Урок математики в 3 классе "Квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ирина Петровна Аверьянова

Урок математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Квадратный метр.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи:

  • ввести понятие, дать представление о применении новой единицы измерения;
  • совершенствовать умение решать задачи по нахождению площади прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • учить читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), переводить одни единицы площади в другие;
  • закреплять знание таблицы умножения и деления;
  • учить рассуждать и делать выводы.

Работа: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная, самопроверка, самооценка.

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация; раздаточный материал (конверты с геометрическими фигурами)

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

         - Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.

  1. Актуализация знаний.
  1. Минутка чистописания.

    - Ребята, прописываем число 29.

    - Что вы можете рассказать об этом числе?

  1. Устный счёт.

    - Какое время года сейчас на улице? Вам нравится поздняя осень? Чем?

    - Несмотря на холодную погоду, не следует забывать о прогулках. Они полезны для здоровья.

    - А в какие игры можно играть на улице? А наша задача – закрепить  знание таблицы умножения.

    - На экране в лужицах записаны примеры. Решите их. Давайте проверим ответы «прыгая» по лужицам  цепочкой. (слайд 2)

  1. Работа в парах.

- Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь.

- Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы найти площадь прямоугольника? (слайд 3)

             Алгоритм нахождения площади прямоугольника:

  1. Измерить длину.
  2. Измерить ширину.
  3. Найти произведение полученных чисел.

- Какой единицей измерения длины пользовались? (см) В чём измеряли площадь? (кв. см)

- А что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1см)

- Молодцы! А какие меры длины вы знаете?

- А что такое квадратный дециметр? (Квадрат со стороной 1дм)

- Потренируемся в переводе одних длин в другие. (слайд 4)

  1. Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

   - А сейчас, используя эту же меру единиц длины – см, найдите площадь нашего класса. (вызываю 2 учащихся)

   - В чём затруднение? Почему не получается? (Очень долго. Неудобно, маленькая мерка)

   - Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.

   - Предлагайте решение. (слайд 5)

   - Какой меркой удобно измерить площадь пенала?

(Площадь пенала удобно измерить меркой квадратный сантиметр.)

- Что мы ещё можем, измерим с помощью мерки 1квадратный сантиметр?

 (Площадь тетради, блокнота.)

- Какой меркой удобно измерить площадь коврика?

Площадь коврика удобно измерить меркой квадратный дециметр.)

- Что ещё удобно измерять с помощью мерки 1 квадратный дециметр?

Площадь стола, площадь доски.)

- Нам поможет эта мерка? (Нет, она тоже маленькая.)

- Так какая единица измерения нам подойдёт? (м)

- Молодцы! Кто сформулирует тему урока?

(Единица площади – квадратный метр.)

- Что узнаем на уроке? Чему будем учиться? (Познакомимся с квадратным метром. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром. Научимся решать задачи с новой единицей площади.) (слайд 6)

  1. Работа по теме урока.

   - Сформулируйте, что такое квадратный метр? (Квадрат со стороной 1м)

   - Как мы его запишем? (1 ученик у доски)

   - Запишите 5 м кв., 3 м кв.

   - Для чего мы искали эту единицу измерения площади? Найдём площадь класса. (2 ученика измеряют длину и ширину класса метром) (слайд 7)

   - Сколько дециметров в 1 м? (10 дм) А в 1 м кв.? (100 дм кв.) (слайд 8)

  1. Физминутка.
  2. Первичное закрепление.
  1. Задача.

 

Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.

- Выберите краткую запись и решите задачу. (на доске)

1) 9 : 3 = 3(м) – ширина

       2) 9 х 3 = 27(м2) – площадь

  1. Работа в учебнике.

  Стр. 70 №2

 - Найдите по плану площадь сада.

  1. Итог урока. (слайд 6)

    - На уроке вы работали сегодня дружно.

    - Какие цели мы ставили сегодня на уроке?

    - Какое задание сегодня было самым интересным?

    - Что осталось непонятным?

    - Что научились сегодня делать?

    - С какой новой единицей площади познакомились?

    - Улыбнитесь, кто доволен своей работой?

  1. Домашнее задание

Стр. 71 №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...

Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"

2 класс математика Конспект урока с презентацией...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС

Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...

Разработка урока математики по теме "Метр"

Разработка урока по теме "Метр" для 2 класса (УМК "Перспектива")...

Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)

Технологическая карта урока по математике.Тема: Дециметр и метр....

Урок математики по теме "Метр" УМК Перспектива 2 класс

Урок математики по теме "Метр" составлен в соответсвии с ФГОС. В материал входит конспект урока и приложения к уроку ( листы самооценки, старинные меры длины, презентация -эталон к одному из...