Главные вкладки

    Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по русскому языку и литературному чтению для 4 классов
    презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме

    Тушева Светлана Викторовна

    Интеллеутуальная игра "Брейн-ринг по русскому языку и литературному чтению для учащихся 4 -х классов.

    Как будто целый мир тебе знаком,
    Когда владеешь русским языком.
    Вот почему всем близок чистый, ясный,
     Российский государственный язык прекрасный.
    Если ты хочешь судьбу переспорить,
    Если ты ищешь знаний цветник,
    Если штурмуешь научные кручи,
    Выучи русский язык!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon breyn-ring4_klmoy.ppt2.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Брейн-ринг (для учащихся 4 классов) Русский язык

    Слайд 2

    Как будто целый мир тебе знаком, Когда владеешь русским языком. Вот почему всем близок чистый, ясный, Российский государственный язык прекрасный. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь знаний цветник, Если штурмуешь научные кручи, Выучи русский язык!

    Слайд 3

    Раунд первый «Заморочки из бочки» Что у зайца позади, а у цапли впереди? 1-й вопрос Буква ц 1 балл

    Слайд 4

    Раунд первый «Заморочки из бочки» Какую строчку не может прочитать ни один ученый? 2-й вопрос

    Слайд 5

    Строчку, прошитую на машинке 1 балл

    Слайд 6

    Чем кончается всё ? 3-й вопрос Буквой ё 1 балл

    Слайд 7

    Запишите русское женское имя, не заканчивающееся ни на а, ни на я. 4-й вопрос Любовь 1 балл

    Слайд 8

    Когда мальчика называют женским именем? 5-й вопрос Когда он соня 1 балл

    Слайд 9

    Раунд второй «Хитрая фонетика» Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. Сколько раз встречается звук [ш] и какими буквами он обозначается? 1-й вопрос

    Слайд 10

    4 раза : Парниш [ ш ] ку Фураж [ ш ] ке Чт [ ш ]об Деревяш [ ш ] ке 4 балла

    Слайд 11

    Раунд второй «Хитрая фонетика» Звонят во все колокола. Сколько звуков [а] в данном предложении? 2-й вопрос

    Слайд 12

    7 звуков [Зв а н′ а т в а фс′э к а л а к а л а ] 1 балл

    Слайд 13

    Раунд второй «Хитрая фонетика» Какие слова произносятся так: [грус’т’], [л’эс’т’]. Запишите их по правилам русской орфографии. 3-й вопрос

    Слайд 14

    грусть груздь лесть лезть 4 балла

    Слайд 15

    Раунд второй «Хитрая фонетика» Прочитайте слова, потом произносите звуки в обратном порядке, чтобы получить из звуков одного слова другое. Запишите слова. Лён – … Лей – … Лоб – … Люк - … Шёл - … 4-й вопрос

    Слайд 16

    Раунд второй «Хитрая фонетика» Прочитайте слова, потом произносите звуки в обратном порядке, чтобы получить из звуков одного слова другое. Запишите слова орфографически верно. Лён – цифра ноль Лей – название дерева ель Лоб –название настила пол Люк- большой мешок куль Шёл- неправда ложь 4-й вопрос 5 баллов

    Слайд 17

    1.Сколько гласных звуков? 2.Сколько согласных букв? 3.Сколько согласных букв, обозначающих непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки? 4.Сколько парных по звонкости-глухости согласных звуков в алфавите? 5.Какие 2 буквы в русском алфавите называются немыми? Блиц-опрос 5 баллов

    Слайд 18

    1.Сколько гласных звуков? (6) 2.Сколько согласных букв? (21) 3.Сколько согласных букв, обозначаю-щих непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки? (6) 4.Сколько парных по звонкости-глухости согласных звуков в алфавите? (12) 5.Какие 2 буквы в русском алфавите называются немыми? (Ъ и ь ) Блиц-опрос 5 баллов

    Слайд 19

    Раунд третий «Тайна слов» Из букв предложенного слова составьте новое слово: барон 4) тёрка атлас 5) роман товар 1-е задание. Разгадайте анаграмму.

