Занятия по формированию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок» Тема: «Петушок в гостях у ребят».
методическая разработка по математике

Праник Анелия Валерьевна

Закреплять представление детей о частях суток, основных цветов и геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по формированию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок»

Тема: «Петушок в гостях у ребят».

Цель: Закреплять представление детей о частях суток, основных цветов и геометрических фигур.

Программное содержание:

1. Уточнить представление о частях суток.

2.Закрепить названия геометрических фигур и основных цветов.

3.Развивать внимание, мелкую моторику.

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Ход занятия

Воспитатель

-Ребята, я вам прочитаю стихотворение, вы скажете о каком времени суток это стихотворение.

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

- Над рекой заря встает,

-Правильно, это утро. А какие ещё части суток вы знаете? Давайте их повторим.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Физкультминутка «Солнышко»

Утром рано солнце встало,

(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)

к нам в окошко постучало.

(стучат кулачком)

Ему ручкой мы помашем.

(машут рукой)

Вместе с солнышком попляшем.

(танцуют).

 -А кто мне скажет о ком это стихотворение.

Песню звонкую пропел

И в курятник улетел.

Он немного не доспал,

 Слишком рано утром встал. 

-Правильно, это Петя-петушок.

Воспитатель незаметно одевает  на руку игрушку петушка.

-Ко-ко-ко, здравствуйте ребята.  Я к вам прилетел, что бы посмотреть как вы занимаетесь и попросить вас мне помочь.

Воспитатель

-Что, Петушок у тебя случилось?

Петушок

Посмотрите, у меня все пёрышки стали белыми. А раньше я был цветным.

Воспитатель показывает картинку .

-Ребята, посмотрите на картинку. На ней наш Петушок разноцветный.

Воспитатель раздаёт детям раскраски и карандаши.

-Давайте мы вернём Петушку его прежний раскрас. Только будьте внимательны, раскрасить надо в точности как на картинке. Какого цвета гребешок и бородка (красного), какого цвета крылья(синего), какого цвета тело (жёлтого), какого цвета хвост(зелёного).

Воспитатель незаметно меняет игрушку петушка на цветную.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик  - я.

Вот и вся моя семья.

Петушок благодарит детей.

Воспитатель

-Петушок, наши ребята умеют не только рисовать, но и делать аппликацию.

Петушок

-Тогда пусть они сделают домики для меня и моих курочек.

На столах у детей готовые геометрические формы и оборудование для аппликации. Дети выполняют работу. По окончании работы Петушок их хвалит и уходит. Воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений

данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет  на занятиях по формированию элементарных математических предст...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в классе со сложной стуктурой дефекта.

Уточнение представлений о порядковом счете в пределах 5. Умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие слухового восприятия посредством музыкал...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Занятие по развитию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок». Тема «У Мухи – Цокотухи в гостях».

-Закрепление порядкового счёта.-Закрепление знания формы предмета и величины.-Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.-Закрепление временных понятий, умения соотносить количество...