Урок математики 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Чернышова Анна Валерьевна

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 298b8a5b638de90f0bd286111c9cede9.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.

Планируемые результаты.

Предметные :знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением.

Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказы¬вать своё предположение;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать;  выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;  

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Методы обучения: проблемный,частично-поисковый  ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Содержание урока.

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

  1. Приветствие.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Создание эмоционального настроя урока.

Для чего нам нужно выполнять эти правила на уроке ?

(Слайд 2)

2.Актуализация знаний. Минутка чистописания.

- Сегодня у  нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие  по морю, на корабле  «Дружба». Все, что будет происходить на нашем корабле , ы будем записывать в тетради. Включите лампы , проверьте свою посадку . Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. (Слайд3)

Посмотрите на слайд, что вы видите ?

Как вы думаете , что с ними нужно сделать?

Записываем

Что вы можете сказать об этих числах, на какие группы можно разбить?

Однозначные, двузначные

Четные, нечетные.

Какое последнее число.

 Сколько  в нем десятков, единиц.

1 десяток и 0 единиц

Оцените свою работу, для этого на полях поставьте себе оценочку карандашом за красиво написанные цифры

Цифры  1, 2, 7 , 10

Красиво записать в теради

Однозн, двузн

Четные и нечетные

-10

3.Устный счет

Мы подплыли к острову «Веселый счет»

Моряки хорошо должны  математику.(слайд 5)

Поиграем в рыбалку.

1)(Примеры на рыбках-3 группы)

50+20          30+5                     4+4          80-40        75+5

47-7        90-50            3+3+3        39-9        52-50

Ребята образуйте группу в зависимости от знаков действия.

Какие группы у вас получились?

Теперь подумайте:

Как называются компоненты при сложении?

Как называются компоненты при вычитании

На какую группу можно еше разбить данные примеры?

И мы  с вами знаем , что  сложение одинаковых слагаемых это у нас?

Какие примеры с одинаковыми слагаемыми вы нашли? Запишем данные примеры в тетрадь, заменяя сложение умножением

Молодцы.

-Примеры на сложение и на вычитания

-1 слагаемое 2 слагаемое сумма

-уменьшаемое вычитаемое разность

-там где есть одинаковые слагаемые

-умножение

В тетрадях записывают примеры сложением, потом заменяют  умножением.

  1. Физминутка

На корабле нужно быть очень наблюдательными и внимательными и для этого мы сейчас с васм потренируем свои глазки.

- зажмурьтесь, широко откройте  глаза. Посмотрете до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, фиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, фиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Засмуртесь, похлопайте глазками. Достаточно.

5.Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока.

Мы подплыли к острову «Новые знания».Здесь живет озорная обезьянка,она совсем не знает как называются числа  при сложении, при вычитании. ( слайд 6)Помогите ей.

Трехголовый папа – змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи –

Трехголовые - все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

3+3+3+3=12

А давайте сложение заменим на умножение?

3*4=12

А как же называются числа при умножении?Обезьянкасчитает,чтоони никак не называются, просто числа. Вы согласны с ней?  Разве можно жить без имени? (Слайд 7,8)

Кто уже догадался о теме нашего урока?

Какую цель поставим?

Название компонентов при умножении

Узнать, как называются числа  при умножении¸научиться их называть, научиться читать примеры на умножение

6. Открытие нового знания

                       3*4=12 (слайд 9)

Перед вами пример на умножение., как могут называться эти числа?

Ребята подумайте в парах, ваши версии

Давайте посмотрим кто же из вас прав                        

Откройте учебник с. 54 и найдите названия компонентов умножения. прочитайте в рамочке

-Как называются компоненты действия умножения?

-Что показывает первый множитель?

-Что показывает второй множитель?

- Версия кого была верной?

   – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при умножении, кто попробует прочитать это выражение?  

Работают в парах.

Высказывают свои предположения

-Множитель, множитель, произведение

-В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали

-Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых

-   Первый множитель 3 второй множитель 4  произведение 12

  - Произведение чисел 3 и 4 равно 12

7.Физминутка

А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно будет отдыхать, делая зарядку.(слайд 10-11)

Дети  выполняют активные движения

8.Закрепление изученного материала.

