Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для учащихся 4 класса начальной школы
    методическая разработка (4 класс)

    Желтова Елена Витальевна
    • Содействовать расширению кругозора детей, закреплению знаний, полученных на уроках.
    • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. Создать условия для пробуждения интереса младших школьников к учебным предметам.
    • Способствовать раскрытию интеллектуальных способностей детей. Содействовать воспитанию командного духа, приобретению опыта интеллектуальных соревнований.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Лицей № 83 – Центр образования»

    Приволжского района города Казани

    Сценарий внеклассного мероприятия

    Интеллектуальная игра

    «Брейн – ринг»

    для учащихся 4 класса

    начальной школы

    Составитель - учитель начальных классов 1 кв.категории Желтова Елена Витальевна

                                                                   

                                                                                       

    Казань - 2019

    Цели:

    • Содействовать расширению кругозора детей, закреплению знаний, полученных на уроках.
    • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.Создать условия для пробуждения интереса младших школьников к учебным предметам.
    • Способствовать раскрытию интеллектуальных способностей детей. Содействовать воспитанию командного духа, приобретению опыта интеллектуальных соревнований.

    Оборудование: интерактивная доска, цветные буквы «БРЕЙН – РИНГ»,рисунок совы,жетоны в виде совят, колокольчики, альбомные листы для записей, эмблемы участникам «Умник» и «Знаток», грамоты.

    Правила:

    1. Приветствие команд.

    Здравствуйте, умнейшие из умнейших. Сегодня настало время сразится на Брейн- ринге. Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух.

    Представляем участников...

    За красный  игровой стол приглашается команда   4 «Б» класса. (Название команды, девиз)

     Название  команды:“Знатоки”,        

    Девиз:

     Мы команда «Знатоки»,

    Ставки наши высоки,

    Знанья наши глубоки,

    Планы наши далеки. 

        За синий  игровой стол приглашается команда   4 «В» класса.(Название, девиз).

    Название команды «Умники»,

    Девиз:

    Наш девиз четыре слова
    Мы умны и это клёво!

    2.  Правила брейн- ринга

    1. Ведущий читает вопрос. Командам дается время на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.

    3. В случае если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

    4. Звенит в колокольчик только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

    5. За ходом игры следит жюри . Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

    6. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

    Тропинка к истине сложна,

    И потому в мышленье чистом

    Отвага дерзкая нужна

    Не менее, чем альпинистам!

    Внимание, игроки, вы готовы?! Итак, начинаем первый раунд

    3. Игра брейн-ринг.

    1 тур – разминка(баллы не начисляются)

        Каждой команде задаются вопросы. Ответ должен прозвучать сразу.

    Вопросы для 1 команды:

    - Самый короткий месяц. (Февраль)

    - Друг крокодила Гены. (Чебурашка)

    - Ядовитые грибы. (Поганки)

     - Прибор для измерения времени. (Часы)

    Вопросы для 2 команды:

    - Ребёнок курицы. (Цыплёнок)

     - Откуда начинают чистить рыбу? (С головы)

    - Сколько ног у мухи? (6)

     - Курица мужского рода. (Петух)

    2 тур – основной.

         Капитан выбирает вопрос.Зачитывает всем.(Вопрос должен быть и у другой команды).С началом таймера игроки обсуждают вопрос.Кто первый прозвенит в колокольчик,тот и отвечает.За правильный ответ – жетон(совёнок),не правильный ответ – время остаётся для ответа  другой команде.

    4. Разминка (физ.минутка)

         Участники каждой команды по порядку выходят к доске и выполняют задание параллельно:

    1.6510  : 10

    2.лесной (по составу)

    3.S=

    4.осень-….букв

    5.осень-…..звуков

    6.70*30=

    7.1 т=…….кг

    8.P=…….

    Побеждает команда, которая раньше выполнит задания.

    5. Продолжение игры.

