Математическая игра "Лови удачу" для учащихся 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс)

Ермакович  Анна Олеговна

Игра для внеурочного занятия по математике для учащихся 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.matema_igra.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Лови удачу»

Подготовила: Ермакович Анна Олеговна

Учитель начальных классов ГБОУ школы 632

Приморского района Санкт-Петербурга

Цель игры: набрать наибольшее количество баллов, решая разнообразные задачи.

     Методическая цель: проверить умение учащихся решать разнообразные

    математические задачи.

    Время игры: 35-40 мин.

    Количество участников: 4 команды по 3-4 человека.

Правила игры : Класс делится на команды. Придумывает математическое название команды и девиз. Затем каждая команда получает карточку с названиями задач и предполагает за сколько баллов они хотели бы решить задачу, основываясь только на названии. Все задачи разные по уровню сложности и остается полагаться только на интуицию. Первая команда выбирает любую задачу и сообщает количество баллов, которые они готовы получить решая эту задачу или потерять не решив ее. В процессе игры можно корректировать количество баллов за задачи. Рисковать или наоборот брать по минимуму. За задачу со звездочкой можно увеличить свой выигрыш вдвое, ответив на дополнительный вопрос.

Весь интерес игры в том, что исход может быть абсолютно разным. К примеру 1 команда решила две задачи из 7 и заработала 15 баллов, т.к. называя стоимость задачи 10 баллов решила ее, а остальные задачи были по одному  балу и не были решены. Другая команда, наоборот, решила все 7 задач и набрала 14 баллов. Так как стоимость каждой задачи была 2 балла. Здесь каждая команда сама решает, готова ли рискнуть и поймать удачу за хвост.

Команда___________________________________________

1.  Уроки технологии. _______________________________

2. Сладкая жизнь.___________________________________

3.Из жизни рыбаков._________________________________

4. Волшебные ящики.________________________________

5. Пошагаем? _______________________________________

6. *.Матроскин и его новое хобби.______________________

7*.Задачи Черной и Белой королевы.____________________

Команда___________________________________________

1.  Уроки технологии. _______________________________

2. Сладкая жизнь.___________________________________

3.Из жизни рыбаков._________________________________

4. Волшебные ящики.________________________________

5. Пошагаем? _______________________________________

6. *.Матроскин и его новое хобби.______________________

7*.Задачи Черной и Белой королевы.____________________

Команда___________________________________________

1.  Уроки технологии. _______________________________

2. Сладкая жизнь.___________________________________

3.Из жизни рыбаков._________________________________

4. Волшебные ящики.________________________________

5. Пошагаем? _______________________________________

6. *.Матроскин и его новое хобби.______________________

7*.Задачи Черной и Белой королевы.____________________

Матроскин и его новое хобби.  У Матроскина было  У рублей. За С рублей он купил Мурку, за А рублей Митю, а на оставшиеся деньги 3 одинаковых удочки. Какова цена удочки?_________________________________________________________________

 Задачи Черной и Белой королевы.

1). Раздели буханку хлеба на нож- что получится?___________________________

2) Отними у собаки кость- что останется?___________________________________

Уроки технологии.  На уроке технологии ребята разрезали полоску бумаги  на три части. После этого самую большую из полученных частей снова разрезали на три части. Затем снова самую большую из полученных частей разрезали на три части. Так поступили много раз: на каждом шаге самую большую часть разрезали на три части. Могло ли в итоге получиться 100 частей?___________________________________

Сладкая жизнь.   В школьной столовой 2 стакана компота, 3 пирожка с мясом и 4 пирожка с вишней стоят 105 руб., а 3 стакана компота, 2 пирожка с мясом и 1 пирожок с вишней – 75 руб. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку в школьной столовой одного стакана компота, одного пирожка с мясом и одного пирожка с вишней?_______________________________________________________________

Из жизни рыбаков.Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отловил для ухи 6 штук, второй - 2, а третий - 3, то у каждого брата осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый брат?_____________________________________________________

Волшебные ящики. В каждом из четырех ящиков лежит один шарик: белый, красный, черный, зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажите цвет шарика в каждом ящике.

https://kladraz.ru/images/25(36).jpg

__________________________________________________________________________

Пошагаем? Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг?__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Математические диктанты по математике 4 класс.

Материал содержит математические диктанты  к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. ...

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Математическая игра-викторина для учащихся начальной школы

"Математический турнир"(учащиеся начальной школы)Цели:·         развивать интерес детей к математике,·         развивать...

Математическая игра – соревнование для учащихся 1 класса «Все вместе, все дружно»

Математическая игра - соревнование для учащихся 1 класса "Все вместе, все дружно"...

Система создания условий для развития математических способностей воспитанников и учащихся прогимназии как условие обеспечения непрерывности образования

Успешность реализации задачи по формированию математических способностей младших школьников во многом зависит от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познават...