Конспект урока по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_dlya_kursov_1_sentyabrya.docx | 53.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике, 2 класс
Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».
Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи урока: предметные – научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
1).Фронтальная работа.
- Разделите выражения на две группы ( выражения записаны на доске. Учащиеся показывают знаки на карточках).
a … с + а n . 5 … n + n . 4
b … b – 5 38 – n … 68 – n
а . b … b . а с . 1 … с + 1
а + b … b + а а – а … b – b
k + k + k … k . 2
2).Работа над задачами ( решения показываются на индивидуальных наборных полотнах, ошибки сразу разбираются и анализируются ).
- На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?
- Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?
- У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?
- Какая из этих задач лишняя?
- Сравните задачи на деление?
3) Логическая задача.
Подарок брата
Роман и Федор - два брата. У них вместе 100 марок.
В день рождения Федора Роман подарил ему 20 марок,
и у них стало одинаковое количество марок.
Сколько марок было у Романа и Федора до этого?
Ответ:
Если у двух братьев вместе было 100 марок,
то изменилось ли это количество после того, как один брат подарил другому 20 марок ?
Конечно нет.
Если у каждого брата после подарка марок стало одинаково,
то по сколько штук стало марок у каждого ? 100 : 2 = по 50 марок.
Если у Романа стало 50 марок, а он отдал брату 20 марок,
сколько у него было марок ? 50 + 20 = 70 марок.
Если у Федора стало 50 марок, а получил он от брата 20 марок,
сколько у него было марок ? 50 - 20 = 30 марок.
Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора.
- Самоопределение к деятельности.
( На доске равенство и три рисунка).
3 * 2 = 6
- Прочитайте равенство разными способами.
- Какой рисунок к нему подходит? ( Третий )
- Что обозначает первый множитель? ( Взяли по 3 )
- Что обозначает второй множитель? ( По 3 взяли 2 раза.)
- Что показывает произведение?
- Какие еще выражения можно составить по этому рисунку?
( 2 . 3 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 )
- Что вы заметили?
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Для чего нам необходимо разобраться в этой теме?
- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 72 и прочитайте задачи урока.
4. Работа по теме урока.
1). Выводы взаимосвязи множителей и произведения.
- Как математики называют результат умножения? ( Произведение.)
- А числа, которые умножаем? ( Множители.)
( Учитель закрепляет на доске карточку.)
М . М = П
- Запишите выражение: множители 2 и 3, произведение 6 и проиллюстрируйте его рисунком.
( 2 . 3 = 6 )
( Учащийся выписывает пример и рисунок на доске. )
- Прочитайте его с названием компонентов.
- Какие еще выражения можно составить с этими числами , используя этот рисунок? ( 3 . 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 )
- Что вы заметили? Попробуем сделать вывод.
- Прочитайте эти выражения, используя названия компонентов при умножении, начиная со слова «Если..» ( Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель. Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель.)
- Прочитаем правило в учебнике.
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?
( Учитель прикрепляет на доске карточки)
М = П : М М = П : М
2). Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунки на стр. 62 и равенства под ними.
- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.
- Как нашли первый множитель?
- Как нашли второй множитель
( Аналогично разбираются примеры второго столбика.)
3). Работа в группах по 4 человека.
№1 с 72
- Дополните каждый столбик выражением, используя эти же числа.
- Какое свойство вы использовали? ( Переместительное.)
5. Физкультминутка.
Елочки зеленые
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№3 стр. 72.
- Прочитайте задачу.
- Решите ее.( Решение самостоятельное.)
- Обсуждение вариантов решения и объяснение ошибок самими учащимися.
( Варианты решения на доске пишут учащиеся)
- Составьте обратные задачи.
( Учащиеся предлагают свои варианты и объясняют, почему выбрали действие деление.)
№4 стр. 72.
- Решите задачу.
- Почему мы не можем ее решить? ( Нет данных.)
- Вставьте пропущенные числа и решите ее с помощью схемы.
( На доске рассматриваются разные способы решения задачи.)
№ 5 стр. 72.
7. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...
Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения. урок 2"
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...
Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...
конспект по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения»
конспект по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения»...