конспект урока 4 кл задачи на встречное движение
план-конспект урока по математике (4 класс)

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_vstrechnoe_dvizhenie_konspekt_uroka_4_kl.odt22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.2021.

Класс: 4

Предмет: математика

Тема: «Задачи на встречное движение»

Цель: ознакомление с задачами на встречное движение.


Задачи: 1. Познакомить с задачами на встречное движение;

2. Учить решать задачи на встречное движение;

3. Развивать логическое мышление;

4. Воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные: - принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - иметь мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные:

 Регулятивные:

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

 Познавательные:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 

Оборудование: учебник школа России по  математики М.И.Моро, 4 класс часть 2, презентация, изображение ёлки,кружки для рефлексии.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

       I.            Мотивационно-
ориентировочный

1.Приветствие
-Здравствуйте,ребята,меня зовут Виктория Олеговна и сегодня урок проведу у вас я.
2. Психологический настрой
-
Ребята,сейчас я вам прочитаю высказывание,вы внимательно послушаете и затем ответите на вопрос. «Никто из нас так не умен, как все мы вместе»
-А кто как понимает смысл этого высказывания?
-Правильно,смысл этого высказывания, что если собрать нас всех вместе,мы намного будем умнее,чем по одному. Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
3. Актуализация опорных знаний
С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?
- Где встречаются все эти три величины?
- Решим задачи на движение. Самолёт летел 3 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние он пролетел за это время?

-  Что надо найти в задаче? По какой формуле мы это можем сделать?

- Правильно.

- Автомобиль двигается со скоростью 80 км/ч. За какое время он пройдет 240км?
- Что надо найти в задаче?

- По какой формуле мы найдем расстояние?
- Итак, как же мы решим задачу.
- Вертолет за 4 часа пролетел 100км. Найдите скорость вертолета?
- Что необходимо найти в задаче?
- По какой формуле найдем время?

- Как же мы найдем время?

-На что же мы сейчас с вами решали задачи?

- Как бы вы оценили себя при решение данной задачи, все ли усвоили прошлую тему урока?Кто усвоил хорошо поставьте на полях себе +, кто усвоил плохо поставьте на полях -.

4. Обобщение
- Какое умение повторили при выполнение данного задания?

 

- Приветствие

 

 

 

- Отвечают на вопрос

 

 

Скорость, время, расстояние

 В задачах на движение

 

Надо найти расстояние. По формуле S= V*t.S=600*3=1800(км)



Время
По формуле t=S/V. 
T=240/80=3(ч)

Надо найти скорость
V=S/t
V=100/4=25(км)
На время, расстояние и скорость

Оценивают работу на уроке

Повторили формулы скорости,расстояния времени.Умножение,сложение,вычитание.

 

    II.            Поисковый

1. Проблемная ситуация
- Сейчас я вам прочитаю задачу, а вы внимательно слушайте. Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шёл со скоростью 5 км/ч, другой-4км/ч. Встретились они через 3 часа. Каково расстояние между деревнями?
- Что интересного заметили в этой задаче?
Решали ли мы подобные задачи?
- Можем ли мы сразу решить данную задачу?
- Значит, какая это задача?
- Чем отличается простая задача от составной?
- Как двигаются два пешехода?
2. Определение темы урока, постановка учебных задач

Предметы могут двигаться в разных направлениях. Если предметы двигаются навстречу друг другу, как называется это движение? А если в разные стороны?

Посмотрите на слайд, как движутся объекты?

- Определите тему урока? 
- Какую задачу мы с вами поставим на уроке первую?
- Какую затем?
- Правильно, на всем протяжении уроки мы должны решить поставленные задачи.
- Открываем тетради, подписываем число, классная работа и тему урока

 

 

 



В этой задаче 2 скорости.
Нет,не решали
Нет
Составная 
Навстречу друг другу
Называют отличия

 

 

Встречное движение и движение в противоположных направлениях.

На встречу друг другу

Решение задач на встречное движение
Познакомится с задачами на встречное движение;Научиться решать задачи на встречное движение и тд.

