Конспект урока по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ворошилова Татьяна Викторовна

Конспект урока по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_dlya_kursov_1_sentyabrya.docx53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, 2 класс

Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока: предметные – научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.

1).Фронтальная работа.

- Разделите выражения на две группы ( выражения записаны на доске.  Учащиеся  показывают знаки на карточках).

a … с + а                         n . 5 … n + n . 4

b … b – 5                         38 – n … 68 – n

а . b …  b . а                     с . 1 … с + 1

а + b … b + а                  а – а  …  b – b

k + k + k … k . 2

2).Работа над задачами ( решения показываются на индивидуальных наборных полотнах, ошибки сразу разбираются и анализируются ).

  • На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?
  • Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?
  • У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

- Какая из этих задач лишняя?

- Сравните задачи на деление?

3) Логическая задача.

Подарок брата

Роман и Федор - два брата. У них вместе 100 марок.

В день рождения Федора Роман подарил ему 20 марок,

и у них стало одинаковое количество марок.

Сколько марок было у Романа и Федора до этого?

Ответ:

Если у двух братьев вместе было 100 марок,

то изменилось ли это количество после того, как один брат подарил другому 20 марок ?

Конечно нет.

Если у каждого брата после подарка марок стало одинаково,

то по сколько штук стало марок у каждого ? 100 : 2 = по 50 марок.

Если у Романа стало 50 марок, а он отдал брату 20 марок,

сколько у него было марок ? 50 + 20 = 70 марок.

Если у Федора стало 50 марок, а получил он от брата 20 марок,

сколько у него было марок ? 50 - 20 = 30 марок.

Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора.

  1. Самоопределение к деятельности.

( На доске равенство и три рисунка).

3 * 2 = 6

- Прочитайте равенство разными способами.

- Какой рисунок к нему подходит? ( Третий )

- Что обозначает первый множитель? ( Взяли по 3 )

- Что обозначает второй множитель? ( По 3 взяли 2 раза.)

- Что показывает произведение?

- Какие еще выражения можно составить по этому рисунку?

( 2 . 3 = 6             6 : 2 = 3               6 : 3 = 2      )

- Что вы заметили?

-   Какая тема сегодняшнего урока?

- Для чего нам необходимо разобраться в этой теме?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 72 и прочитайте задачи урока.

4. Работа по теме урока.

1). Выводы взаимосвязи множителей и произведения.

- Как математики называют результат умножения? ( Произведение.)

- А числа, которые умножаем? ( Множители.)

( Учитель закрепляет на доске карточку.)

М . М = П

- Запишите выражение: множители 2 и 3, произведение 6 и проиллюстрируйте его рисунком.

( 2 . 3 = 6 )

( Учащийся  выписывает пример и рисунок  на доске. )

- Прочитайте его с названием компонентов.

- Какие еще выражения можно составить с этими числами , используя этот рисунок? ( 3 . 2 = 6           6 : 2 = 3              6 : 3 = 2 )

- Что вы заметили? Попробуем сделать вывод.

- Прочитайте  эти  выражения,  используя названия компонентов при умножении,  начиная  со слова  «Если..» (  Если  произведение  разделить  на первый множитель,  то  получится второй  множитель. Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый  множитель.)

- Прочитаем правило в учебнике.

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

( Учитель прикрепляет на доске карточки)

М = П : М                   М = П : М

2). Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на стр. 62 и равенства под ними.

- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

- Как нашли первый множитель?

- Как нашли второй множитель

( Аналогично разбираются примеры второго столбика.)

3). Работа в группах по 4 человека.

№1 с 72

- Дополните каждый столбик выражением, используя эти же числа.

- Какое свойство вы использовали? ( Переместительное.)

5. Физкультминутка.

Елочки зеленые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых,

 Столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№3 стр. 72.

- Прочитайте задачу.

- Решите ее.( Решение самостоятельное.)

- Обсуждение вариантов решения и объяснение ошибок самими учащимися.

( Варианты решения на доске пишут учащиеся)

- Составьте обратные задачи.

( Учащиеся предлагают свои варианты и объясняют, почему выбрали действие деление.)

№4 стр. 72.

- Решите задачу.

- Почему мы не можем ее решить? ( Нет данных.)

- Вставьте пропущенные числа и решите ее с помощью схемы.

( На доске рассматриваются разные способы решения задачи.)

№ 5 стр. 72.

7. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...

Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...

конспект по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения»

конспект по математике на тему  «Связь между компонентами и результатом умножения»...