методическая разработка
план-конспект урока по математике (4 класс)

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока по математике"устные и письменные вычисления мноозназных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx93.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по математике.

Технологическая карта

по формированию функциональной грамотности

по учебному предмету:    математика

класс:    4 класс

УМК:    учебник математики, 4 класс (1часть), авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанцова

Составил: учитель начальных классов МБОУ «Школа №81» г.Казань. Емельянова О.В.

Тема урока

Устные и письменные приемы вычислений  многозначных чисел вида.

Тип урока

закрепления знаний, умений и навыков

Цель урока

 закрепление устных и письменных приемов вычислений многозначных чисел

Основные   понятия

Цена, количество, стоимость, гипотеза, деньги, льгота, тариф

Информационно-образовательная среда:

Ресурсы

Межпредметные связи

Мультимедийное оборудование, презентация, карточки с текстом заданий.

математика — информатика, окружающий мир, литературное чтение.  

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

закрепление умения называть многозначные числа, выполнять вычисления с ними, решать задачи на нахождения цены, количества, стоимости.

формирование умения

-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

-решать проблемы, используя математические методы, приемы;

-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

-формулировать и записывать результаты решения

-использовать различные источники информации для решения поставленной задачи.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Этапы урока

  1. Орг. Момент.

 Ребята,  доброе утро!

А что это значит!? Значит, ждёт впереди нас успех и удача!  

 -Сегодня вы будите работать в команде. От чего зависит успех?

(Успех зависит от внимания и  старания каждого.)  

Действия в соответствии с общественными ценностями.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Мотивационно-ориентировочный этап

Слайд № 2,3

-Ребята,  я взяла строки из стихотворения А.С. Пушкина

 «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

- Как вы понимаете слова поэта?

-Мы  на уроке сделаем свое открытие.  

 На слайде предметы, как вы думаете, почему они вместе?

(бутерброд, билеты, учебник математики)  

 - Вы выдвинули гипотезу.  Что такое гипотеза?

  - Мы должны опровергнуть или подтвердить нашу гипотезу.

Формулировка   проблемы на языке математики.

2. Поисковый этап

Актуализация опорных знаний.

Слайд № 4

- 8 пирожков. 2 билета,  4 яблока. Какое число получилось?( 824)

-Что вы можете о нем рассказать?       (многозначное, состоит из 8сотен, 2 десятков и 4 единиц.

соседи 823 и 825, разрядные слагаемые 800+20+4;

 оно делится на 1, 2,4 и на 824)

 Высказывание  обоснованных математических суждений

Умение формулировать и записывать результаты

3. Практический этап

Постановка проблемы  

Слайд № 5,6

- Первое задание – конверт 1.

Решите  выражения , повторим правило выполнения действий. (Правило читают  из слайда)

(Каждая группа работает самостоятельно, самопроверка).

-Проверим. Каким способом решали примеры? (устным и письменным)

- Сформулируйте тему урока. (Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел)

-Что общего в  выражениях? (Это круглые числа).  

  • 2600+3400 = 6 000
  • 8002-4002  = 4 000
  • 22529+7471= 23 000
  • 1430673+5 9327 = 1 490 000
  • 20569-4569 = 16 000
  • 77025 – 20020 = 57 005

Анализ использования  методов решения выражений .

Формулировка   суждений на языке математики.

-Где в жизни   встречаются круглые числа? (ответы детей)

 Правильно, это купюры или монеты – деньги.  

Поднимите руки, кто имеет карманные деньги.  А умеете ли вы экономно обращаться с ними?  

 Самоанализ и самооценка финансовой грамотности.

Практическая задача №1

Слайд № 7,8,9,10

- Вот случай из жизни:

Трое друзей, учеников 4 «А» класса  Саша, Валера  и Олег  сумели   скопить небольшую сумму.  У ребят  денег   оказалось поровну. Мальчики решили  копить до  новогодних каникул, чтобы вместе  посетить ледяной городок  в городе Новосибирске.  Но к декабрю,  оказалось, что  Саша купил подарок маме на день рождения. У Валеры остались только монеты.  Олег  не потратил ни одной копейки.

 У каждого из вас таблица. Рассмотрите её внимательно. Ответьте на вопросы и выполните задания.

