План-конспект урока по математике на тему: «Решение задач на движение»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фролова Екатерина Павловна

План-конспект
урока по математике
 на тему: «Решение задач на движение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задачи на движение, 3 класс41.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение:  ОП-05.01

Соответствует  ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист  из

Экз. №

План-конспект
урока по математике
на тему: «Решение задач на движение»,
проведённого в 3«А» классе
МБОУ СОШ №17 г. Брянска
учителем начальных классов
Фроловой Екатериной Павловной

Дата: 14.02.2018

Брянск 2018

Тема: «Решение задач на движение»

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания о решении задач на движение.

Задачи:

        

 закреплять умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения; закреплять умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние; совершенствовать вычислительные навыки

развивать внимание, логическое мышление;

способствовать воспитанию познавательной активности, самостоятельности, товарищества.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала


Оборудование:
 наглядность  на доске;  карточки.

Литература: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. « Математика». Учебник для 3 класса, 3 часть  М.:Баласс, 2012г..


Использованные интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/04/23/prostye-zadachi-na-dvizhenie
  2. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-na-dvizhenie-klass-1954671.html
  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/06/28/metodika-obucheniya-mladshih-shkolnikov-resheniyu-zadach-na

План-урока

 1.Организационный момент

 2.Актуализация опорных знаний    

     2.1. «Выполни действие»

     2.2. Работа в карточках №2

 3.Обобщение и систематизация изученного

    3.1. Анализ и решение задачи

    3.2. Работа в карточках №3

    3.4. Физкультминутка

    3.5. Анализ и решение задачи

    3.6. Дидактическая игра «Морской математик»

    3.7. Составление и самостоятельное решение задачи

 4.Подведение итогов

 5.Рефлексия

 6.Сообщение домашнего задания

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. иметь мотивацию к учебной деятельности;
  2. стремиться развивать наблюдательность, мышление.

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. высказывать свои предположения на основе учебного материала.

Познавательные:

  1. строить логическую цепочку рассуждений, доказывать;
  2. умения структурировать знания

Коммуникативные:

  1. уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
  2. планировать учебное сотрудничество.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

-Ждут сегодня вас новинки, и задачи.
Всё для вас!
Я желаю всем удачи!

Приветствие учителя, эмоционально настраиваются на урок.

  1. Актуализация опорных знаний

3.Обощение и систематизация изученного.

-Сегодня на уроке у нас гость. Вы всего его хорошо знаете (наглядность на доске).

Кто это?

         2.1. «Выполни действие»

-Для того, чтобы  узнать тему нашего сегодняшнего урока, Кот Матроскин нам с вами предлагает выполнить задание. У вас в карточках №1 зашифровано слово. Вы его узнаете, если всё выполните правильно.

-Какое слово получилось?

 

-Урок математики мне сегодня хочется начать с девиза: “Движение – это жизнь!”

-Как вы понимаете смысл данного высказывания?

-Попробуем сформулировать тему урока.

-Действительно, тема нашего урока звучит так: «Решение задач на движение»

-Может быть кто-то догадался, чем мы будем заниматься   сегодня с вами на уроке?  

          2.2.  Работа в карточках

-Верно.  Но перед тем как приступить к решению задач, давайте с вами вспомним формулы, которые нам будут помогать.

-Соедините в карточках №2 линиями соответствующие части математических формул.
-Один человек работает у доски.

S = v ∙ t

скорость

v = S : t

время

t = S : v

расстояние

-А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и выполните проверку.

 

           3.1.Решение задач

-Откроем тетрадь в клеточку, запишем число и классная работа.

-Откроем учебник на странице 22

и прочитаем задачу №3.
   (Один человек решает у доски,  остальные в тетрадях)

-О ком говорится в задаче?
-Что делал Миша?
-Сколько он пробежал?
-С какой скоростью?

-Какой главный вопрос задачи?

-Запишем это в таблицу.

-Мы можем сразу ответить на этот вопрос?

-Почему?

-Запишем решение.
1). 400*8=3200(м)-общее расстояние
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как найти время?

2). 3200:200=16(мин)
Ответ: Миша бежал 16 мин.

-Посмотрите, у нас еще гости. Вы знаете его? Кто же это?

         3.2.Работа в карточках №3
-Да, он самый. И он принес нам задание. Поработаем в карточках №3

Соотнеси скорость с предметом

1) человек                       45 км/ч

2) велосипед                  60 км/ч

3) автобус                       4км/ч

4) машина                       18 км/ч

5) поезд                           900 км/ч

6) самолет                       90 км/ч

-Теперь давайте проверим. Над каждым правильным ответом ставьте «+»

-Почтальон Печкин что-то у нас спрашивает. Прочитайте.

