Математический турнир
план-конспект по математике

Рузалия Бикбулатова

Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная задача: повторить и обобщить изученный ранее материал, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательная задача: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Развивающая задача: развивать творческую деятельность, логическое мышление, речь, память, внимание. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический турнир

Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная задача: повторить и обобщить изученный ранее материал, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательная задача: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Развивающая задача: развивать творческую деятельность, логическое мышление, речь, память, внимание. 

Оборудование и материалы: компьютер, раздаточный материал, плакаты: «Математика - царица наук, арифметика – царица математики», «Пусть победит сильнейший!»

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя (слайд №1)

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас проходит «Математический турнир» среди 7-9 классов. Вопросы, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Некоторые вопросы потребуют от вас смекалки и находчивости. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание. 

(слайд №2) Математический турнир состоит из туров:

  1. «Соберите фразу из слов»
  2. Весёлые вопросы
  3. Считалочка
  4. Цифра верная нужна
  5. Угадай знак
  6. Подумай!
  7. Математические задачки
  8. «Логические задания со спичками»
  9. Ребусы

Всех участников и болельщиков поздравляю с началом турнира, желаю отличного настроения и удачи! Желаю сегодня развлечься, повеселиться и проявить еще больший интерес к математике!

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда -

При расчетах, непременно,

Математика нужна!

(слайд №3) Мы поделились на команды:

7 класс – «Умники»

8 класс - «Почемучки»

9 класс – «Мыслители»

         (слайд №4-5)   1 тур «Соберите фразу из слов»

Наук всех царица математика (Математика – царица всех наук)

Математика арифметика царица (Арифметика – царица математики)

Гимнастика ума математика (Математика – гимнастика ума)

         (слайд №6)   Кто из них сказал? Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики

         (слайд №7)   2тур «Весёлые вопросы»

(слайд №8-11)  

1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут.  Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?  

Ответ: 5 минут

 2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на

     десяти руках?                                          

   Ответ: 50 пальцев    

 3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?  

Ответ:1 час 40 минут=100 минут

4. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?

Ответ: Снять с каждого по сапогу

5.  У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели.   Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец

6.  Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая  может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам

  1.    Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?

 Ответ: 30 км.

  1. Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

 Ответ: через 1 час.

9.  Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

 Ответ: дед – отец – сын

  1.  В семье семь братьев, у каждого по одной сестре.  Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей

11.  Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали  распилов?

 Ответ: 11 распилов.

  1. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице,

      в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

  Ответ:

            Последнюю отдал вместе с клеткой

(слайд №12)   3 тур  «Считалочка»

      (слайд №13)    Расставь числа 2,3,4,5,6,7 в треугольниках  так ,чтобы каждая пара чисел расположенных друг против друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10 (Ответ: 2 и 7; 4 и 5; 3 и 6)

(слайд №14)   Из чисел 21, 19, 30,3,12,9,15,6,27,25 подбери такие числа, сумма которых равна пятидесяти.  (Ответ: 19+25+6=50)

(слайд №15)   4 тур  «Цифра верная нужна»

(слайд №16)    Поставь одинаковую цифру так, чтобы получилось верное равенство:
1* + 3* + 5* = 111
 (Ответ: 17 + 37 + 57= 111)

(слайд №17)   Расшифруй пример. Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру.

1А + 2А+ 3А = 7А  (Ответ: 15+ 25+ 35 = 75)

(слайд №18)   5 тур «Угадай знак»

(слайд №19)   Поставь вместо звёздочек знаки   действий и скобки, чтобы равенство стало верным.         1*2*3*4*5=100  

(Ответ: 1 *(2+3) * 4 *5=100 

(слайд №20)   Расставь знаки и скобки так, чтобы  получились верные равенства.

  1. 9  9 =2                 9  9  9 =90

(9+9):9=2                9* 9+9=90

  1. 9  9=10                9  9  9=9

9:9+9=10                 9:9* 9=9

(слайд №21)   Давайте немного отдохнём и поиграем:

Игра «Математическое ли это слово?»

(Если «да», то хлопаем в ладоши, если «нет» - топаем ногами)

Треугольник,  плакат,  уравнение,  дециметр,  циркуль, ластик, карандаш,  периметр,  диаметр,  угол,  урок, доска,  указка, цифра,  параллелограмм,  сумка, сумма.

(слайд №22-23)   6 тур «Подумай!»

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается... (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается... (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно... (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно ... (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -... (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не четыре).

(слайд №24-31)   7 тур «Математические задачки»

1.Три мальчика Коля, Петя и Ваня

отправились в магазин. По дороге

они нашли 5 рублей. Сколько бы

 денег нашел один Ваня, если бы

 он отправился в магазин?  (5 рублей)

2.Шла бабка в Москву и

повстречала 3 мужиков.

Каждый из них нёс по мешку,

 в каждом мешке по коту.  Кто

направлялся в Москву? (одна бабка)

3.Длина бревна 5 метров. В минуту

 от этого бревна отпиливают по

одному метру. За сколько минут

 будет распилено все бревно? (4 минуты)

4.В комнате 4 угла. В каждом углу

 сидит кошка. Против каждой

кошки сидят по три кошки.

 Сколько кошек всего в комнате? (4 кошки)

5.Летела стая гусей:

один гусь впереди, а два позади;

один позади и два впереди;

один между двумя и три в ряд.

Сколько было  гусей? (3 гуся)

6.Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? 

2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0
Ответ : о у осла нет рогов.

(слайд №32-37)   8 тур «Логические задания со спичками»

Задание №1
Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Задание №2
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

адание №10
В этой фигуре из спичек нужно переложить 4 спички, чтобы получилось 4 треугольника.

(слайд №38-42)   9 тур «Ребусы»

(слайд №43)   Сегодня на турнире мы увидели, какие огромные способности у вас есть, как умеете дружно работать. Желаем, чтобы все ваши уроки проходили весело и интересно, а математика стала для вас любимым предметом. Посчитаем жетоны.

Ведущий 1

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился. И в игре отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Математический турнир

Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....

Грамоты для математического турнира

Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...

Математический турнир

Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...

Математический турнир

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...

Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»

Математический турнир «5+5»Цель:·       Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...

Внеклассное занятие "Математический турнир"

внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...