- Сверьте свои ответы с командой. Есть ли расхождения?

Вопросы:

-Кто оказался самим экономным?

-Кто очень любит маму?

-Кто не умеет обращаться с деньгами?

- Сколько денег было у каждого мальчика вначале?  

 

Мальчики

Остаток

Количество денег

7 монет по 10 р

9 купюр по 100 р

9 купюр по 200 р

Решение  проблемы, используя математические факты и методы.

Действия в соответствии с общественными ценностями.

Практическая задача №2

Слайд № 11,12

- Экономный Олег решил совершить поездку в город Новосибирск и    

 сделать подарки: дедушке – удочку для зимней рыбалки и бабушке – палочки для скандинавской ходьбы , а часть  денег потратить на развлечения .

- Посмотрите внимательно.  Как мальчик потратит деньги?  

C:\Users\User\Desktop\открытый урок\slide_07.jpg

 (средства будут потрачены поровну)

- Как узнать, сколько денег  Олег планирует потратить на подарки?

 - Перед вами прайс  – лист,  выберите возможные варианта подарков.

Проверка.  

СПИНИНГ

Изготоаитель

Россия

750 руб

Китай

490 руб

Финляндия

540 руб

 Палочки для скандинавской ходьбы

Изготоаитель

Россия

450 руб

Китай

390 руб

Финляндия

580 руб

Решение проблем, которые возникают в окружающей действительности, средствами математики.

Практическая задача №3

«Стоимость поездки»

Слайд № 13,14

Олегу нужны деньги на дорогу.

-Какой информации вам не хватает? ( Как будет добираться? С кем? На каком виде транспорта? Сколько стоит билет?)

- На некоторые вопросы вы найдете ответ в тексте задания 3,что-то вам предстоит выяснить самим.

Текст:  Олег поедет на электричке вместе с  Володей.  Он студент    Новосибирского института. На вокзал их отвезёт папа. В  Новосибирске  встретит дедушка. Обратно они поедут на поезде.  Но папа их встретить не сможет, поэтому   до дома ребята доберутся на такси. 

Остальную информацию вы найдете на сайте РЖД (информация на  экране).

- Ребята, какое слово не понятно?

(льгота)

 -Что такое льгота?  

Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), студентам.

Полный тариф

(электропоезд)

280руб

Льготный тариф*

Половина полного тарифа

 

Детский тариф    

Четвёртая часть полного тарифа

Багаж

50 руб

Полный тариф. Проезд на поезде

1480 руб

Льготный тариф*

Половина полного тарифа

 

Детский тариф

Четвёртая часть полного тарифа

(дополнительная информация на экране)

Расчет стоимости проезда. Проверка

Решение  бытовых проблем средствами математики.

Использование математики  для  удовлетворения потребностей в настоящем и будущем.

Минутка отдыха

«Мы – команда»

 Развитие общекультурных ценностей (взаимоподдержка, взаимопомощь).

Практическая задача №4

«Задание от дедушки»

- Задание 4.Дедушка позвонил  Олегу и попросил сказать, в котором часу надо ему подъехать к вокзалу в  Новосибирске. Какое время  должен указать мальчик, если известно,  Время отправления электропоезда из г Барабинска в 06ч20мин, время поездки составит 4ч50 мин.

 Найдите время прибытия.  

Проверка.

Решение  проблемы, используя математические факты и методы

Практическая задача №5

«Развлечения»

Слайд № 15

- Задание 5. Прайс  – лист развлечений в Ледовом городке.  Выберите аттракционы и рассчитайте, сколько денег вы затратите.

Проверка.

Вид развлечения

Стоимость

Катание с горок

 160 р

Катание на катке    

270 р

Выставка роботов

350 р

Макдональдс

110 р

Общая сумма расходов:

Интерпретация полученных результатов с учетом поставленной проблемы

4. Итог урока.

Слайд № 16

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

-Ребята, мы доказали или опровергли нашу гипотезу?

-На что следует обращать внимание при расчёте стоимости поездки?

- При подборе программы развлечений?

Понимание роли  математики в мире

5. Рефлексивно-оценочный этап

Слайд № 17

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Урок окончен.

Самоанализ и самооценка работы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...