Главные вкладки

    Математическая игра-викторина для учащихся начальной школы
    план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Аксёнова Светлана Владимировна

    "Математический турнир"

    (учащиеся начальной школы)

    Цели:

    ·         развивать интерес детей к математике,

    ·         развивать математические способности младших школьников,

    ·         формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,

    ·         формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,

    ·         учить толерантности,

    ·         развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.

     

    Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_matematicheskiy_turnir.docx464.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Математический турнир" 

    (учащиеся начальной школы)

    Цели:

    • развивать интерес детей к математике,
    • развивать математические способности младших школьников,
    • формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
    • формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
    • учить толерантности,
    • развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.

    Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Вступительная часть.

    Ученик 1:

     Почему торжественно вокруг?

    Слышите, как быстро смолкла речь?

    Это о царице всех наук

    Начинаем мы сегодня вечер.

    Ученик 2:

    Не случайно ей такой почёт,

    Это ей дано давать ответы,

    Как хороший выполнить расчёт

    Для постройки здания, ракеты.

    Ученик 3:

    Есть о математике молва,

    Что она в порядок ум приводит.

    Потому хорошие слова

    Часто говорят о ней в народе.

    Ученик 4:

    Ты нам, математика, даёшь

    Для победы трудностей закалку.

    Учиться с тобою молодёжь

    Развивать и силу и смекалку.

    Ученик 5:

    И за то, что в творческом труде

    Выручаешь в трудные моменты,

    Мы сегодня искренне тебе

    Посылаем гром аплодисментов.

    - И вот под эти дружные аплодисменты мы и начнём сегодня игру "Математический турнир"

    - Внимание! Каждая команда должна придумать название своей команды.

    - Итак перед нами 6 команд.

    - А судить нас будет строгое, но справедливое жюри.______________________________

    Этот турнир сейчас науке посвящается,

    Что математикой у нас с любовью называется.

    Чтобы этот турнир

    По душе пришёлся всем,

    Нужно знания иметь прочные,

    Быть весёлым и находчивым.

    1 конкурс        Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.

    (Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко).

               4кл.  1. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)

    4 кл. 2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).

    3 кл. 3. В комнате горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечей

                 осталось? (2)

    3кл.  4. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)

                2 кл. 5. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).  

                2 кл. 6. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).

                4 кл. 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят

                           по 3  кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

    4 кл. 8. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число

                 меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе

                 и   Иры? (24)

               3 кл. 9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше,

                            чем  было? (Убрали 8 книг.)

              3 кл.10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?

                            ( Ни одного: ведь дно упало).

               2 кл.11. У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)

    2 кл. 12. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток,

                  жаворонка и  4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)

    2 конкурс     Математические ребусы  

    - Каждая команда получает карточки с ребусами. 2 минуты на разгадывание

    http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_3.pngугол     http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_4.png отрезок http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_28.png квадрат

    Ребусы по математикеуравнение  Ребусы по математике пример Ребусы по математикепериметр

    Ребусы по математике квадрат  ребусылинейкаhttp://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika4.jpgуравнение

    3 конкурс     Танграмы

    - А знаете ли вы, что такое танграмы?        это несложная головоломка для детей на развитие логического мышления. В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Ваша задача вырезать из квадрата геометрические фигуры, собрать из них модель и приклеить аккуратно его на бумагу.                                                     

     Всё о фигуре здесь - Всё о фигуре здесь   http://belca.com.ua/images/firms/tovar/vulyk/big/16.jpg            Головоломка Танграм, 2 уровень сложности, эконом Оксва купить в интернет-магазине товаров для детей Карапузики Екатеринбург  Танграм из геометрических фигур на 23 февраля - Всё о фигуре здесь       

    Ведущий: Сейчас жюри подводит предварительные итоги, а мы немного отдохнём и поиграем.

    Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)

    4 конкурс  Головоломки  

    3 класс

    Расставьте пингвинов - Графическая головоломка  ответ  http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/pingviny.jpg

    2 класс

    Расставьте пингвинов так, чтобы сумма

     чисел проставленных на пингвинах во

     всех указанных рядах, составляла 12.

    Графическая головоломка - Восемь фишек   ответ http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/8_fishek.jpg       

    Разместите фишки на линиях

    рисунка так, чтобы на каждой

    окружности и на каждой из

    четырех прямых линий было

    по две фишки.

    4 класс

    Семеро поросят - Графическая головоломка  ответ    http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/7_parasyat.jpg

    На рисунке изображены

     семеро поросят. При помощи

    трех прямых линий отделите

    произвольным образом каждому

    поросенку по отдельной территории,

    не затронув самих поросят.

    5 конкурс  Задачки в стихах

    2 класс                                                        3 класс

    У сороконожки

    Заболели ножки:

    10 ноют и гудят,

    5 хромают и болят.

    Помоги сороконожке

    Посчитать больные ножки. (15)

    Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

    Рыбак Корней поймал тридцать окуней.

    Рыбак Евсей-четырех карасей.

    А рыбак Михаил двух сомов изловил.

    Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)

    К двум зайчатам в час обеда

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    И по три морковки съели.

    Кто, считать, ребята, ловок,

    Сколько съедено морковок? (15)

    Под дубом двое малышей

    Собрали 40 желудей.

    Один собрал 15 лишь.

    А сколько штук другой малыш?(25)

    4 класс

    У Артёма 30 марок,

    У Дениса ровно 5.

    А у Риты с Валентиной

    Их всего десятков пять.

    Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

    В лес за грибами папа ходил,

     Из леса в корзине домой приносил:

     Шестнадцать лисичек, восемь маслят,

     Три сыроежки, двадцать опят,

     Один боровик да десять груздей.

     Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (58)

    Ведущий: Сейчас жюри подводит итоги, а я  докажу, что в течение целого года вам почти некогда

                       учиться в школе.  (шутка для детей)

    В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

    Подведение итогов турнира, награждение победителей 

    Вот закончилась игра
    Результат узнать пора.
    Кто же лучше всех трудился
    И в турнире отличился?

    Награждение участников команды, победившей в турнире.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы

    Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия....

    Развитие математической культуры у учащихся начальной школы.

    О пробелах и проведении необходимой коррекционно-компенсационной работы, которая способствует преодолению неуспешности в обучении и развитию математической культуры младших школьников....

    «Формирование учебной мотивации младших школьников в процессе математического развития учащихся начальной школы»

    Развитие мотивационной сферы у ребенка  Основные задачи обучения ребёнка математики. Межпредметные связи....

    Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

    Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...

    Математическая игра- викторина

    Математическая игра- викторина...