Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

Федосеева Елена Михайловна

Программа содердит пояснительную записку, систему оценивания образовательных результатов учащихся, календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matem_1_kl_fem.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ №5 г. Закаменск»

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

Протокол № 1 от 31 08. 2020г.

Обсуждено на заседании методического

объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 31. 08. 2020г.

СОГЛАСОВАНО

с заместителем

директора по УВР

__________________

Семенова Г.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

________ Аюшеев Н.Д.

Приказ №88 от

01.09.2020 г.

 

 

Рабочая программа по математике

Предмет: математика

Класс:  1

Всего часов: 132 ч

Количество часов в неделю: 4 ч

Составители - учитель начальных классов

Федосеева Елена Михайловна

г. Закаменск, 2020 год

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);
  • Устава МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»;
  • основных образовательных программам МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» (ООП начального общего образования);

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС»

1.1 Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

В первый год  школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

1.2 Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов

 По форме организации: 

участвуют во фронтальной работе,

работают в группах, в парах,

работают индивидуально.

По форме выполнения задания:

слушают,

пишут,

решают устно и письменно,

 читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи),

отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.

 По характеру познавательной деятельности (активности):

действуют по образцу;

планируют деятельность;

переносят знания, умения в новую ситуацию;

ищут другие способы решения;

исследуют; моделируют;

самостоятельно составляют; решают проблему.

По видам мыслительной деятельности:

сравнивают, устанавливая различное или общее;

анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают закономерность, рассуждают, делают вывод,

проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости,

классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное;

 выделяют главное в учебной информации, самостоятельно или с помощью учителя  формулируют правило, закон.

 По видам учебной деятельности: 

воспринимают или выделяют учебную цель, задачу;

 разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность;

устанавливают границу между известным и неизвестным;

устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;

определяют способ выполнения учебного задания;

планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие;

исправляют ошибки;

 оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.

 Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

В течение первого года обучения по предмету «Математика» обучающиеся  получат возможность выполнить  проекты следующей тематической направленности:

В первом полугодии: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»;

Во втором полугодии: «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Система оценки достижения планируемых

Особенности контрольно-оценочной деятельности обучающихся я 1-х классов

Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

• оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.

• соотносить свою оценку с оценкой учителя;

• договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

 • обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

 • «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают,  как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

• «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

• «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь. Допускается словесное оценивание. Устным ответам учитель может давать словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитаны на четверть.

Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе безотметочного обучения

На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС»

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся по математике

 (132 часа, из расчёта 4 часа в неделю, 33 учебные недели)

п/п

Название раздела.

Количество часов.

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

3.

Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание.

56

4.

Числа от 1 до 20.Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение.

6

Итого:

132

Межпредметные связи учебного предмета «Математика» с другими предметами

Межпредметные связи – привлечение элементов содержания одного предмета при изучении другого, использование единого подхода к формированию навыков и умений в обучении разным предметам, что проявляется в использовании знаний по одному учебному предмету (например, математики), в качестве опорных при изучении  другого предмета,  в  переносе  знаний,  из  одной  предметной  области  в

другую, в использовании общих методов и форм обучения в разных предметах. По предмету «Математика. 1 класс» 1 класс: возможны такие межпредметные связи:

Математика и ознакомление с окружающим миром.

  • Тема “Направление движения слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх” с темой “Улица (дорога), проезжая часть, тротуар, обочина, перекрёсток. Светофор. Правила перехода улицы”.
  • “Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже” с темой “Основные признаки времени год. Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим окружением и признаками времен года”.  
  • “Пространственные представления: взаимное расположение предметов наверху, внизу (выше, ниже), слева направо (левее, правее), перед, за, между, рядом” с темой “Наш класс и другие школьные помещения”.
  • “Решение задач в 1 действия на сложение и вычитание” с темой “Насекомые, птицы, звери, бережное отношение с животными”, т.е. содержание задачи составлено на экономическую тему.

Математика и технология.

на уроках технологии, работая с бумагой, картоном, ученикам приходится выполнять задания на:

  •  сопоставление различных видов фигур (рисунки, схемы чертежи) с моделями этих фигур;
  • деление геометрических фигур на равные части;
  • получение одинаковых деталей сгибанием;
  •  построение отрезка по заданным размерам;
  • сборка различных моделей геометрических фигур из заданных частей.

Математика и ИЗО.

На уроках изобразительного искусства учащимся необходимы следующие умения:

- распознавать различные геометрические фигуры;

- рисовать, чертить как с помощью инструментов, так и от руки;

- измерять как с инструментами, так и на «глаз»; выполнять эскизы различных фигур и т.д.