Открывают тетрадь, подписывают

 III.            Практический

1.Работа с учебником
Открываем учебник на странице 16 №61 под цифрой 1.
- Давайте перерисуем чертеж задачи к себе в тетрадь.
- Прочитайте задачу
- Прочитайте условие задачи
- Что обозначает число 12?
- Какова скорость 2лыжника?
- Через сколько часов они встретились?
- Каков вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- А можем ли мы узнать какое расстояние, прошел каждый лыжник?
- Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?
- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
- Решение задачи напишет на доске…..
-Дополнительный вопрос: -Назовите число в котором 3 десятка и 2 единицы?(32)
-Назовите формулу скорости(V=S/t)
-Комментирование ответов и выставление отметок.
- У кого другое решение?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
-
А можем ли мы узнать скорость сближения?
- Каким действием?
- К доске пойдет решать…..
- Дополнительный вопрос: -Перевидите 60см в дц(6дц).- Дайте определение простой задачи(Простая задача- задача,которая решается в одно действие).
-Комментирование ответов и выставление отметок.
- Если все решили задачу  правильно, не списывая с доски, поставьте на полях +,у кого были ошибки и затруднения -.

2. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

3. Работа с учебником
Сейчас мы с вами решим задачу №61 под цифрой 2
- Давайте перерисуем чертеж задачи к себе в тетрадь.
- Прочитайте задачу
- Прочитайте условие задачи
- Что обозначает число 12?
- Что обозначает число 14?
- Каково расстояние между двумя поселками?
- Какой вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- А можем ли мы узнать скорость сближения лыжников?
- Каким действием?
- А теперь мы может ответить на вопрос?
- Каким действием?
- Решение задачи на доске нам запишет….
-Дополнительный вопрос:-Как найти время?(
 t=S/V.).-Дайте определение составной задачи(задача в два и более действий)

-Комментирование ответов и выставление отметок.

-У кого задачи решены без ошибок и не было затруднений, поставьте на полях +,у кого были затруднения и ошибки поставьте-.

4. Работа с учебником
- Ребята, сейчас мы решим с вами задачу №61 под цифрой 3.
- Перерисуем чертеж данной задачи к себе в тетрадь
- Прочитайте задачу
- Прочитайте условие задачи
- Что обозначает число 12?
- Что обозначает число 78?
- Через сколько часов встретились 2 лыжника?
- Каков вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- А можем ли мы найти 
 какое расстояние прошел за 3 часа первый лыжник?
- Каким действием? 
- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- А можем ли мы найти какое расстояние прошел за 3 часа второй лыжник?
- Каким действием?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
- На доске запишет решение задачи…
-Дополнительный вопрос:-Как найти неизвестны делитель и делимое?(чтобы найти неизвестный делитель нужно делимое разделить на частное;делимо нужно частное умножить на делитель)
-Комментирование ответов и выставление отметок.
- У кого другое решение?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- А можем ли мы найти скорость сближения лыжников?
- Каким действием?
- А теперь можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
- Решение данной задачи запишет на доске...
-Дополнительный вопрос:- Назовите распределительный закон умножения относительно сложению( чтобы умножиить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученный результат сложить)
-Комментирование ответов и выставление отметок.
Молодцы, ребята, у кого не было затруднений в задачи и все было понятно, поставьте себя на полях +, у кого были затруднения и не все поняли в решение задачи поставьте -.
5. Обобщение
- Какие это задачи?
- Почему они обратные?

-
 Какое умение мы отработали, выполним данное упражнение?
- Если у вас все получилось поставьте еще один + на полях,если были затруднения -.

6. Самостоятельная работа по вариантам.
Открываем учебник на стр.16 №64
- 1 вариант решает первую строчку                   (-8070*600=4842000;-5010-15900/100+786=5637. 1 )15900 / 100 = 159.2 )5010 - 159 = 4851.3 )4851 + 786 = 5637 .)
- 2 вариант вторую строчку.(-9800*3=294000; -30200-7020/10*3+68. 1)7020/10=702. 2)702*3=2106.3)30200-2106=2894. 4)2894+68=28162

- Затем когда решите положите ручки на стол.
7.Проверка самостоятельной работы
- Перед вами на слайде вы видите правильно решение выражений.
- Если вы не допустили не одной ошибки, но были маленькие затруднения поставьте +, если были ошибки и затруднения -.

