Повторение. Решение выражений и уравнений.
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Иванова Марина Алексеевна

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОУ Православная гимназия г. Калининграда

урок математики в 3 классе

 по УМК «Классическая начальная школа»

интеграция основ православной культуры

 в образовательный процесс

учитель высшей категории

Иванова Марина Алексеевна

Тема: Повторение. Решение выражений и уравнений.

Тип урока: Закрепление изученного материала, формирование общеучебных навыков.

Задачи урока: Выполнять арифметические действия с числами. Находить целое, часть в уравнениях. Решать задачи.

Цели урока:

- создать условия для формирования умений выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки;

- продолжить формирование способности к коммуникативному взаимодействию;

- создать благоприятный психологический климат для развития познавательной активности, раскрытия потенциала каждого ребёнка;

- воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях

Ход урока:

I .     Организационный момент

II .    Актуализация знаний.  Повторение

 - Мы продолжаем тему «Повторение»

- Посмотрите на схемы                                       схемы на доске 

- О каких вычислительных правилах они рассказывают?

- Определите тему урока :        

                                                                   решение выражений

                                                                            решение уравнений

                     

  -  Поставьте задачу

  1. Устный счёт

а) – Сколько букв в славянской азбуке? (42)

 -   На сколько больше, чем в русском алфавите? 

                                                                                    (На 9)                                

б) – Как связано число 12 с православием?

 - Увеличь его на 108 

                                                                                    ( 120)                                                                                    


в) – Какой православный праздник  отмечали на прошлой неделе?

- В каком возрасте привели родители Пресвятую Богородицу в храм?

- Как ещё число 3 связано с православием?

- Уменьшите 500 на 3                                           (497)

                                                                               

г) – Какой сейчас год? От какого момента ведётся исчисление?

 - Запиши разрядными слагаемыми   

                                                              2012= 2000+10+2

д) – В каком году началась война с французской армией под командованием Наполеона?

 - Сколько лет  прошло ?  

                                                                                  (200)                                                                              

- Назови самое маленькое. Почему оно самое маленькое?

- Назови круглые числа. Почему они круглые?

- Назови самое большое. Что ты можешь о нём рассказать?

III.  Работа по теме урока

- Вспомните, в каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

 - Закрепить это правило помогут нам числовые выражения

1. с. 25 № 37 (г)

 - Выберете одно выражение, которое вы хотите решить и вычислите его. ( ученик у доски) 

                                                                       ( 158) = 4233  

   

                                                                      ( 4389) = 2448

                                                                                                             

Физминутка

 - Решая выражения вы вспомнили правило

о порядке действий.

- Какие вычислительные правила вы будете применять, решая уравнения?

2. Решение уравнений с доски

 ( одно коллективно, другое на доп. доске)

5007 – х=2309                    у – 3020=1200      на доске                                                          

х = 2698                                у = 4220

3. Работа в парах: Задача №4 с. 51

- Чтение задачи

- Обсудите условие с соседом

-Дополните схему недостающими данными 

                                                                                     схема на доске и на партах

                                                                                                                                                                                      

- Выберете способ действия. Составьте план решения.

(  Решение на доп. доске)

  1. 157+98= 255(гв.) купили
  2. 157+98+255= 510( цв.)

-Взаимопроверка

-Что вы думаете об этих людях, которые покупали цветы?

- Для чего они это делают?

- Что такое «Золотое правило жизни»?

                                                               На интерактивной доске  

                                                                                                                                                       

 -  В Новом Завете эта заповедь неоднократно повторялась Иисусом Христом.

IV. Рефлексия

- Что на уроке было для вас трудным?

- Что вызвало интерес?

- Может чему – нибудь вы удивились?

V.   д/з  c. 49 №4 (б), с.50 №4

В Новом Завете эта заповедь неоднократно повторялась Иисусом Христом.

В Евангелии от Матфея: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»  (Мф.7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя»  (Мф.19:18-20)

В Евангелии от Марка: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв»  (Мк.12:32-34).

В Евангелии от Луки: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»  (Лук.6:31).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повторение решения числовых и буквенных выражений»

Предмет: МатематикаКласс:2вТема урока: «Повторение решения числовых и буквенных выражений»Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки Планируемые результаты:Предметные: осознанно следовать...

Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цели:             1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....

Нумерация. Выражения и уравнения. Обобщения.

Нумерация. Выражения и уравнения. Обобщения....

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения и уравнения", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения и закрепления умений читать и записывать выражения, равенства и неравенства; составлять и решать уравнения.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...