Открытый урок по математике в 1 классе "Счёт от 1 до 10"
методическая разработка по математике (1 класс)

Жабкина Оксана Николаевна

Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:

на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат;

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

коммуникативные действия:

оценивать себя, границы своего знания незнания;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.12 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.

Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:

на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат;

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

коммуникативные действия:

оценивать себя, границы своего знания незнания;

Оборудование. Проектор, учебник «Математика» (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова); тетрадь №1 (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова), рабочая тетрадь, ручка, цв. карандаши

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

2. Актуализация знаний.

Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под березой,

Три – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? 2+3=5

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

У белки в дупле

Шесть орешков в мешке,

Еще три на полке,

Посчитай орехов сколько! 6+3=8

Ежик по грибы пошел.

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзину, остальные же на спину.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? 10-8=2

- Давайте проверим (5, 4, 8, 2)

- Расположите числа в порядке возрастания (2, 4, 5, 8)

3. Самоопределение к деятельности.

- Назови соседей числа 2. (1 и 3)

- Число, которое следует за числом 5. (6)

- Число, которое стоит между числами 6 и 8. (7)

- Самое большое однозначное число. (9)

- Самое маленькое двузначное число. (10)

– Назовем числовой ряд 12345678910.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Числа от 1 до 10).

Физминутка.

- Руки подняли и помахали

- Это деревья в лесу.

- Локти согнули, кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу.

- Плавно руками помашем –

- Это к нам птицы летят.

- Как они сядут – покажем:

- Руки сложили назад.

4. Работа с учебником. Пропедевтика темы «Задача»

- Откройте свои учебники на с.62.

- Что вы видите на первой картинке? (Тарелки с грушами)

- Сколько груш на первой тарелке? (5)

- Сколько груш на второй тарелке? (2)

- Сколько груш всего?

- Какое числовое выражение можно составить?

- А теперь составим числовое выражение на вычитание. Всего было 7 груш. На одну тарелку положили сколько груш? (5)

- Сколько груш осталось на второй тарелке? (2)

- Как запишем математическим языком?

-Проверяем.

- Оцените себя.

- Как называются выражения со знаками «больше» или « меньше»? (Неравенства).

-  Со знаком «равно»? (Равенства).

- В маршрутном листе найдите задание 3. Работа в паре.

Гимнастика для глаз.

5. Работа в тетради.

-Откройте свои тетрадочки на с.23.

-Найдите задание, отмеченное красным кружком. Нам надо обвести и раскрасить на каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой. Возьмите красный карандаш.

-Какую геометрическую фигуру вы видите на первой строке? (Треугольник)

-Сколько таких треугольников вы должны закрасить? (6)

-Какую геометрическую фигуру вы видите на второй строке? (Круг)

-Сколько таких кругов вы должны закрасить? (7)

-Найдите следующее задание. Что надо сделать? (Надо вставить нужное число)

-Сделайте это задание самостоятельно.

Проверка.

-Молодцы ребята.

6. Рефлексия.

- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то нарисуйте наш смайлик на самой высокой ступеньке нашей «ЛЕСТНИЦЫ УСПЕШНОСТИ».

- Если у вас были затруднения, то поместите смайлик на 2 ступеньке.

-Если ничего не выполнил, мне нужна помощь, то на самой нижней ступеньке нарисуйте смайлик.

7. Итог урока.

Мы счет прошли до десяти,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагай теперь вперед,

Второй десяток тебя ждет.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Ф.И. _________________________________________        

  1. Устный счёт

C:\Users\user\Desktop\Открытый урок 18.10.2022\смайлик.jpg

C:\Users\user\Desktop\Открытый урок 18.10.2022\20221016_153121.jpg

  1. Реши примеры. 

               +        =                                 C:\Users\user\Desktop\Открытый урок 18.10.2022\смайлик.jpg

        -        =                                    

        -        =        

  1. Сравни ( >, <, = ).C:\Users\user\Desktop\Открытый урок 18.10.2022\смайлик.jpg

7         8               7          10 – 1

6         5              10        9 + 1

     Лестница успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....