связь между компонентом и результатом
план-конспект урока по математике (3 класс)

связь между компонентом и результатом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: «Связь между компонентом и результатом»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Приме

чание

(при необхо

димости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Умножение»

Выбери только те выражения, которые выполняются действием умножение.

  1. 9*2
  2. 2+3
  3. 1*5
  4. 4*7
  5. 12+2

Выбери, где правильное название компонентов умножения.

  1. Слагаемое, множитель, произведение
  2. Слагаемое, слагаемое, разность
  3. Множитель, множитель, произведение
  4. Множитель, множитель, сумма

Что общего между данными выражениями: 5*3, 7*2, 8*2, 9*5?

  1. Все выражения в ответе получают число 15
  2. Все выражения на умножение
  3. Все выражения равны
  4. Все выражения на сложение

Чтобы выполнить задание, учащийся должен вспомнить как выглядят примеры на умножение.

За выполнение этого задания обучающийся может получить 1-2 балла.

Чтобы выполнить задание обучающийся должен вспомнить название компонентов при умножении

Чтобы выполнить задание, учащийся должен вспомнить как выглядят примеры на умножение

Ответ: 1,3,4

Ответ: 3

Ответ:2

Воспроизведение

Выполнить действия по воспроизведению учебного материала на уровне памяти

Установите правильное соответствие (соедини стрелками) между действием и его компонентами

Действие:

  1. Сложение
  2. Вычитание
  3. Умножение

Компоненты действий:

А) уменьшаемое, вычитаемое

Б) множитель, множитель

В) слагаемое, слагаемое

Установите правильное соответствие (соедини стрелками) между действием и его результатом.

Действие:

  1. Сложение
  2. Вычитание
  3. Умножение

Результат действия:

А) произведение

Б) разность

В) сумма

Установите соответствие пар выражений с одинаковым ответом, не вычисляя их.

8+8+8+8

5*2

5+5

4*3

3+3+3+3+3+3

8*4

4+4+4

3*6

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти названия компонентов изученных ранее действий.

За выполнение этого задания обучающийся может получить 3-4 балла.

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти названия компонентов изученных ранее действий.

За выполнение этого задания обучающийся может получить 3-4 балла.

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти алгоритм выполнения умножения.

За выполнение этого задания обучающийся может получить 3-4 балла.

Ответ: 1) в; 2) а; 3) б

Ответ: 1) в; 2) а; 3) б

Понимание

Выполнение действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания.

Объясни, как узнавали разными способами, на сколько клеток разбит прямоугольник.

 Вычисли результаты.

  1. 6+6+6+6=

6*4=

  1. 4+4+4+4+4+4=

4*6=

В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого.

9*2=18

9*3=

2*6=12

2*7=

7*4=28

7*5=

 

Вычисли, заменяя умножение сложением:

1*3

0*5

1*4

0*6

 

Способ 1:

6 + 6 + 6 + 6 = 24

6 ∙ 4 = 24

В данном случае клетки считали по строчкам: →
Способ 2:

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24

6 ∙ 4 = 24

В этом случае клетки считали по столбикам: ↓
Результаты одинаковы.

9 ∙ 2 = 18   9 ∙ 3 = 18 + 9 = 27

2 ∙ 6 = 12   2 ∙ 3 = 12 + 2 = 14

7 ∙ 4 = 28   7 ∙ 5 = 28 + 7 = 35

1 ∙ 3 = 1 + 1 + 1 = 3

0 ∙ 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

1 ∙ 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

0∙ 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 =0

Применение в знакомых условиях

Реши задачу.

В каждой бутылке по 2л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?

В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего смородины в школьном саду?

Сделай схематический рисунок и реши задачу.

Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр разными способами.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 54. Номер 3

1 бутылка – 2 л

4 бутылки –? л

3 бутылки –? л

1) 2 ∙ 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (л) – в четырех бутылках.

2) 2 ∙ 3 = 2 + 2 + 2 = 6 (л) – в трёх бутылках.

Ответ: 8 литров и 6 литров.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 56. Номер 2

а = 4 см

в = 3 см

Р пр. = ? см

Р пр. = (а + в) ∙ 2

Р пр. = (4 + 3) ∙ 2

Р пр. = 14 см

Ответ: Р пр. = 14 см.

Применение в новых условиях

Составь задачу по ее решению.

3*5=15(л)   Ответ 15 л.

Составь задачу по краткой записи и реши её

Было - ?

Использовали – 5кг и 6кг

Осталось – 30кг

Составь задачу по краткой записи и реши её

Было – 12кг

Купили - ?

Стало – 50кг

В магазине купили мячики и разложили их в 5 пакетов по 3 мяча в каждый пакет. Сколько мячей всего купили?

3 ∙ 5 = 15 (м.) – всего.

Ответ: 15 мячей.

В столовую привезли несколько килограммов картофеля. Для обеда сначала использовали 5 кг, а позже еще 6 кг картофеля. После чего осталось 30 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля привезли в столовую?

30 + (5 + 6) = 41 (кг) - картофеля привезли в столовую.

Ответ: 41 кг.

У бабушки было 12 кг сахара. Для приготовления варенья она еще купила несколько килограммов сахара и у нее стало 50 кг сахара. Сколько килограммов сахара купила бабушка?

50 − 12 = 38 (кг) – сахара купила бабушка.

Ответ: 38 кг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс

Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.Цель:познакомить со связью  между числами при делении.Задачи: - показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные...

Математика Л.Г.Петерсон 2 класс "Связь между компонентами и результатам деления".

·   На уроке рассматривается    взаимосвязь между компонентами  и результатами         деления;  закрепляется знание таблицы умножения ...

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения...

Презентация "Связь между компонентами и результатом умножения." 2 класс

Презентация разработана на основе учебника Математики 2 класс часть 2 авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Урок изучения нового материала....

Связь между компонентами и результатом умножения

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" .Связь между компонентами и результатом умножения....

«Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечётные числа»»

Конспект урока по математике в 3 классе. Школа России....