Математическая игра
методическая разработка по математике (2 класс)

Капля Ирина Владимировна

Математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx399.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

ВНЕКЛАССНОЕ    ЗАНЯТИЕ

Математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»

I:\DCIM\106NIKON\DSCN3329.JPG

                                                                                                                                   Провела: Капля И.В                

                                   

2022г.

Цель игры:   Через занимательные упражнения содействовать формированию  интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
  2. Воспитывать чувство ответственности.
  3. Вызвать желание  разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД:  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД:  понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме 

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи).

Оборудование:  раздаточный материал, информационные средства обучения.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ:  Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

1 уч:    Без счёта не будет на улице света

           Без счёта не может подняться ракета.

2 уч:   Без счёта письмо не найдёт адресата

           И в прятки сыграть не сумеют ребята

3 уч:   Запомните все, что без точного счёта,

           Не сдвинется с места любая работа!

ВЕДУЩИЙ:  Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир  занимательных задач, загадок и вопросов.

4 уч:    Мне  учиться очень нравится,

            Отвечать я не боюсь.

5 уч:   Я  могу с любой задачей справиться

           Потому что не ленюсь.

6 уч:   И прекрасна, и сильна

           Математики страна!

ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.

Отгадав ребусы – открывают дверь.

ак3са

пи100лет

р1а

считать

отгадывать

играть

-Итак, победа зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника.  “Ни пуха, ни пера!”

1. «Самый внимательный»

Составьте как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).

 

(Рог, рот, кит, лот, тор, кон, луг, тур, гол, тир, тол, тон, кот, лук, ток, гик, ель, тик, рок, кол, лён, руль, толь, горн, грек, урон, укор, лето, утро, лень, тело, итог, енот, трек, куль, крот, гель, роль, урок, корь, угол, нуль, кино, раут, укол, орел, уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок, китель, кретин, лектор, корень,  лорнет и т.д.).

2.«Весёлый счёт»

Счёт до 24 https://lh6.googleusercontent.com/hQxLQJHnlomJ-V4Fx59EJrF5yJr8fE35Lkw8FAXaJzXTY6AvGVexXidt1fL2Q48Da5d8rRJEHUTc6V8kxnSoseN4eax878FkcF15MrVReLPVS0HWA-oVapMRnwGmaRZoeO0KRLeRjcU

3.«Исторический конкурс» 

 Из трёх счётных  палочек  составить 9.

4.«Головоломка» 
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5   4   3   2   1 = 5                     

5.«Числа в пословицах и поговорках»

 ... в поле не воин. 
                        
Один в поле не воин.. 

6. «Сосчитай правильно»

Сколько треугольников в фигуре, изображённой на рисунке?

Задания к главе 8 «Понятие как форма мышления» (Ответы)

7. «Эстафета»

    48+14=                                             32+18=

    42+39=                                             57+16=

    26+16=                                             32+38=

    57+15=                                             27+13=

8.Конкурс «Загадки-шутки»

Побеждает тот, кто быстро и правильно ответит на загадку-шутку и докажет свою

правоту. За правильный ответ – 3 балла.

 Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ответ: сами они войти

в стакан не могут.)

 На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (Ответ: на

мокрое.)

 От чего плавает гусь? (Ответ: от берега)

 У четверых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Ответ: 1)

 В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко

осталось в корзине? (Ответ: одному человеку отдать яблоко вместе с корзиной.)

9.Конкурс «Смекай!»

 Какое  число пропущено? Докажи!

  1.          7         9              10

      6             *        18             20

10Конкурс «Эрудит»

  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  2. Инструмент для измерения длины. (Линейка)
  3. Результат сложения. (Сумма)
  4. Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
  5. Оценка плохого ученика. (Два)
  6. Математический знак. (Плюс)  
  7. Результат вычитания. (Разность)    
  8. Оценка отличного ученика. (Пять)

11.Конкурс «Графический диктант»     (каждой команде раздать по листочку в клетку)

- Отступите 3 клетки слева, 6 клеток сверху.

-1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 3 – вправо,

 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 5 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз,  1 – вправо,

1 – вниз, 2 – влево, 6 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх,

1 – влево, 4 – вверх

- Что получилось?    (Лебедь)

Подведение итогов.

I:\DCIM\106NIKON\DSCN3329.JPGI:\DCIM\106NIKON\DSCN3329.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"

Эта игра рассчитана на развитие интереса  учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...

Математическая игра "Счастливый случай"

Математическая игра  для обучающихся 2-4 классов....

Математическая игра "Вверх по лесенке" (презентация)

Игра может быть использована в 3 классе как конкурсно-игровая программа КВН, во время проведения недели математики.Содержит разнообразные задания: задачи-шутки, игры со словами и числами. Способствует...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Статья на тему «Математические игры как средство пропедевтики математических понятий»

Статья посвящена математическим играм – одной из разновидностей дидактических игр. Описана методика работы с математическими играми....

Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся  по математике.  Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...

математическая игра "Играй, смекай, отгадывай"

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.• разви...