Рабочая программа учебного предмета "Математика"
рабочая программа по математике (2 класс)

Зверева Лариса Владимировна

Рабочая программа учебного предмета "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id1482471.docx94.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края

МБОУ Алтайская СОШ № 1

РАССМОТРЕНО

Методическая кафедра учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор

         Легкова О.С.                 Васильев И.Ю.

Руководитель МО

         Соколова Е.В.

Протокол №7

от "14" 062022 г.


Протокол №3

от "14" 06 2022 г.


Приказ №330

от "14" 062022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1188444)

учебного предмета

«Математика»

для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дорожинская Т. В., Ненашева Л.В., Шепелева Е.М.. Зверева Л.В., Шестакова Е.В.,

Мальцева А.И. учителя начальных классов

с. Алтайское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины

— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.        Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
  • характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
  • сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
  • распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
  • воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
  • устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
  • подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

  • извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
  • устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
  • дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
  • составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
  • использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
  • конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
  • записывать, читать число, числовое выражение;
  • приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
  • организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
  • находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

  • принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
  • участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
  • решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
  • выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
  • совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
  • устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
  • находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
  • определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
  • решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
  • планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
  • различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
  • выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
  • на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
  • использовать для выполнения построений линейку, угольник;
  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,

«каждый»;

  • проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
  • находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
  • представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
  • сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
  • составлять (дополнять) текстовую задачу;
  • проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

Виды деятельности

Виды, формы

Электронные

п/п

изучения

контроля

(цифровые)

образовательные

всего

контрольные

практические

работы

работы

ресурсы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,

1

01.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение,

Устный опрос;

сравнение.

02.09.2022

составление, сравнение, изменение; счёт единицами,

двойками, тройками от заданного числа в порядке

убывания/ возрастания;

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение

3

05.09.2022

Оформление математических записей;

Практическая

http://www.portalschool.ru

числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение

07.09.2022

работа;

чисел.

1.3.

Чётные и нечётные числа.

1

08.09.2022

Запись общего свойства группы чисел.

Самооценка с

09.09.2022

Характеристика одного числа (величины,

использованием

геометрической фигуры) из группы;

«Оценочного

листа»;

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

12.09.2022

Учебный диалог: обсуждение возможности

Устный опрос;

учи.ру

13.09.2022

представления числа разными способами

(предметная модель, запись словами, с помощью

таблицы разрядов, в виде суммы разрядных

слагаемых);

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное,

3

14.09.2022

Практическая работа: установление математического

Практическая

двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;

19.09.2022

отношения («больше/меньше на … »,

работа;

компоненты арифметического действия, их название)

«больше/меньше в … ») в житейской ситуации

(сравнение по возрасту, массе и др.);

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —

3

20.09.2022

Обсуждение практических ситуаций;

Устный опрос;

http://www.portalschool.ru

килограмм); измерение длины (единицы длины — метр,

24.09.2022

дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы

времени — час, минута).

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100),

3

26.09.2022

Различение единиц измерения одной и той же

Практическая

решение практических задач.

28.09.2022

величины, установление между ними отношения

работа;

(больше, меньше, равно), запись результата

сравнения;

2.3.

Измерение величин.

2

29.09.2022

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской

Практическая

http://www.math.ru

03.10.2022

ситуации и при решении учебных задач;

работа;

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

04.10.2022

08.10.2022

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Тестирование;

Итого по разделу

11

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

7

10.10.2022

19.10.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Устный опрос;

http://www.portalschool.ru

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

8

1

20.10.2022

12.11.2022

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Контрольная работа;

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5

14.11.2022

21.11.2022

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Тестирование;

учи.ру

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

4

22.11.2022

28.11.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Письменный контроль;

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

6

29.11.2022

06.12.2022

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Устный опрос;

http://www.math.ru

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

17

1

07.12.2022

13.01.2023

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Контрольная работа;

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

16.01.2023

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

3.8.

Переместительное свойство умножения.

