Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Вязовцева Райля Рахимовна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id3670562_po_matematike_3_kl.docx111.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

                    муниципального района Гафурийский район

                                    МОБУ СОШ с.Белое Озеро

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей

______________Клокова  З.В.

______________Кириллова О.В.

______________Лазарева О.А.

Протокол №

Приказ №

Протокол №

от ""    г.

от ""  г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3670562)

учебного предмета

«Математика»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Вязовцева Райля Рахимовна

учитель начальных классов

с.Белое озеро 2022

                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.  Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

        Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

        Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

        Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

        Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

        Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

        Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
        
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

        Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

        Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

        Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

—  выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

—  классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

—  прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

—  различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

—  выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

—  соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

—  устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

—  читать информацию, представленную в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

—  заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

—  использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

—  строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
—  объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
—  выбирать, осуществлять переход от одних единиц  измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
—  участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  проверять ход и результат выполнения действия;
—  вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
—  формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
—  выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; —  проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:
—  при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
—  договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
—  выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);

—  выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;

—  устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

—  находить неизвестный компонент арифметического действия;

—  использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),

—  преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;

—  выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

—  называть, находить долю величины (половина, четверть);
—  сравнивать величины, выраженные долями;
—  знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
—  выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
—  решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—  конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
—  сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—  находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—  классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
—  структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—  составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
—  выполнять действия по алгоритму;
—  сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—  выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

0

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать задачи логического и поискового характера

 Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

.2.

Табличное умножение и деление

55

1

0

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

 Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

 Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

.3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

1

4

 Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

4.

 Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

1

; Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные  числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

.5.

 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

0

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Решать задачи творческого и поискового характера.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений

16

1

0

 Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.

 Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

Итого по разделу:

134

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Повторение: Сложение и вычитание.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом  через десяток.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

3.

Выражения с переменной.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

4.

Решение уравнений с неизвестным  слагаемым.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

7.

Страничка для любознательных.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

8.

Входная контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

1

0

письменный контроль

9.

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились.»

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

10.

Связь умножения и сложения

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

11.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

12.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

13.

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

14.

Решение задач с величинами: «масса» и «количество».

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

15.

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

16.

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

17.

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

18.

Обобщение полученных знаний. Решение задач различных видов.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

19.

Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

20.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

21.

Закрепление пройденного. Таблица умножения. Математический диктант № 1.

1

0

0

письменный контроль

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

25.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа  в несколько раз.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

27.

Задачи на кратное сравнение.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

28.

Задачи на кратное сравнение.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

29.

Решение текстовых задач на кратное сравнение чисел.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

30.

Контрольная работа за I четверть.

1

1

0

письменный контроль

31.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

32.

Таблица умножения и деления с числом 6.        

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

33.

Решение задач изученных видов.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

34.

Решение задач изученных видов.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

35.

Решение задач изученных видов. Закрепление.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

36.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

37.

Страничка для любознательных.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

38.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

39.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

0

1

Практическая работа

40.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

0

1

Практическая работа

41.

Квадратный сантиметр.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

42.

Площадь  прямоугольника.

1

0

1

Практическая работа

43.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

44.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

45.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

46.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

47.

Квадратный дециметр.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

48.

Таблица умножения. Закрепление.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

49.

Закрепление изученного. Таблица умножения.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

50.

Квадратный метр.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

51.

Закрепление изученного. Меры площади.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

52.

Страничка для любознательных.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

53.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

54.

Проверочная работа

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

55.

Умножение на 1.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

56.

Умножение на 0.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

57.

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

58.

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

59.

Доли.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

60.

Окружность. Круг.

1

0

1

Практическая работа

61.

Диаметр круга. Решение задач.

1

0

1

Практическая работа

62.

Единицы времени.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

63.

Контрольная работа за II четверть.

1

1

0

Контрольная работа

64.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

65.

Умножение и деление круглых чисел.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

66.

Деление вида 80:20.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

67.

Умножение суммы на число.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

68.

Умножение суммы на число.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

71

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

72.

Деление суммы на число.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

73.

Деление суммы на число.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

75

Делимое и делитель.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

76.

Проверка деления.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

77.

Случаи деления вида 87:29.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

78.

Проверка умножения.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

79.

Решение уравнений.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

80.

Решение уравнений.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

81.

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

82.

Деление с остатком.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

83.

Деление с остатком.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

84.

Деление с остатком.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

85.

Деление с остатком.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

86.

Решение задач на деление с остатком.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

87.

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

88.

Проверка деления с остатком.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

89

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

90

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

91

Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

1

0

0

письменный контроль

92

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

93

Тысяча.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

94

Образование и название трёхзначных чисел.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

95

Запись трёхзначных чисел.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

100

Сравнение трёхзначных чисел.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

101

Контрольная работа за III четверть.

1

1

0

Контрольная работа

102

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

103

Единицы массы. Грамм.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

104

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

105

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

106

Приёмы устных вычислений.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

107

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

108

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

109

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

110

Приёмы письменных вычислений.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

111

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

112

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

113

Виды треугольников: равносторонние, разносторонние.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

114

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

115

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

116

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

117

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

0

0

письменный контроль

118

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

119

Приёмы устных вычислений.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

120

Приёмы устных вычислений.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

121

Приёмы устных вычислений.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

122

Виды треугольников: остроугольные, тупоугольные, прямоугольные

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

123

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

126

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

127

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

130

Проверка деления.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

131

Контрольная работа за IV четверть.

1

1

0

Контрольная работа

132

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

133

Годовая контрольная работа.

1

1

0

Контрольная работа

134

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос; письменный контроль

135-136

Повторение материала

2

0

0

Устный опрос; письменный контроль

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Рабочая программа по математике

Поурочные разработки по математике

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru

 https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование кабинета начального класса
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная магнитная доска,  компьютер, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...