Решение уравнений
методическая разработка по математике

Уровневые задания на тему «Решение уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых заданий

Ф.И.О участника:  Руднева Ксения

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Уравнения

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Уравнения»

Реши уравнения и вставь пропущенные числа в равенства

https://learningapps.org/16354951

Составь этапы решения уравнения в верном порядке

https://learningapps.org/18533991

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно посмотрите на уравнение

2. Подумайте, какой должен быть ответ

Критерии оценивания :

"5" - верно решено оба уравнения,

"4"- верно решено одно уравнение

Время выполнения 4 минуты

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно посмотрите на уравнение

2. Подумайте, какой должен быть ответ

Критерии оценивания :

"Зачтено» - задание выполнено верно

«Не зачтено»- задание выполнено не верно

Время выполнения 4 минуты

-

Воспроизведение

Воспроизведение ранее усвоенных знаний об уравнении

Понимание

Осмысленное восприятие информации об уравнениях

Формирование умения устанавливать причино-следственные связи.

Дополни фразу «Уравнение – это…»

Реши уравнения и объясни, как ты это сделал

 (х - 50) • 4 = 200

(х + 77) : 4 = 20

4 • а – 7 = 17

(35 + а) : 5 = 9

х : 5 + 4 = 24

72 : (32 – х) = 9

 (а + 41) – 50 = 14

500 – (54 + х) = 100

х : 5 + 4 = 5

68 – 3 • с = 59

2000 - 10 • а = 0

Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство Запиши в тетрадь уравнение и его решение, сделай проверку.

Алгоритм выполнения:

Вспомни определение слова уравнение из учебника

Критерии оценивания: 5-ти бальная шкала

Алгоритм выполнения: решить примеры и объяснить, как это нужно сделать

Критерии оценивания: 5-ти бальная шкала

Алгоритм выполнения задания :
1) Прочитай задание
2) устно подставь в каждом уравнении вместо неизвестного числа числа 7, 5, 1 или 3;
3) если при выбранном значении х получается верное равенство, то запиши в тетради чему равен корень уравнения;
4) сделай проверку.

Критерии оценивания
Оценка "5"задание выполнено без ошибок
Оценка " 4" задание выполнено с 1-2 ошибками;

Оценка "3" задание выполнено с 3-4 ошибками;

Правильный ответ: уравнение – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число.

Примерные ответы детей:

23

65

99

503

84

280

5

20

4

67

803

9+x=14

х=5

9+5=14

14=14

x+7=10

х=3

3+7=10

10=10

7-x=2

х=5

7-5=2

2=2

5-x=4

х=1

5-1=4

4=4

x-1=0

х=1

1-1=0

0=0

10- x=5

х=5

10-5=5

5=5

Применение в знакомых условиях

Применение ранее усвоенных знаний по теме «Уравнения» в практической деятельности по заданному алгоритму

Составь по таблице уравнения и реши их письменно. Сделай проверку.

Слагаемое 10 9 7
Слагаемое 9
Сумма 14 18 17 16

Составь уравнение, в котором неизвестным является вычитаемое, уменьшаемое равно 99, а значение разности – 69 . Реши уравнение и сделай проверку.

Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитай задание
2) Составь уравнения для первого столбца;
3)Найди корень уравнения способом подбора;
4)Сделай проверку.
Критерии оценивания : оценка 3 ставится если задание выполнено с 3 ошибками;
Оценка 4 ставится: если задание выполнено с 2 ошибками
Оценка 5 ставится: если задание выполнено с 1 ошибкой
Время на задание 5-7 минут.

Алгоритм выполнения:
1) прочитай задание;
2) вспомни зависимость между частью и целым;
3) составь и запиши в тетрадь уравнение;
4) письменно реши уравнение;
5) сделай проверку.
Критерии оценивания:

Оценка 5 ставится :если задание выполнено без ошибок;
Оценка 3 ставится :если задание не выполнено и допущены ошибки
Время на задание 5-7 минут

х=\4
10+4=14
14=14
9+х=18
х=9
9+9=18
18=18
х+9=17
х=8
8+9=17
17=17
7+х=16
х=9
7+9=16

99-х=69

х=99-69

х=30

99-30=69

Применение в новых условиях

Формирования умения применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения

Составь задания для одноклассников по теме «Решение уравнений». Составь не менее 2 заданий.

Придумай задачу для одноклассников, чтобы она решалась уравнением.

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание

2.Вспомни тему «Решение уравнений»

3.Придумай задания

4.Проведи задания для одноклассников

Критерии оценивания:

Правильно составил 2 и более заданий - 2 балла

Составил 1 задание/допустил ошибки - 1 балл

Не выполнил задание – 0 баллов.

Алгоритм выполнения:

Прочитай задание

Вспомни тему «Решение уравнений»

Придумай задачу

Предложи задачу одноклассникам

Критерии оценивания:

Составил задачу правильно - 2 балла

Составил задачу неправильно - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

1) Найди неизвестное слагаемое:

18+х=32

Определи правильно ли решено уравнение. Если решено неверно - запиши правильное решение

15+х=22

х=22+15

х=37

Коля купил в магазине сок и печенье. Сок стоил 12 рублей. Сколько стоило печенье, если за всю покупку Коля отдал 76 рубля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164  Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...