Ключевые темы предмета «Математика» в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения

В начальной школе закладываются основы математических знаний, умений и навыков и происходит формирование сознательных, прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма вычислительных навыков, знаний основ математики, а  ключевыми (базовыми) темами являются следующие области:

        
- «Числа и величины»,
-  «Арифметические действия»,

-  «Решение уравнений»,

-  «Решение задач»
         

  Поскольку содержание курса «Математика»  имеет концентрическое строение, оно отражает последовательное расширение изучаемых областей. Так, к примеру, тема «Числа и величины» изучается и в 1 классе, и во 2, и в последующих классах. В первом классе рассматриваются ключевые понятия об образовании, сравнении и упорядочении чисел первого десятка, во втором – числовой ряд расширяется до 100, в  третьем – до 1.000, в четвертом – до 1 миллиона.

При изучении области «Арифметические действия» что в первом, что в последующих классах рассматривается взаимосвязь арифметических действий, оттачивается мастерство в нахождении значений числовых выражений, рассматриваются и подвергаются проверке на практике способы проверки правильности вычислений.

 Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

(4 ч в неделю, всего 132 ч)

1 четверть (36 ч)  Учебник, часть 1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)

страниц учебника

Тема урока

Кол-во  часов

Планируемые образовательные результаты

3-5

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

6,7

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

8,9

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

10,11

Столько же. Больше. Меньше.

1

12-15

На сколько больше? На сколько меньше?

2

16-17

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру.

*

18-20

Что узнали. Чему научились.

1

Резерв

1

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28)

21-23

Много. Один. Число и цифра 1.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

24, 25

Число и цифра 2. Как получить число 2.

1

26, 27

Число и цифра 3. Как получить число 3.

1

28, 29

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

1

30, 31

Число и цифра 4.

1

32, 33

Длиннее. Короче.  Одинаковые по длине.

1

34, 35

Число и цифра 5.

1

36, 37

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

38, 39

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной».

*

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

40, 41

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различатьназывать многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

42, 43

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

44, 45

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1

46, 47

Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  = (равно).

1

48, 49

Равенство. Неравенство.

1

50, 51

Многоугольник.

1

52-55

Числа и цифры 6, 7.

2

56-59

Числа и цифры 8, 9.

2

60-61

Число 10. Запись числа 10.

1

62-65

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

66, 67

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). 

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

68, 69

Увеличить на …   Уменьшить на …

1

70-73

Число и цифра 0. Свойства 0.

2

74-75

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине».

*

76-78

Что узнали. Чему научились.

2

Резерв

2

II четверть ( 28 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

79-81

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.  

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

82, 83

□ + 1 + 1,  □ – 1 – 1.  

1

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

84, 85

□ + 2,  □ – 2.  

1

86, 87

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

88, 89

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

90, 91

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

92, 93

Составление таблицы □ ±  2.  

1

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

94, 95

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

96, 97

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

98, 99

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера.

*

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

100, 101

Что узнали. Чему научились.

2

Контролировать и оценивать свою работу.

102, 103

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый»

*

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

104-107

□ + 3,  □ – 3. Приемы вычислений.  

2

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

108, 109

Сравнение длин отрезков.

1

110, 111

Составление таблицы □ ±  3.  Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

112, 113

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

1

114, 115

Закрепление. Решение задач.

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

116, 117

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1

118, 119

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  узоры, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера.

*

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

 

120-125

Что узнали. Чему научились.

4

126, 127

 «Проверим себя и оценим свои достижения»

**

Контролировать и оценивать свою работу.

Резервный урок.

4

Контроль и учет знаний.

2

III четверть (40 ч)   Учебник, часть 2

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

3-5

□ ±  1,  □ ± 2,  □ ±  3. Повторение и обобщение.  

1

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

6

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

7

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

8,9

□ + 4,  □ – 4. Приемы вычислений.

2

10, 11

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

12, 13

Составление таблицы □ ±  4.  Решение задач.

2

14, 15

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2

16, 17

Составление таблицы □ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9.    

2

18, 19

Решение задач.

1

20, 21

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания.

*

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

22-25

Что узнали. Чему научились.

1

26-28

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

3

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,  10 – применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

29

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

30,31

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида  6 –  □, 7 – □.  

2

32, 33

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  8 –  □, 9 – □.  

2

34, 35

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

2

36, 37

Килограмм.

1

38

Литр.

1

39-41, 44

Что узнали. Чему научились.

2

42, 43

Проверим себя и оценим свои достижения.

**

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

45-47

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

48, 49

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

50

Запись и чтение чисел.

1

51

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1

52

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

53

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

1

54, 55

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.

*

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

56-59

Что узнали. Чему научились.

1

60-63

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

4

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Контроль и учет знаний.

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

IV четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (21 ч)

64, 65

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

66

□ + 2, □ + 3.

1

67

□ + 4.

1

68

□ + 5.

1

69

□ + 6.

1

70

□ + 7.

1

71

□ + 8, □ + 9.

1

72,73

Таблица сложения.

2

74,75

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

*

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

76-79

Что узнали. Чему научились.

2

80,81

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

82

11 – □.

1

83

12 – □.

1

84

13 – □.

1

85

14 – □

1

86

15 – □

1

87

16 – □

1

88

17 – □, 18 – □.

1

89

Закрепление

1

90,91

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания.

*

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

92-99

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

1

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

100-111

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.

7

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

  */ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.

**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...