1

17.01.2023

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Письменный контроль;

Яндекс учебник

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

4

18.01.2023

24.01.2023

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Тестирование;

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

1

25.01.2023

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Письменный контроль;

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

2

26.01.2023

30.01.2023

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Письменный контроль;

http://www.math.ru

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

1

31.01.2023

Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

учи.ру

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

1

1

01.02.2023

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Контрольная работа;

Итого по разделу

58

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

02.02.2023

04.02.2023

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Устный опрос;

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

3

06.02.2023

08.02.2023

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Практическая работа;

Яндекс учебник

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

2

09.02.2023

13.02.2023

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);

Письменный контроль;

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3

14.02.2023

18.02.2023

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://www.math.ru

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

1

20.02.2023

21.02.2023

Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Контрольная работа;

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

6

22.02.2023

04.03.2023

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;

Устный опрос;

учи.ру

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

1

06.03.2023

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Устный опрос;

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

07.03.2023

13.03.2023

Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;

Практическая работа;

http://www.portalschool.ru

5.4.

Длина ломаной.

4

14.03.2023

20.03.2023

Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

5

0

21.03.2023

04.04.2023

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;

Практическая работа;

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

1

0

05.04.2023

Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.;

Практическая работа;

http://www.math.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

06.04.2023

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный опрос;

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

2

10.04.2023

11.04.2023

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Яндекс учебник

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

2

12.04.2023

14.04.2023

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Практическая работа;

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

17.04.2023

18.04.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов

«каждый», «все».

1

19.04.2023

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Практическая работа;

учи.ру

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

20.04.2023

24.04.2023

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи.

Составление вопросов по таблице;

Практическая работа;

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

1

25.04.2023

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Практическая работа;

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

1

26.04.2023

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи.

Составление вопросов по таблице;

Практическая работа;

http://www.math.ru

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

2

27.04.2023

03.05.2023

Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания;

Устный опрос;

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

11

1

04.05.2023

30.05.2023

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Тестирование;

Итого по разделу:

25

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

5

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа в пределах 100: чтение, запись.

1

Устный опрос;

2.

Числа в пределах 100: сравнение

1

Устный опрос;

3.

Числа в пределах 100: десятичный состав

1

Практическая работа;

4.

Запись равенства, неравенства

1

Письменный контроль;

5.

Увеличение числа на несколько единиц/десятков

1

Практическая работа;

6.

Уменьшение числа на несколько единиц/десятков

1

Практическая работа;

7.

Разностное сравнение чисел

1

Практическая работа;

8.

Чётные и нечётные числа

1

Устный опрос;

9.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Практическая работа;

10.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1

Тестирование;

11.

Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1

Практическая работа;

12.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)

1

Практическая работа;

13.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)

1

Практическая работа;

14.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр

1

Практическая работа;

15.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени

— час, минута)

1

Практическая работа;

16.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени

— час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда

1

Практическая работа;

17.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени

— час, минута). Определение времени по часам

1

Практическая работа;

18.

Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка)

1

Практическая работа;

19.

Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100)

1

Тестирование;

20.

Величины. Решение практических задач

1

Практическая работа;

21.

Величины. Измерение величин

1

Практическая работа;

22.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45

– 5, 45 – 40

1

Практическая работа;

23.

.Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20

1

Практическая работа;

24.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20

1

Практическая работа;

25.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7

1

Практическая работа;

26.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23

1

Практическая работа;

27.

.Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8

1

Практическая работа;

28.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8

1

Практическая работа;

29.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43

1

Практическая работа;

30.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24

1

Практическая работа;

31.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38

1

Письменный контроль;

32.

.Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37

1

Письменный контроль;

33.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6

1

Письменный контроль;

34.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36

1

Письменный контроль;

35.

.Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29

1

Письменный контроль;

36.

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа;

37.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1

Практическая работа;

38.

Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения

1

Практическая работа;

39.

Арифметические действия. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

1

Практическая работа;

40.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения

1

Практическая работа;

41.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение

1

Практическая работа;

42.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания

1

Практическая работа;

43.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1

Практическая работа;

44.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения

1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

45.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка вычитания

1

Практическая работа;

46.

Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел.

Конкретный смысл арифметического действия умножения

1

Практическая работа;

47.

Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел.

Конкретный смысл арифметического действия деления

1

Практическая работа;

48.

Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения

1

Практическая работа;

49.

Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации

1

Практическая работа;

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения Арифметические действия. Названия компонентов действий деления

1

Устный опрос;

51.

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа;

52.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2

1

Практическая работа;

53.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

1

Практическая работа;

54.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1

Практическая работа;

55.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

1

Практическая работа;

56.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4

1

Практическая работа;

57.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

1

Практическая работа;

58.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5

1

Практическая работа;

59.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

1

Практическая работа;

60.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1

Практическая работа;

61.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

1

Практическая работа;

62.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

1

Практическая работа;

63.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1

Практическая работа;

64.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1

Практическая работа;

65.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1

Практическая работа;

66.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1

Практическая работа;

67.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9

1

Тестирование;

68.

Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач

1

Практическая работа;

69.

Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу)

1

Практическая работа;

70.

Арифметические действия. Переместительное свойство умножения

1

Практическая работа;

71.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения

1

Устный опрос;

72.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1

Практическая работа;

73.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

1

Практическая работа;

74.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

75.

Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения

1

Практическая работа;

76.

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

Практическая работа;

77.

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

Тестирование;

78.

Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы

1

Контрольная работа;

79.

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа;

80.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1

Практическая работа;

81.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия

1

Практическая работа;

82.

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

1

Практическая работа;

83.

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия

1

Практическая работа;

84.

Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи

1

Практическая работа;

85.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)

1

Практическая работа;

86.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление)

1

Практическая работа;

87.

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1

Практическая работа;

88.

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1

Практическая работа;

89.

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз

1

Практическая работа;

90.

Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

1

Тестирование;

91.

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа;

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

1

Практическая работа;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол.

Прямой угол

1

Практическая работа;

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная

1

Практическая работа;

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник

1

Практическая работа;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч

1

Практическая работа;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

Закрепление

1

Практическая работа;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки

1

Практическая работа;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон

1

Практическая работа;

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны

1

Практическая работа;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление

1

Практическая работа;

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной.

Нахождение длины незамкнутой ломаной

1

Практическая работа;

103.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной.

Нахождение длины замкнутой ломаной

1

Практическая работа;

104.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной.

Закрепление

1

Тестирование;

105.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение

1

Практическая работа;

106.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1

Практическая работа;

107.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника

1

Практическая работа;

108.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах

1

Практическая работа;

109.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление

1

Практическая работа;

110.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра

1

Практическая работа;

111.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита

1

Практическая работа;

112.

Математическая информация. Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

1

Устный опрос;

113.

Математическая информация.

Классификация объектов по заданному основанию

1

Практическая работа;

114.

Математическая информация.

Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию

1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

115.

Математическая информация.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

1

Тестирование;

116.

Математическая информация.

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

1

Устный опрос;

117.

.Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения

1

Устный опрос;

118.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

1

Устный опрос;

119.

Математическая информация.

Конструирование утверждений с использованием слов

«каждый», «все»

1

Устный опрос;

120.

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу

1

Практическая работа;

121.

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу

1

Практическая работа;

122.

Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1

Практическая работа;

123.

Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

1

Практическая работа;

124.

Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

1

Устный опрос;

125.

Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

1

Устный опрос;

126.

Математическая информация. Правила работы с электронными средствами обучения

1

Устный опрос;

127.

Контрольная работа (Резерв)

1

1

Контрольная работа;

128.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 100. Повторение

1

Устный опрос;

129.

Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение

1

Практическая работа;

130.

Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение

1

Устный опрос;

131.

Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание. Повторение

1

Письменный контроль;

132.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до

100. Умножение. Повторение

1

Письменный контроль;

133.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до

100. Деление. Повторение

1

Письменный контроль;

134.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

1

Практическая работа;

135.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи в два действия.

Повторение

1

Практическая работа;

136.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Геометрические фигуры. Периметр. Повторение

1

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

5

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 2 класс – М.: Просвещение, 2021

  1. Волкова С. И. Математика и конструирование. 2 класс – М.: Просвещение, 2021

  1. Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс – М.: Просвещение, 2021

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.math.ru, учи.ру. яндекс учебник, http://www.portalschool.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике, мультимедиа, проектор, линейка, циркуль, угольник.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....