- Ребята, вы все большие молодцы, давайте теперь подсчитаем свои + и -. У кого 3 и более плюса,значит данная тема усвоена хорошо, если у кого то меньше 3 плюса и есть минусики, значит вам еще есть над чем работать.


Открывают учебник 

Составляют чертеж к задаче

Читают задачу и условие задачи

12 км/ч скорость 1лыжника
Скорость 2лыжника 14 км/ч
Через 3 часа
Найти расстояние между поселками
Нет
Мы не знаем какое расстояние прошел каждый

Да

Умножением
Да

Сложением
1) 12*3=36(км)расстояние которое прошел 1лыжник. 2)14*3=42(км)расстояние которое прошел 2лыжник. 3)36+42=78(км).Ответ:78 км расстояние между поселками

 

Нет

Мы не знаем скорость сближения
Да
Умножением
1)12+14=26(км/ч)скорость сближения.2)26*3=78(км).Ответ:78км расстояние между поселками.

Отвечает на дополнительный вопрос

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку вместе с учителем

 

 

 

 

 



Перерисовывают чертеж задачи

Читают задачу и условие задачи
12км/ч средняя скорость 1лыжника
14км/ч средняя скорость 2лыжника
78км

Через сколько часов лыжники встретились
Нет
Мы не знаем скорость сближения
Да

Сложением
Да
Делением
1)12 + 14 = 26(км/ч) скорость сближения лыжников;2)78 : 26 = 3(ч).Ответ: 3 часа время лыжников в пути до встречи.

Отвечает на дополнительный вопрос

 

 

 

 



Перерисовывают чертеж задачи

Читают задачу и условие задачи

12км/ч средняя скорость 1лыжника
78км расстояние между двумя поселками
Через 3ч.
С какой средней скоростью шел второй лыжник
Нет

Мы не знаем какое расстояние прошел за 3ч 1лыжник
Да
Умножением
Нет
Мы не знаем какое расстояние прошел за 3ч второй лыжник
Да

Вычитанием
Да

Делением
1)12*3=36(км)прошел 1лыжник.2)78-36=42(км) прошел 2лыжник.3)42:3=14(км/ч).Ответ 14км/ч средняя скорость 2лыжника.

 



Нет

Мы не знаем скорость сближения лыжников

Да
Делением
Да
Вычитанием
1)78 : 3 = 26(км/ч)скорость сближения лыжников; 2) 26 − 12 = 14(км/ч).Ответ 14км/ч средняя скорость 2 лыжника.

Отвечает на дополнительный вопрос

 

 

 

 

 

 

Обратные
Потому что говорится об одних предметах,но известное и неизвестное меняются местами.
Научились решать задачи,повторили умножение,читание,деление и умножение

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

Проверяют самостоятельную работу

 

 

 

 

Подсчитывают  + и –

 

 

 

IV.            Рефлексивно-оценочный

1.Подведение итогов
Какая же тема нашего урока?
- Что узнали сегодня на уроке?
- Удалось нам решить поставленные задачи на уроке?
2.Рефлексия
-На доске повешена елка,у вас на столах лежат шарики разного цвета.Если урок вам понравился выходим вешать красный шарик на елку,если были какие то затруднения зеленые,а если не понравилось вообще то синие.
3. Домашнее задание
 
- Открываем дневники, записываем д/з. Страница в учебнике 16 №62.
Урок окончен, до свидания !

 

•  Я повторил(а)

•  Я узнал(а)

•  Я научился

•  Я похвалил бы себя за

•  Я молодец, потому что

Ответы детей

 

 

 

Оценивают работу на уроке

 

 

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Решение задач на встречное движение»

Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...

Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»

Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...

Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс...

Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических ...

Конспект урока "Решение задач на встречное движение."

Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Планируемые результаты:·        Предметные: закрепить умение решать задачи на встр...

конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...