    Слайд 20

    Раунд третий «Тайна слов» барон - набор атлас - салат товар - автор тёрка - актёр роман - норма 5 баллов

    Слайд 21

    Раунд третий «Тайна слов» Подберите антонимы Конец - … Молодость - … Неряшливость - … Наказание - … Горе - … 2-е задание. Антонимы

    Слайд 22

    Раунд третий «Тайна слов» Подберите антонимы Конец - начало Молодость - старость Неряшливость- аккуратность Наказание - награда Горе - счастье 2-е задание. Антонимы 5 баллов

    Слайд 23

    Раунд третий «Тайна слов» Подберите одно слово - синоним к следующим выражениям: 1 . Диву даваться - … 2. На ночь глядя – … 3. Водить за нос – … 4. Ни свет ни заря – … 5. Яблоку негде упасть - … 3-е задание. Синонимы. Фразеологизмы.

    Слайд 24

    Раунд третий «Тайна слов» Подберите одно слово - синоним к следующим выражениям: 1 . Диву даваться - удивляться 2. На ночь глядя – поздно 3. Водить за нос – обманывать 4. Ни свет ни заря – рано 5. Яблоку негде упасть - тесно 3-е задание. Синонимы. Фразеологизмы 5 баллов

    Слайд 25

    Раунд третий «Тайна слов» В какой сказке А. С. Пушкина употребляется фразеологизм «Белены объелся»? 4-е задание. Фразеологизмы. 1 балл «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Слайд 26

    Раунд третий «Тайна слов» У каких глаголов на конце название животного с ветвистыми рогами ? 5-е задание. Слово и его значение. 2 балла Приш лось , дове лось и т. д.

    Слайд 27

    Раунд третий «Тайна слов» В названии известного произведения все слова заменили по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название. «Пёс босиком» 6-е задание.

    Слайд 28

    Раунд третий «Тайна слов» В названии известного произведения все слова заменили по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название. «Пёс босиком» 6-е задание. 1 балл «Кот в сапогах»

    Слайд 29

    Раунд третий «Тайна слов» В названии известного произведения все слова заменили по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название. «Быль о железной курочке» 7-е задание.

    Слайд 30

    Раунд третий «Тайна слов» В названии известного произведения все слова заменили по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название. «Быль о железной курочке» 7-е задание. 1 балл «Сказка о золотом петушке»

    Слайд 31

    Итог. Подсчёт баллов Все молодцы! Стояли крепко! В брейн-ринге проигравших нет! И так держать, вперёд к победам! Пусть будет ярче знаний свет!

    Слайд 32

    Музыкальная пауза

    Слайд 33

    Спасибо за игру!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

    Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

    Комлексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 2 класс

    Итоговая комплексная интегрированная работа была составлена с учетом рекомендаций стандартов второго поколения. Основным результатом нового государственного образовательного стандарта начального образ...

    Комплексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 3 класс

    Продолжение комплексных интегрированных работ по русскому языку и литературному чтению, 3 класс....

    Комплексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 4 класс

    Завершение работы по выполнению комплексных интегрированных работ по русскому языку и литературному чтению....

    Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению. 4 класс "Школа России"

    Данные программы по русскому языку и литературному чтению включают в себя характеристики основной деятельности ученика, тексты контрольных работ, пояснительную записку....

    Интегрированный урок. Русский язык и литературное чтение. 3 класс.

    Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова».  Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....

    интеллектуальная игра по русскому языку и литературному чтению для учащихся 3-4 классов.

    Игра для учеников 3-4 классов по русскому языку и литературному чтению....


     

    Комментарии

    Тушева Светлана Викторовна

    Коллеги, спасибо за помощь в подборе материала!!!!

    Абрамова Мария Сергеевна

    Светлана Викторовна, большое спасибо за столь полезный и интересный материал!