математика 1 класс Слагаемые. Сумма.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гриценко Наталья Сергеевна

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: "Слагаемые. Сумма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 1 класс49.6 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Выполнила учитель начальных классов Гриценко Наталья Сергеевна

Тема урока: Слагаемое, слагаемое =Сумма. Правила суммы.

Цель: создание условий для усвоения понятий «слагаемое», «сумма» и умений применять их на практике.

Задачи:

1. Познакомить с названием компонентов и результата действия сложения;

2. Развивать навыки счёта, познавательного интереса

3. Воспитывать любовь к математике; желание помочь нуждающимся.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России»  учебник «Математика", ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1 -  называть компоненты и результат сложения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 - Уметь определять и формулировать тему  урока с помощью учителя.

Р2 – Уметь работать в парах.

Коммуникативные:

К1 - Слушать и понимать речь других;

Познавательные:

П1-  Уметь ориентироваться в свое системе знаний;  

П2 – Уметь находить информацию в учебнике.

Личностные:

 Л1- Способность к самооценке учебной деятельности;

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Приветствие учителя

Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

Проверка готовности к уроку

Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал.

2.Актуализация знаний.(5мин.)

Устный счет

Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить будьте внимательны.

- «Какое число спряталось?»

1 _ 3 4 _ _ 7 8 9 10

_ 9 _ 7 6 _ _ 3 2 _  

Задачи в стихах

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов


В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

- Ребята, к нам  пришел гость. А кто, узнаете из загадки:

 У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

 Скачет, словно мячик.

Кто же это? Верно, … (Зайчик)
- Верно, к нам пришел зайка и наша с вами задача ему помочь разложить морковку по корзинкам. Для этого нам нужно правильно решить примеры на слайде:

5+3 =8

3+3=6

4+3=7

7+1=8

4+4=8

2+5=7

1+5=6

-Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то покажите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый.

К1

П1

4. Сообщение темы и постановка целей урока

(5 мин)

- Ребята у каждого из нас есть имя, верно? И вы их знаете.

- А давайте вместе придумаем имя зайчику.  Как мы его назовем? (Пушистик)

- Как вы думаете, а у чисел при сложении есть имена? (да)

- Вы правы, у чисел при сложении тоже есть имена. А как же они называются, мы с вами узнаем, если откроем подсказку от зайчика, которая у меня в руке.

- Учебник станица 86.                                                                                                                                                            - Открываем учебник на странице 86. Посмотрите в самом начале страницы,  как же называют числа при сложении?

-Так какая же тема нашего урока? (Слагаемое. Сумма.)    

-Мы сегодня с вами узнаем, как называются числа при сложении. Будем учиться составлять, читать и записывать суммы.

Физминутка для глаз

К1

Р1

П2

5. Работа по теме урока

(15 мин)

Работа по слайду                                                                                                                            

- Посмотрите на слайд. Скажите, кто у нас изображен?

- Сколько  шариков  у ежика? (3) Сколько у зайчика шариков? (5) item_3290.jpg

- Нам с вами нужно узнать, сколько всего шариков у  ежика и зайчика вместе.

- Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего шариков у наших друзей? (Мы должны сложить 3 и 5 шариков) Кто может записать этот пример на доске?

3+5=8. Внимательно послушайте и запоминайте: 3  это первое слагаемое, 5 – второе слагаемое, 5 – результат сложения, или сумма. 3+5 – это тоже сумма. Сумма – это результат действия сложения, которое мы записываем после знака равно и запись 3+5 тоже называется суммой.                                                                                                                                             -  Дополните выражения:                                                                                                                                   - Числа, которые складываем, называются…. слагаемые.                                                                                         - Результат сложения называется… суммой.                                                                                                                                      - С какими новыми терминами познакомились? (первое и второе слагаемое, сумма)                             - Сейчас посмотрите на слайд у нас с вами выражение. 5+4=9. Прочитайте это выражение.            - Мы с вами теперь будем читать его так: сумма чисел 5 и  4 равна 9. Повторим все вместе.             - Назовите первое слагаемое. Назовите второе слагаемое. Назовите сумму.кро-ик-с-изображением-темы-воз-ушных-шаров-51237379.jpg

  3+7=

- Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Назовите сумму. Прочитайте выражение.

  2+_ = 7

- Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Назовите сумму. Прочитайте выражение.

  _+ 8 =10

 - Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Назовите сумму. Прочитайте выражение.

  Игра «В мешке»

- А сейчас, наш зайчик хочет угостить вас своей морковкой, но она находится в мешочке. Я буду выборочно проходить, а вы вытягивать. Там написан пример, ваша задача назвать 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумму.  

Физминутка

Творческая работа в парах

- Что у нас изображено на 1 картинке? Давайте попробуем придумать условие. Например,  у Маши было 3 яблока, мама дала ей еще одно, сколько яблок стало у Маши?

Ваша задача поработать вместе с вашим соседом по парте и  придумать свое условие к 1 изображению.

Какое равенство мы запишем?  5+1=6

 Что изображено  на 2 картинке? Жучки и один убежал. Какое равенство запишем? 6-1=5

-Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

Самостоятельная работа

- У вас на столах есть  карточки с примерами.  Ваша задача подчеркнуть:

 1 слагаемое - красным карандашом.

 2 слагаемое - синим карандашом

 Сумму – зеленым карандашом.

- Проверим по слайду, что у вас должно было получиться:

  5 + 2 = 7      2 + 0 = 2    7+1=8    4+6=10      

Пр1

Р2

К1

П1

Л1

5.Подведение итогов.(3-5мин)

- Чему сегодня мы должны были научиться? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать,  как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию)

- С какими новыми словами мы познакомились? (сумма, первое слагаемое, второе слагаемое)

- Что называется слагаемыми? (числа, которые складываем)

- Что называется суммой? (результат сложения)

Л1

П1

К1

6.Рефлексия деятельности.

(1 мин)

-Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения в целом за урок:

- Если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок.

- Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый.

- А если вам было трудно, то красный.

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)

Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...

Урок математики в 1 классе "Слагаемы.Сумма.Введение понятий"

Урок математики в 1 классе.Урок изучения нового материала, с элементами ЛОО....

Конспект урока по математике в 1 класса "Слагаемые. Сумма"

Цели: Познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».Задачи предметные:·                    познакомить уча...

Урок математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма"

На уроке дети самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; выполняют действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивают план д...

Конспект урока по математике в 1 классе "Слагаемые. Сумма"

Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий .Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении....

технологическая карта урока математики в 1 классе "Слагаемые.Сумма"

Технологическая карта урока математики "Слагаемые.Сумма." 1 класс....