-Как найти скорость?

Запишем ее на доске:

v= S: t

-Кот Матроскин

-Работают в карточках.

-Движение

- С самого рождения человек не мыслит себя без движений, без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства, природы.

-Решение задач на движение

-будем решать задачи на нахождение скорости, пути, времени.

-Выполняют задание.

-Осуществляют взаимопроверку.

-Записывают число, классная работа


-Читают
-О Мише

-Бегал

-8 кругов

-200м/мин
-Сколько времени он бежал, если длина одного круга 400м?

-Нет.

-Сначала нам нужно узнать общее расстояние.

-Да.

-Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость

-Почтальон Печкин.

-Выполняют задание.

-Осуществляют самопроверку

 Вспомните формулу, по которой мы сможем найти скорость».

-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время
-Записывают формулу на доске

 3.4.Физкультминутка
- Мы с вами немножечко устали, давайте проведём физминутку.
 

-Повторяем за мной.

Умножали, умножали 
Очень, очень, мы устали
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – руки вверх
Семь, восемь – тихо сели
Посидим, отдохнём 
И опять писать начнём

        3.5.Анализ и решение задачи

-Кот Матроскин просит вас помочь ему. Нужно решить задачу.

(На слайде)
 Расстояние между домом и магазином 600 м. Дедушка преодолевает расстояние от дома до магазина за 5 минут, а бабушка это расстояние проходит за 6 минут. На сколько метров в минуту скорость дедушки быстрее, чем у бабушки?

-О ком говорится в этой задаче?

-Что нам известно о дедушке?

-Что известно о бабушке?

-Что нужно узнать?

-Один человек у доски, остальные решают в тетрадях.

-Проверим.
1).600:5=120(м/мин)-скорость дедушки

2).600:6=100(м/мин)-скорость бабушки

3).120-100=20(м/мин) -больше скорость дедушки, чем у бабушки

Ответ: на 20 м/мин скорость дедушки больше, чем бабушки.

-Поднимите руки те, кто выполнил правильно.

-Игра, которую  предлагают нам  выполнить наши друзья,  будет игра «Морской математик». Карточка №4

3.6.Дидактическая игра « Морской математик»

Восстанови  алгоритм решения  задач. Пронумеруй порядок действий.

-Соедините  стрелочкой каждый корабль  с нужным якорем.

2        Примени формулу.

5        Начерти схему или  таблицу.

1        Прочитай  задачу.

3        Напиши  ответ.

4        Запиши  решение.

-Проверим.(Наглядность на слайде)

-Всегда ли вы правильно пользуетесь алгоритмом решения задач?

 3.7.Составление и решение задачи

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?
-Давайте попробуем составить задачу по таблице и записать выражения.

-Повторяют движения за учителем.

-Читают задачу.

-О бабушке и о дедушке

- Дедушка преодолевает расстояние от дома до магазина за 5 минут

-бабушка это расстояние проходит за 6 минут.

- На сколько метров в минуту скорость дедушки быстрее, чем у бабушки.

-Проверяют.

-Проверяют.

-Да.

-Таблицу

-Составляют задачи.

4.Подведение итогов

5.Рефлексия

 

-Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Ребята, как нам найти время?

-Как найти скорость?

-Как найти расстояние?

- Что вам понравилось на нашем уроке?

-У вас на партах лежат конверты. Достаньте содержимое. У вас есть два смайлика. Если вам понравился наш урок, то поднимите веселый смайлик. А если урок не понравился и вызвал затруднения, то поднимите грустный смайлик.

-Решали задачи на движение с помощью формул

-Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время

-Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

-Решать задачи
-Дидактическая игра

6.Сообщение домашнего задания

-Открываем дневники, записываем домашние задание

Стр.22 №2,стр.24№11.

-Записывают в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс

открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс+ презентация...

Урок по математике на тему: "Решение задач на движение в противоположном направлении".

Урок математики по системе 2100 в 4 классе знакомит с понятием "скорость удаления",  дает представление о задачах на движение в противоположном направлении....

Открытый урок по математике на тему "Решение задач на движение" 4 класс

Технологическая карта урока математики  по программе Школа России...

открытый урок по математике на тему «Решение задач на движение».

вашему вниманию предлагается конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение» для 4 класса...