Делимое, делитель, частное. Технологическая карта.
методическая разработка по математике (2 класс)

Кожина Марина Николаевна

 

УМК «Перспектива»

Тема: «Делимое, делитель, частное»

1.Основные цели урока

Урок находится в связи с предыдущим и последующим уроками («Частное и его значение» и «Деление и вычитание»). Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. Учащиеся с моей помощью формулируют тему урока. Постановка конкретных задач на этапах урока.

К уроку мною были поставлены следующие цели:

Образовательные. Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по знакомству с названиями компонентов при делении.

Воспитательные. Воспитание творческого отношения к образованию, ответственности, привитию навыков групповой работы и работы в парах.

Личностные. Развитие логического мышления, внимания, волевых качеств.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delimoe_delitel_chastnoe._tehnologicheskaya_karta.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 д класс

Учитель: Кожина Марина Николаевна

Технологическая карта урока
Тема: Делимое, делитель, частное

Дата: 02.12.2022

Педагогическая
цель

  1. Познакомить с названием компонентов действия деления; установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления;

Тип, вид урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

  1. Правильно называть компоненты действия деления; совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления на 2; правильно употреблять в речи математические понятия.

Универсальные
учебные
действия

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «компонентов деления» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание темы, понятия

и термины

Делимое, делитель, частное.

Образовательные ресурсы

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 2 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2017.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. "Математика. Методические рекомендации. 2 класс. ФГОС"– М. : Просвещение, 2019.

Наглядный материал – проектор, экран, цветные карандаши.

Организационная структура урока

Этап (элемент)
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы орга-

низации взаимодейст-

вия на уроке

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Подготовка и эмоциональный настрой к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

-Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Желают друг другу удачи

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные: контролируют свои действия

Фронтальная

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

1.Устный счет

«Игра Молчанка»

Разминка для ума.

Запишите только ответы в тетради.

  1. Найдите разность чисел 19 и 13. (6)
  2. 6 увеличить на 9. (15)
  3. Первое слагаемое 13, второе 7. Чему равна сумма? (20)
  4. Из 16 вычесть 12. (4)
  5. 20 без 3. (17)
  6. Найдите произведение чисел 7 и 2. (14)
  7. Возьмите 9 по 1 разу. (9)
  8. Разность чисел 12 и 6 умножьте на 3. (18)

Положили ручку, взяли карандаш

Я даю образец, эталон, как должно быть: (6) (15) (20) (4) (17) (14) (9) (18)    (слайд 1)

- Встаньте те, у кого нет ошибок.

- Встаньте те, у кого 1 ошибка. МОЛОДЦЫ!

Записывают ответы в тетрадь.

Осуществляют самопроверку, сверяют написанное с образцом.

Познавательные:

осуществляют анализ объектов; используют наглядный материал для решения учебной задачи

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Фронтальная

Наблюдение учителя

III.

Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

1.Постановка проблемной задачи

2.  «Открытие» нового знания.

3.Сообщение темы

На экране даны числовые выражения: 6 + 3        8: 2          4 * 5        7 - 2   (слайд 2)

- На какие известные группы вы можете разделить эти математические выражения?

- Давайте прочитаем эти математические выражения, используя названия компонентов.

Проблемная ситуация: 

-Какое выражение нам не известно?

-Можем ли мы прочитать его?

- Почему мы не можем прочитать? (не знаем компонентов при делении).

ЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ НА УРОКЕ?      (слайд 3)

Ответы детей (узнать, как называются числа при делении).

Зачем нужно знать название чисел при делении? (чтобы уметь читать выражения)

И так, цели нашего урока: (слайд 4)

  1. Познакомить с названием компонентов действия деления;
  2. Научится читать выражения, используя названия компонент деления;
  3. Развивать мышление, внимание, математическую грамотную речь.

Что за тема урока? Как вы думаешь?

 Попробуйте сформулировать тему урока. (Компоненты действия деления)

8: 2 (на доске)

-Назовите первое число в выражении. (8)

-Что делают с этим числом?