    Приложение с вопросами по различным предметам (стр.5-9).

    6. Подведение итогов брейн-ринга

    Участники команд прикрепляют совят к символу игры – Большой сове..

    У какой команды совят больше(значит они отвечали правильно на большее число вопросов), они победили.

    Награждение победителей.

    Приложение к игре

    Вопросы к игре.

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    1. Мальчик каждую букву своего имени заменил  порядковым номером этой буквы в  русском алфавите. Получилось число 510141.    Как звали мальчика?

     2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

    Пятлая куш…

    Дормый делаж…

    Бурявый папалош…

    Вылюный вагач…

    Мяувыая дуч…

    Желомная беч…

    3. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.

    Известно, что:  

    • слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;  
    • у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
    • в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
    • в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.

    Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.  

    4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.  

    Заварить кашу-

    Жить душа в душу-

    На ночь глядя-

    От горшка два вершка-

    В час по чайной ложке-

    5.Выпиши все словосочетания из предложения:

    Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?

    А) плотник      Б) стражник      В) охранник       Г) именинник

    МАТЕМАТИКА

    1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы  а  означают одну и ту же цифру.

     

    2.  С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7.

    3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф  - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

    4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

    А) 20 м/с         Б) 1 км/мин          В) 4000 м/ч      С) 900 м/мин       Д) 45 км/ч

    5. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):

     Книга

    + Книга

    Книга                

    Наука        

    6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    1. Реши экологическую задачу

    Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?  

    2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.

    img1      _______________________________________________________

    3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?   ____________________________________

    4. Какие из растений имеют следующие использования?

    Сердечные капли - _______________________________

    Её отваром полощут горло при ангине- ______________________

    Останавливают кровь, отваром моют голову - ______________________

    Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней - _____________

    5. Из каких растений можно сварить

    • а) ячневую кашу-
    • б) пшённую кашу -
    • в) манную кашу -
    • г) гречневую кашу -

    6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.

                               

       

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________

    2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________

    3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.  

    … он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.   _________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    4.  По началу произведения определи  его жанр:

     1) Унылая пора! Очей очарованье!

        Приятна мне твоя прощальная краса...

    2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

    3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

         А у людей она слыхала,

         Что это зло еще не так большой руки...

     4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

    5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

    6)  А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

    А и садился он на синь на горюч камень,

    А и как начал играть он во гусли яровчаты,

    А играл с утра как день топерь до вечера. 

    5.  Прочитай текст. 

      Попросила бабушка Колю собрать смородину.

    – Хорошо, бабушка! Вечером соберу! Побежал Коля на речку купаться. Наплавался, наигрался с друзьями, еле-еле дошёл до дома.

    А вечером пошёл дождь с градом, и ягоды смородины осыпались.

    Четверо детей прочли этот текст и озаглавили его: Саша – по смыслу; Витя – по действующим лицам, а Катя – наобум (лишь бы озаглавить), а Света – по характеристике героев. Кто как озаглавил? Впиши имена.

    Заголовок

    Имя

    1. Ленивый внук

    2. Каждой ягоде свой черед

    3. Бабушка и внук

    4. Куй железо пока горячо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

      Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

    Интеллектуальная игра «Брейн – ринг"

    Игра для учащихся 4 - 5 классов....

    Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

    Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

    Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"

    Игру можно провести в з классе среди учащихся параллели или в классе. Направлена игра на развитие одарённых детей....

    Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по русскому языку и литературному чтению для 4 классов

    Интеллеутуальная игра "Брейн-ринг по русскому языку и литературному чтению для учащихся 4 -х классов.Как будто целый мир тебе знаком,Когда владеешь русским языком.Вот почему всем близок чистый, ясный,...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс). Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

    Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 3. ...

    Интеллектуальная игра брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения" для детей с тяжелыми нарушениями речи (видео урок)

    Аннотация  к интеллектуальной игре Брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения"   Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою ...