Интеллектуальная игра по математике для учащихся 2 класса
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Чевтайкина Анна Семеновна

Задачи данного мероприятия: развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющую школьную программу; обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях; привитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении; обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей деятельности; привитие интереса к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_matematike_dlya_2_klassa.docx69.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по математике для 2 класса.

Цель: развитие личности, способной к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи: развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющую школьную программу; обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях; привитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении; обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей деятельности; привитие интереса к познавательной деятельности.

Ход игры.

  1. Приветствие.

Учащиеся делятся на 3  команды. Каждая команда выбирает капитана. Придумывают название, девиз и садятся за отведённые им места.

  1. Разминка.

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда – та, в которой раньше поднимут  сигнальную жёлтую карточку.

        Задачи.

На одной тарелке на 10 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов нужно переложить на другую, чтобы орехов стало поровну?      ( Ответ: 5)

Брату 13 лет, а сестре 9 лет. Сколько лет исполнится  сестре, когда брату будет 18?  

 (Ответ: 14)

Строитель поставил по прямой 20 столбов, расстояние между которыми было по 1 м. Какова длина забора?        (Ответ: 19 м) 

3. Конкурсная программа. (За каждое правильно решёное задание команда получает фишку)

Конкурс1. «Три задания»  

Учитель  раздаёт конверты с заданиями.

  1. Среди этих фигур есть квадраты и круги: большие, средние и маленькие. Сколько фигур отличается от фигуры А только одним свойством?       (Ответ: 3)  

  1. Из чисел  50,  19, 23, 5, 20, 6, 17, 15, 13 выберите три таких числа, сумма которых будет равна 60. Нужные числа обведите в кружок.       (Ответ: 17+23+20=60)

  1. Решите «магический»  квадрат.  

Нужно, чтобы в каждом столбике, в каждой строчке и по диагоналям  суммы чисел были равны.                                  (Ответ: сумма равна 18)

7

2

6

10

 

Конкурс 2. «Трое смелых».

Учитель.  Ко мне выходят по три участника от каждой команды.  Трое смелых должны решить  по три задачи.

Задачи для первой команды

По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли двое козлят. Сколько стало ног?   (30). 

В многоэтажном доме между этажами 25 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на третий этаж?   (50). 

У четырёх поваров был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как такое может быть?        (Повара-женщины)

Задачи для второй команды  

У столяра было 29 ножек для столов. За один час работы он прикрепил ножки к двум столам. Сколько  ножек  осталось?                   (21) 

По лесу гуляли бабушка с внучкой, да мама с папой, да дочка с отцом, да тётка с племянницей, да сестра с сестрой. Сколько всего человек гуляли?         ( 5)

Мальчик пошёл  в соседнюю деревню и за 1 час 20 минут дошёл туда, а на дорогу обратно он потратил всего лишь 80 минут. В каком случае он затратил больше времени?             ( Равное время)

  Задачи для третьей команды  

 1.У Васи и Коли  вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки.                                                           Сколько  стало у них вместе марок?                      (Столько же – 15)

2. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду вдоль борта верёвочной лестницей. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками – 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Через сколько времени покроется водой вторая ступенька?                       (Никогда – корабль не тонет)

3. Стоят в поле 2 дуба. У каждого дуба по 3 ветки, на каждой ветке по 5 яблок.  Сколько всего яблок?         ( Ни одного – на дубе яблоки не растут)

Конкурс 3. Конкурс капитанов

Учитель раздаёт конверты с заданиями.

Найди в каждом ряду лишнее число и обведи его в кружок.

13     90     7      44      58

44     16     77    33      88

72     36     18     84      55

41     43      45     57     49

60     30      80     40     22                         (Ответ: 7, 16, 55, 57, 22)

Допиши нужное число  в каждом ряду.

20     16     12     8     …

7       22      37     52     …

58      46     34     22    …

28      22     16     10     …                        (Ответ: 4, 67, 10, 4)

Сколько прямоугольников на чертеже?                 ( Ответ: 18) 

 

Конкурс 4. «Эстафета»

Задания для первой команды

29-(6+8)=…. (О)                             48-37+6= … (Е)

69-44-19=….(Л)                             32+9-29= ….(Д)

18+18-23=….(О)                            17+17-29=….(Д)

27-18+2= …(М)

11

15

6

13

5

17

12

 

                             (Ответ: молодец)

        Задания для второй команды  

      29-(6+8)=….(М)                                     48-37+6=….(К)

       69-44-19=….(Л)                                      32+9-29=….(О)

       18+18-23=….(И)                                     17+17-29=….(Ч)

        27-18+2=…(О)                                      ( Ответ: отлично)

                                         

11

15

6

13

5

17

12

                Задания для третьей команды

29-(6+8)=….(М)                                   48-37+6= ….(К)

69-44-19=…(Н)                                     32+9-29=….(А)

18+18-23=….(И)                                  17+17-29=….(Ч)

27_18+2=….(У)                                   (  Ответ: умничка)

 

11

15

6

13

5

17

12

 

Конкурс 5. «Шуточный»        

Учитель. Это шуточный конкурс, который не оценивается. Вы все хором будете отвечать на вопросы.

- Двое мальчиков играли в шахматы 4 ч. Сколько времени играл каждый?        (4 ч) 

- Горели 3 электрические лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось?     (3) 

- Какие часы показывают правильное время лишь два раза в сутки?            (Сломанные) 

- Сколько яиц можно съесть натощак.   (Одно, так как второй будет уже не натощак) 

- Два человека стоят на расстоянии 10 см и не могут дотронуться друг до друга. Как такое может быть?      (Между ними дверь) 

- Первая и последняя учительница Буратино.        (Мальвина) 

- Знак вычитания.       (Минус)

  1. Награждение победителей. Учитель объявляет , сколько баллов получили команды, поздравляет всех участников и награждает победителей.

Интеллектуальная игра

по математике для 2 класса

в рамках недели начальных классов

Подготовила: учитель

                                                                     начальных классов

                                                               Чевтайкина А.С

2022-2023 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Зимушка-зима!» для учащихся 1-4 классов

Игра проводится по аналогии одноимённой телевизионной шоу-викторины «Счастливый случай»Цель игры:1.Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.2.Совершенствование умения примен...

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"

Сценарий  может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"

Презентация используется для проведения интеллектуальной игры "Звездный час" с учащимися 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"....

Интеллектуальная игра по математике для 1 класса "Путешествие к планетам"

Игра посвящена Дню космонавтики. Дети с большим удовольствием отправляются в путешествие на необыкновенные планеты, где их ждёт встреса с необычными жителями этих планет. Экипажи кораблей, на которых ...

Сценарий внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для учащихся 4 класса начальной школы

Содействовать расширению кругозора детей, закреплению знаний, полученных на уроках.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. Создать условия для пробуждения интереса младши...

Интеллектуальная игра по математике для начальных классов

Интеллектуальная игра по математике для начальных классов...