Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились". Стр 76 

Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида, находить периметр и площадь геометрических фигур.

2. Устранить пробелы в знаниях о нахождении площади, о компонентах деления и умножения.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Совершенствовать мыслительные операции анализа.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 2.12.2022

Школа: МАОУ «СОШ №25»

Класс: 3 в

Урок: 1

Время: 11:15 – 11:40   Кабинет: 102

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 44

Учитель: Данилова Полина Юрьевна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида, находить периметр и площадь геометрических фигур.

2. Устранить пробелы в знаниях о нахождении площади, о компонентах деления и умножения.

Предметные:

1. Уметь ставить правильный порядок действий в выражениях, решать задачи изученного вида;

2. Знать компоненты деления и умножения, находить площадь и периметр геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Совершенствовать мыслительные операции анализа.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-  Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я у вас проведу урок математики.

- Проверьте, что у вас на парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал.

2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

•        Цитата Авена Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

- Прочитайте цитату. Как вы его понимаете?

- Правильно, если смотреть как знания получают другие, у вас этого знания не появится. Чтобы получить новые знания нужно стараться, выполнять задания, интересоваться новым. Сегодня мы с вами окунёмся в эту удивительную науку-математику. Я желаю вам, чтобы каждый нашёл своё знание!

3. Организовывает внимание и даёт пояснение по работе на уроке.

- Сегодня за правильные ответы и активную работу на уроке вы будете получать жетоны, которые в конце урока сможете обменять у меня на наклейки.

Желаю вам хорошей работы!

1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку.

2. Высказывают мнение о понимании цитаты.

- Если ничего не делать, то ты не сможешь получить знания  

3. Знакомятся с работой на уроке

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д.

 

Слайд 1

Слайд 2

 Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

Устный счёт.

Ребята, кто сможет назвать компоненты деления?

Посмотрите на пример 27:9=3

Назовите делитель.

Назовите делимое.

Назовите частное.

Теперь назовите компоненты умножения.

Посмотрите на пример 5*6=30

Назовите произведение.

Назовите первый множитель.

Назовите второй множитель.

Посмотрите на слайд. Решите примеры: 

72:9=

6*7=

56:8=

4*7=

81:9=

Задачи:

В одном стручке 6 горошин. Сколько всего горошин в 3 таких стручках?

Из-за куста торчат 18 ушей, там спрятались зайчата. Сколько зайчат спряталось за кустом?

На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах?

 Каким действием? Почему?

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

 

-делимое, делитель, частное.

-делитель 9

- делимое 27

- частное 3

- 1 множитель, 2 множитель, произведение

-произведение 30

- первый множитель 5

-второй множитель 6

-8

-42

-7

-28

-9

- 6*3= 18

- 18:2=9

- 4*7=28

УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д.

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Слайд 3

Слайд 4,5,6

Постановка учебной задачи
(4 - 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

 

Тема урока

План урока

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока;

2. Организует построение плана.

  • Формулирование темы и цели урока.

- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока.

- Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока.

  • Составление плана урока.

- Для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план урока. Давайте его составим. По словам подсказкам составьте план урока.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении;

2. Планируют собственную деятельность на уроке.

- Что узнали. Чему научились.

- Повторить и обобщить знания

  • Составление плана урока.

- Повторим

- Вспомним

- Закрепим

- Решим

УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д.

УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д.

УУРД: составлять план действий;

Слайд 7

Слайд 8

Обобщение и систематизация знаний и умений
 (15 – 20  мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник

Индивидуальная

Учебник

Фронтальная

Учебник

Индивидуальная

Учебник, карточка

1. Работа по учебнику

Откройте учебник на странице 76. Посмотрите на номер 1. Самостоятельно решите задачу. Кто хочет поработать у доски?

Проверка решения задачи.

Какой ответ задачи?

Какое 1 действие?

 Какое 2 действие?

  • Работа со 2 номером

Посмотрите на №2.

Прочитайте задачи. Какой вопрос нужно поставить, чтобы задачи решались в два действия?

Прочитайте задачи, добавляя вопрос «Сколько всего?

Сейчас 1 ряд решает 1 задачу, второй ряд- вторую, третий ряд-третью.

  • По одному ученику с каждого рядя записывают решение задач на доске.
  • Работа в учебнике, №5, устно.

Ребята, посмотрите на номер 5. Предлагаю выполнить его устно. Кто подобрал делимое и делитель?

  • Работа с карточкой и учебником, №7.

Ребята, возьмите карточку №1. Это таблица, чтобы её заполнить посмотрите на номер 7, задача 1. Решение можно записать под таблицей. Заполните таблицу.

