КТП кружка по математика "Мир логики"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Швакула Анастасия Александровна

Умение мыслить логично, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждение по определёнными правилами –  это необходимое условие успешного усвоение учебного материала, а соответственно и для овладения набором компетенций.

Для того, чтобы обучение шло успешно в будущем, ребенок должен владеть  определенной совокупностью действий, которые будут способствовать эффективному усвоению знаний, умений и навыков. Одним из данных условий является – логическое мышление.

Что значит логически мыслить? Это умение анализировать,  выделять главное,  обобщать, сопоставлять  и обновлять имеющиеся знания, приводить их в систему, а так же добывать новые.

Представляю  кружок по математике «Мир логики» для занятий с обучающимися 3-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ктп23.08 КБ
Файл assotsiativnye_zagadki.docx13.79 КБ
Файл Занятие кружка по теме "Алгоритмы"108.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Логика - это наука о законах правильного мышления, о требованиях, предъявляемых к последовательному и доказательному рассуждению»

немецкий философ И. Кант

Умение мыслить логично, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждение по определёнными правилами –  это необходимое условие успешного усвоение учебного материала, а соответственно и для овладения набором компетенций.

Для того, чтобы обучение шло успешно в будущем, ребенок должен владеть  определенной совокупностью действий, которые будут способствовать эффективному усвоению знаний, умений и навыков. Одним из данных условий является – логическое мышление.

Что значит логически мыслить? Это умение анализировать,  выделять главное,  обобщать, сопоставлять  и обновлять имеющиеся знания, приводить их в систему, а так же добывать новые.

Представляю  кружок по математике «Мир логики» для занятий с обучающимися 3-го класса.

Цель кружка:

Развитие логического мышления в процессе внеурочной деятельности.

Задачи кружка:  

  1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике через разнообразные формы и методы работы;
  2. Развитие у воспитанников умения самостоятельно и творчески работать  в группе;

3. Развитие математического кругозора, мышления;

4. Воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

• доступность;

• системность;

• научность;

В практике работы кружка возможны следующие формы работы: решение комбинаторных задач, игровые занятия, интеллектуальный ринг, выпуск математических газет, викторины, конкурсы.

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  1. Проявлять интерес к изучаемому материалу;
  2. Доброжелательно относиться к собеседнику;
  3. Уважать чужое мнение;
  4. Стремиться к совершенствованию своих знаний в области математики  (в разделе  логика).

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  1. систематизировать и обобщать полученные знания;
  2. работать в группе, в паре;
  3. выбирать      удобные   способы   для  выполнения конкретного задания;
  4. анализировать       правила   игры,   действовать      в   соответствии   с   заданными  правилами;
  5. включаться   в   групповую   работу, участвовать   в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  6. аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения;
  7. сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным  условием;
  8. контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  1. методам  и приемам решения изобретательских и творческих задач;
  2. выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии;
  3. использовать       разные   приемы   для составления задач,         выбирать      удобные   способы   для  выполнения конкретного задания;
  4. сравнивать, классифицировать предметы, выстраивать логические цепочки.

Календарно – тематическое планирование

№ п\ п

Наименование тем курса

Виды деятельности

Форма контроля

1

Вводное занятие «Увлекательный мир логики»  (1 ч.)

создание эмблемы кружка, срезовая работа  

Проверка первичных знаний детей

2

Алгоритм  (7 ч.)

Линейные алгоритмы. – 1 ч.

Разветвленные алгоритмы. – 1ч

Циклические алгоритмы. – 1 ч.

Творческая работа «я создаю алгоритм» - 2 ч.

Конкурс «Знатоки алгоритма»        - 1 ч.

 Конкурсы на закрепление знаний по теме «Алгоритм»

3.

Множество. Подмножество.  (3 ч.)

Объединение множеств. – 1 ч.

Пересечение множеств. – 1 ч.

Викторина «Победитель  математических множеств» - 1 ч.

Викторина «Победитель  математических множеств» как средство закрепления темы.

4

Истинность высказывания со словом «не» (1 ч.)

Введение понятия «истинность высказывания», работа с упражнениями и составление истинных высказываний с «не».

5

Истинность высказывания со словами и/или (1 ч.)

Актуализация знаний по теме «истинность высказываний»,

работа с упражнениями и составление истинных высказываний с и/или.

Газета по «Истинность высказывания»

6

Граф. Вершины и ребра графа (1 ч.)

Знакомство с понятиями «вершины», «ребра» графа, отработка их в упражнениях.

Газета

7

Аналогия (1ч.)

Знакомство с понятием «Аналогия», упражнения в форме – интеллектуальный ринг

8

Закономерность (1 ч.)

Знакомство с понятием «Закономерность»,  упражнения в нахождении  закономерности - игра «Найди закономерность.

9

Аналогичная закономерность (1ч.)  

знакомство с понятием «Аналогичная закономерность»,  выполнение упражнений по теме в форме -

Газета

10

Комбинаторные задачи  (1 ч.)

Знакомство  комбинаторными задачами, способы их решения.

 Срезовая работа, подведение итогов работы кружка. (1 ч.)

Написание работы, беседа по итогам кружка.

Срезовая работа по итогам деятельности кружка

Итого – 19 часов, 1 раз в неделю



Предварительный просмотр:

Например: Что это? Как забор, но не перелезть, как пила, но не пилит, как трава, но не растет.

Образец заполненной таблицы

Расческа

На что похоже?

Чем отличается? 

как забор

но не перелезть

пила

пилит

трава

растет



Предварительный просмотр:

Соедините 10 точек пятью линиями так, чтобы на каждой линии лежало ровно 4 точки.

C:\Users\Боб\Desktop\математика кружок\жсдилаор.PNG

Как разрезать круг на A) - 4, B) - 5, C) - 6, D) - 7 частей, использовав ровно три разреза?

Источник: http://www.smekalka.pp.ru/math_geometry.html?page=1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Программа кружка "В стране логики"

Программа кружка "В стране логики" .  В разработку входит пояснительная записка, учебно-тематический план кружка, содержание изучаемого курса....

Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения

Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....

Программа кружка «Логика»

Программа кружка «Логика» рассчитана на детей 4 класса. Срок реализации данной программы 1 год. Кружок проводится 1 раз в неделю. Всего 34часа....

Рабочая программа кружка «Логика», 1 класс

Занятия проходят 1 раз в неделю по 35 минут....

рабочая программа кружка "Логика" 4 класс

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.         Основные задачи курса:ü    разви...

Программа кружка "Логика" 2 класс

         Рабочая программа к курсу «Логика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...