-Прочитайте, как называется число, которое делят (делимое)

-Назовите число в выражении, на которое делят. (2)

-Прочитайте, как оно называется …  делитель

Чему равно значение этого выражения? (4)

4 – это часть от деления чисел 8 и 2. (частное)

- Давайте все вместе повторим компоненты при делении

-Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня? (слайд 5)

Делимо  Делитель Частное

  • Это тема нашего урока.

- А теперь, когда вы узнали, как называются числа при делении, попробуйте прочитать пример

8: 2 = 4 математическим языком. (8 разделить на 2, получится 4.)

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Делимое 8, делитель2, частное 4.)

- Прочитайте пример, называя выражение. (Частное чисел 8 и 2 равно4.) Молодцы! Теперь вы умеете читать математические выражения разными способами, называя компоненты деления. 

Предлагают варианты ответов.

Называют тему урока

Познавательные: осознают познавательную задачу

Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого.

Фронтальная

4.Физкульт-

минутка

5.Первичное закрепление.

Проводит физкультминутку

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка, и лягушка

Зайчик с лисонькой –подружкой

Серый волк –зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый.

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Ребята, давайте откроем учебник на странице 88 и прочитаем правило.

Итак, с правилом мы с вами познакомились, а теперь давайте «завяжем узелки на память», УПРАЖНЕНИЕ 1, страница 88.

Выполняют движения

присели, встали руки вытянуты вверх

поклон

на носочках, присели

прыжки

показали руками «пасть»

изобразить мишку

кулачок об кулачок

бег на месте

сели на стульчики

Прочитывают выражения разными способами

Осуществляют профилактику утомления.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Высказывают и аргументируют свое мнение. 

Наблю-дение учителя

Устные ответы

IV. Закрепление знаний

1.Первичная проверка понимания

2.Работа по учебнику с.89 упр.3

- ЗАДАЧА: стр. 89, № 5

- Читаем условие задачи.

-О ком говорится в задаче? (о мальчиках)

-Читаем вопрос задачи.

-Что значит поровну?

-Что нам известно?

-Каким арифметическим действием мы можем решить эту задачу?

-Что вы будете делить?

А теперь давайте запишем эту задачу в тетрадь.

ЗАДАЧА: стр. 89, №6

- Читаем условие задачи.

-О ком говорится в задаче? (о мальчиках)

-Читаем вопрос задачи.

-Что значит каждый?

-Что нам известно?

-Каким арифметическим действием мы можем решить эту задачу?

-Что вы будете делить?

Давайте проверим правильность выполнения задания.(выборочно)

Самостоятельная работа по учебнику стр. 89 № 3

Решай только те примеры, в которых делимое больше 10

Сколько примеров ты решил?                           Сверь с экраном                                    (слайд 7)

18: 2 = 9                     14: 2 = 7                   16: 2 = 8

Оцени себя.  Поставь «+», если ты справился верно.

Читают, отвечают на вопросы учителя. Составляют краткую запись, оформляют решение и отвтр задачи.

Читают, отвечают на вопросы учителя. Составляют краткую запись, оформляют решение и отвтр задачи

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: понимают информацию в форме схем и рисунков.

Коммуникативные:

Вступают в сотрудничество с одноклассниками.

Личностные: осознают ответственность за свои действия.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

осуществляют анализ объектов.

Коммуникативные:

строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Наблюдение учителя

Работа в тетради

Самопроверка

V. Итог урока.

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

-Давайте вспомним тему сегодняшнего урока?

-Как называют первое число при делении? Второе число?

-Как называется результат деления?

-Какое задание было самым трудным?

А задачи которые были на уроке , трудные?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение. Регулятивные:

адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Личностные: показывают отношение к предмету.

VI. Рефлексия.

    Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнального светофора.

Высказывают предположения.

Дают оценку своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делимое, делитель, частное

Урок математики в 3 классе. Программа "Школа России" .Тип урока:знакомство с новым...

Делимое, делитель, частное.

Урок математики. 2 класс. Учебник Л.Г.Петерсон...

Задания к уроку "Делимое,делитель,частное" 3 класс "Школа 2100".

Даны задания двух видов по нахождению делимог, делителя и частного....

Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".

Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...

презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...

Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное

урок во 2классе по УМК "Перспектива"...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Делимое, делитель, частное

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: Делимое, делитель, частноеТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с делимым, делителем и частнымПланируемые результаты:·...