(первичное)

Ребята перед нами остров «Книга наш лучший друг». (слайд 12)Почему так говорят?

Мы будет работать с заданиями учебника.

С 54. №1 Читаем задание, что нужно сделать

Посмотрите внимательно на эти произведения.

Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4)

 Почему? (при умножении на 1 получается то же самое число. При умножении на 0 получается 0)

Записываем первый пример с комментированием у доски  (9*2=9+9=18.

По 9 взять 2 раза получится 18. Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение 18)

Следующий пример у доски решает и объясняет

2*3 =2+2+2=6

По 2 взяли 3 раза и получили 6, первый множитель 2 второй множитель 3 произведение равно 6

 3 и 4 пропускаем.

5 пример – 12*2=12+12=24

1 мн 12 2 мн 12 произведение равно 24

Кто уже закончил оцените выполненное задание, поставьте на полях отметку карандашом.

№3 с.54 прочитайте задачу

– Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

Какая это задача?

Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другим действием? Каким?

– Запишим решение задачи умножением.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

- Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке.

Оцените выполненное задание

Записываем № 2.Что же нужно сделать? Сравнить и пост знак .

8+8+8 8*2.

 Для начала сумму в левой части заменим на произведение.

Что у нас получится? (8*3)

Правую часть оставим без изменений.

У нас получится … (8*3 8*2).

Назовите мне первый множитель в левой и правой части. (8). Назовите второй множитель в левой части. (3). В правой? (2). Чему равно произведение в левой части? (24). В правой? (16). Какой знак поставим? (>).

Следующее неравенство пойдет решать у доски –

4*5 4*4

Назовите первый мн 2 множ и произв

6*5 6*5

Назовите первый мн 2 множ и произв

1*3 1*4

Назовите первый мн 2 множ и произв

-Было 4 бутылки и в каждой бутылке по 2 литра лимонада

-сколько литров лимонада в 4 и в трех бутылках таких

-простая

-умножением

- да, можно. сложением

- 2 х 4 = 8 (л).лимонада в четрырех бутылках

-2*3=6 (л) лимонада в трех бутылках

-Ответ 8 литров, 6 литров

1 мн 2 , 2 мн 4 , произведение равно 8

1мн 2 ,2 мн 3 , произв. равно 6

9.Проверка полученных новых знаний

(Самостоятельная работа на уроке)

Мы подплыли к последнему острову «Остров сокровищ» (слайд 13-14) Какие здесь сокровища,узнаете выполнив небольшой тест.Но настоящие друзья,работают в парах.

1) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение.

 4 + 3     5 •  2      8 – 4    

  4 > 3     12 • 2

   2) В данных  равенствах  подчеркни  второй множитель.

6 • 2 = 12        2• 7=14    

  3) В данных равенствах подчеркни  первый множитель.

     3 • 2 = 6     9 • 2 = 18  

   4) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»

первый множитель

второй множитель

произведение

Пары, которые выполнили все задания правильно, покажите готовность

Проверка  по слайду15. (На слайде только правильные ответы) – Пары, которые выполнили все задания правильно, поставьте на полях 4 , у которых одна ошибка 4 , у кого 2 и более ошибок 3

Какое самое главное сокровище здесь спрятано?

(слайд 16) Знания.

А теперь  , поднимите оценку, которую вы бы себе поставили за урок?

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме:

Я не знал… -

 Теперь я знаю…      

Формулируют и делают самооценку  

11.Д/З

№ 5, 7, стр. 54

Проводит инструктаж по и оформлению и  выполнению д/з.

12. Рефлексия.

Вот и закончилось наше морское  путешествие. Нам пора вернутся домой.

А в какую погоду лучше возвращаться.Какое должно быть небо?

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите …

 «солнышко» - мне всё удалось,

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,

«тучка» - у меня ничего не получилось  

До новых встреч ,ребята.

Рефлексируют.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...