Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._matematika.docx81.97 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление образования и науки Тамбовской области

Отдел образования администрации Сампурского района

МБОУ "Сатинская СОШ"

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Сатинская СОШ»
__________________________________

Приказ № 585 от «31» августа 2022 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Математика»

для 1 класса

начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель:

Илясова Надежда Николаевна

п. Сатинка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 
  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 
  • наблюдать действие измерительных приборов; 
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 
  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом; 
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии;
  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 
  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

1

2

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0.25

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5

Устный опрос;
Практическая работа

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0.25

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел

Устный опрос;
Практическая работа

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0.25

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно

Устный опрос;
Практическая работа

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

1

0

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий

Устный опрос

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0.25

0.25

Словесное описание группы предметов, ряда чисел

Устный опрос;
Практическая работа

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0.25

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке

Устный опрос

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0.25

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно

Устный опрос;
Практическая работа

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0.25

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно

Устный опрос;
Практическая работа

Итого по разделу

20

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0.5

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины

Устный опрос;
Практическая работа

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0.5

Наблюдение действия измерительных приборов;
Использование линейки для измерения длины отрезка

Устный опрос;
Практическая работа

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

1

0.25

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

Итого по разделу

7

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

1

5.75

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

1

0.25

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0.25

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0.25

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия

Устный опрос;
Практическая работа

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

0.25

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций)

Устный опрос;
Практическая работа

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия

Устный опрос;
Практическая работа

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

4

1

0.25

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0.5

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.

Устный опрос;
Контрольная работа

Итого по разделу

40

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи)

Устный опрос

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели

Устный опрос

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели

Устный опрос

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

10

1

0

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели

Устный опрос;
Контрольная работа

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

1

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче

Устный опрос;
Контрольная работа

Итого по разделу

16

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

1

0.75

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.

Устный опрос;
Контрольная работа

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0.25

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.

Практическая работа

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

1

1

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

9

1

3

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Составление пар: объект и его отражение

Устный опрос

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине

Устный опрос;
Практическая работа

Итого по разделу

20

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

4

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами

Устный опрос

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0.5

0

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги

Устный опрос

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.

Устный опрос;
Контрольная работа

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения

Устный опрос

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги

Устный опрос

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0.5

0

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей

Устный опрос

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

0.25

0.25

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения

Устный опрос;
Практическая работа

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

17.25

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

2.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

3.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

4.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

5.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

6.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

7.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

8.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

9.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

10.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

1

0

Контрольная работа

11.

Числа. Единица счёта. Десяток

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

12.

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1

0

0.25

Устный опрос

13.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

0.25

Устный опрос

14.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

Устный опрос

15.

Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

0.5

0

Устный опрос;
Контрольная работа

16.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

0.25

Устный опрос

17.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0.25

Устный опрос

18.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

19.

Числа. Увеличение  числа на несколько единиц

1

0

0.25

Устный опрос

20.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос

21.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

22.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

23.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1

0

0.25

Устный опрос

24.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

0

0.25

Устный опрос

25.

Величины. Единицы длины: дециметр

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

26.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

0.5

0

Контрольная работа;
Практическая работа

27.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1

1

0

0.25

Устный опрос

28.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2

1

0

0.25

Устный опрос

29.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3

1

0

0.25

Устный опрос;
Тестирование

30.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4

1

0

0.25

Устный опрос

31.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0.25

Устный опрос;
Тестирование

32.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □

1

0

0.25

Устный опрос

33.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □

1

0

0.25

Устный опрос

34.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □

1

0

0.25

Устный опрос

35.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □

1

0

0.25

Устный опрос

36.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □

1

0

0.25

Тестирование

37.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0.25

Устный опрос

38.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0.25

Устный опрос

39.

Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0.25

Устный опрос

40.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0.25

Устный опрос

41.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0.25

Устный опрос

42.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0.25

Устный опрос

43.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0.25

Устный опрос

44.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

0.25

Устный опрос

45.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

0

0.25

Устный опрос

46.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

0

0.25

Тестирование

47.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

0

0.25

Устный опрос

48.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

0

0.25

Устный опрос

49.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □

1

0.5

0.25

Математический диктант

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1

0

0

Устный опрос

51.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

0

0

Устный опрос

52.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1

0

0

Устный опрос;
Тестирование

53.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0.5

0

Устный опрос;
Практическая работа

54.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0.5

0

Письменный контроль

55.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1

0

0.25

Устный опрос

56.

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0.25

Устный опрос

57.

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

0

0.25

Устный опрос

58.

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0

Тестирование

59.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0.25

Устный опрос

60.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

Устный опрос

61.

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Тестирование

62.

Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0.5

0

Контрольная работа

63.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0

Устный опрос

64.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Устный опрос

65.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0

Устный опрос

66.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0.5

0

Письменный контроль

67.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

Устный опрос

68.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

Устный опрос

69.

Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

0

Устный опрос

70.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0

Устный опрос

71.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1

0

0

Устный опрос

72.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка

1

0

0

Устный опрос

73.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос

74.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

Устный опрос

75.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

1

0

Устный опрос

76.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

Устный опрос

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

0

Устный опрос

78.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0

Устный опрос;
Тестирование

79.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

0

Устный опрос

80.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

0

Тестирование

81.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

0

Устный опрос

82.

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

1

0

Устный опрос

83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

0

0

Практическая работа

86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между

1

1

0

Практическая работа

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1

0

0.25

Практическая работа

89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

1

0

Контрольная работа

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1

0

0.25

Практическая работа

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

0

0.25

Практическая работа

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

0.25

Практическая работа

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0.25

Практическая работа

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1

0

0.25

Практическая работа

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1

1

0

Устный опрос;
Практическая работа

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение

1

1

0

Практическая работа

103.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

Устный опрос

104.

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0

Устный опрос

105.

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1

0

0

Устный опрос

106.

Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

Устный опрос

107.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0

Устный опрос

108.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

0.5

0

Контрольная работа

109.

 Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа

110.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

0

0

Устный опрос

111.

Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0

Устный опрос

112.

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

Устный опрос

113.

Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

Практическая работа

114.

Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0.5

0.25

Контрольная работа

115.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

Устный опрос

116.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0.25

Устный опрос

117.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

1

0

Контрольная работа

118.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1

0

0

Диктант

119.

Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1

0

0

Тестирование

120.

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1

0

0.25

Практическая работа

121.

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1

0

0.25

Практическая работа

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение

1

0

0

Тестирование

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение

1

0

0

Тестирование

124.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

Письменный контроль

125.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

0.5

0

Контрольная работа

126.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

0

0

Тестирование

127.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение

1

0

0

Тестирование

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

1

0

0

Письменный контроль

129.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение

1

0

0

Практическая работа

130.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение

1

0

0.25

Практическая работа

131.

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1

0

0

Устный опрос

132.

Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение

1

0

0

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова.- М.: Просвещение

Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей

общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.:

«Просвещение», 2019

Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой,С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина,издательство «Учитель», 2019

Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко,издательство «ВАКО» Москва, 2019

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронная форма учебника (издательство «Просвещение»):  https://catalog.prosv.ru/item/22797

Примерная рабочая программа по математике: https://catalog.prosv.ru/item/44312

Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей «Учи.ру»: https://uchi.ru

Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/12/1/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ПК для учителя и учащихся

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Тематические плакаты

Линейка

Геометрические фигуры

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Тетрадь для письменных и контрольных работ

Линейка

Простой карандаш

Ластик

Угольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373),  Приме...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адапти-рованную общеобразовательную программу для детей с ограни-ченными возможн...

индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса 8 вида (вариант 1)

Программа разработана для ученика на надомном обучении. Учебник для корекционных школ В.В. ЭК 3 класс "математика"....

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Зако...

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса  на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон «Об ...