   и вычитания многозначных чисел;– актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять э...

Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

Контрольная работа № 1по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».Тип урока: контроль и оценивание знаний и способов действийПедагогические зада...