Какой ответ получился?

Как вы нашли ответ?

Прочитайте задачу 2. Прочитайте вопрос, что такое 20 рублей?

Как найти количество?

Чему равна цена?

Найдите количество.

Какое ближайшее число можно разделить на 3?

Чем остаток является в задаче?

Скажите ответ задачи.

Кто мне скажет, что такое периметр и как его найти?

Устно решите задачу №8.

Кто уже узнал длину третьей стороны треугольник?

Кто скажет, что такое площадь и как её найти?

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 5 см., а ширина 8.

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

  • Самостоятельная работа в тетради.

- Осталось заселить 40 квартир.

Сначала 5 умножили на 8, чтобы узнать сколько заселили квартир, получили 40.

Из всего числа квартир вычли те, которые уже заселили. 80-40=40.

-Сколько всего…?

1) В школьном дворе росло 12 берёз, а рябин в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в школьном дворе?

2) На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором- на 2 больше. Сколько всего учебных помещений в школе?

3) На строительстве дома работали 10 плотников, а маляров в 2 раза больше. Сколько всего работников работало на строительстве дома?

1 задача:

1) 12:4=3 (р.)

2) 12+3= 15 (д.)

Ответ: В школьном дворе росло 15 деревьев.

2 задача:

1) 9+2= 11(п.)

2) 9+11= 20 (п.)

Ответ: Всего в школе 20 учебных помещений.

3 задача:

1) 10*2= 20 (м.)

2) 10+20= 30 (р.)

Ответ: На строительстве дома работало всего 30 работников.

  • Работа с учебником, устно.

Делимое 27, делитель 3, частное 9.

Делимое 72, делитель 8, частное 9.

Делимое 18, делитель 2, частное 9.

Делимое 36, делитель 4, частное 9.

Делимое 54, делитель 6, частное 9.

Делимое 45, делитель 5, частное 9.

Делимое 90, делитель 10, частное 9.

Делимое 81, делитель 9, частное 9.

Делимое 63, делитель 7, частное 9.

Делимое 9, делитель 1, частное 9.

  • Заполнение карточки

7 карандашей стоят 21 рубль.

24 поделили на 8, чтобы узнать стоимость одного карандаша. Получилось 3. Потом 7 умножили на 3, получилось 21.

- Стоимость и сдача

- Стоимость разделить на цену.

- цена равна 3 рубля.

-20:3. Без остатка не делится.

- На 3 можно разделить число 18. Значит 20:3= 6 (ост.2)

Остаток-это сдача.

Ответ: Света может купить 6 карандашей и останется 2 рубля сдачи.

-Периметр-это сумма длин всех сторон. Чтобы найти периметр нужно сложить длину всех сторон.

- Длина третьей стороны треугольника равна 14 см.

Площадь-это произведение всех длин сторон многоугольника.

Её можно найти, если умножить длину на ширину.

-Площадь прямоугольника равна 40 см2.

УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: составлять план действий.

Слайд 9

Динамическая пауза.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

 

Карточка

1. Контролирует выполнение работы.

2. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных знаний.

3. Организует взаимопроверку обучающихся по эталону.

 (Карточка №2)

- Ребята, у вас на парте лежит карточка №2. Это самостоятельная работа. Она состоит из трёх заданий. На выполнение у вас есть 5 минут. Можете приступать. Не забудьте подписать карточки.

 

Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте выполненные задания по эталону. Если нет ошибок можете ставить 5. Если 1-2 ошибки- 4, если 3 ошибки-3.

1. Используют приобретённые знания для выполнения задания.

2. Анализируют выполнение задания, осуществляют взаимопроверку.

  • Слушают задание, инструкцию.

  • Выполняют самостоятельную работу

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

Рефлексия деятельности

(2 - 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Беседа

1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке.

2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

3. Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке.

  • Подводящий диалог.

- Достигли ли мы цели?

- Все пункты плана мы выполнили?

  • Работа с жетонами.

Есть ли те, у кого 2 жетона? Вы получаете 1 наклейку.

Есть те, у кого 4 жетона? Вы получаете 2 наклейки.

Есть ли те, у кого 5 жетонов и больше? Вы получаете 3 наклейки.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник, страница 77, номер 14, 16.

Вы все большие молодцы! Урок окончен.

1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

2. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

- Да

- Да

  • Подсчёт полученных жетонов.

УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс

Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...

Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс

Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...

Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые  результаты:Предметные:·        знать: табличные случаи умножения и деления с чис...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...