Конспект урока математики во 2 классе на тему Прямоугольник и квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс)

Якименко Никита Евгеньевич

Конспект урока математики во 2 классе на тему Прямоугольник и квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_pryamougolnik_i_kvadrat.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

2

Тема занятия

Прямоугольник и квадрат

Дидактическая цель

 Сформировать представление о прямоугольнике и квадрате.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л.1.Проявлять учебно-познавательный интерес интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Л.2.Осваивать позитивный стиль общения со взрослыми и сверстниками.

МП.1.определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

МП.2.определять  различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

МР.1.выполнять учебное задание, используя алгоритм.

МР.2.выполнять учебное задание в соответствии с целью;

МР.3.соотносить учебные действия с известным правилом;

МК.1.выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

МК.2.согласовывать позиции и находить общее решение;

МК.3 адекватно использовать речевые средства для представления результата.

1.Уметь соотносить предметы реальные и их элементы с изученными геометрическими фигурами

2.Уметь выполнять чертёж квадрата

3.Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100

4.Решать текстовые задачи.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Узнать, что такое прямоугольник и квадрат, научиться их различать

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Прямоугольник, квадрат.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Рефлексивная, групповая работа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Наглядные пособия.

Мультемедийная презентация.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

учебник



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало занятия

Здравствуйте меня зовут Никита Евгеньевич и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Сегодня мы совершим путешествие в одну сказочную страну. А в какую нам надо угадать. В этом нам поможет задание.

-Здравствуйте!

ΙΙ. Актуализация знаний
Арифметический диктант.

Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране.

 

-Разность чисел 12 и 3  /появляется буква е/

-К сумме чисел 7 и 3 прибавьте 3 /м/

- Произведение 8 и 6 /г/

-Уменьшаемое 24. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/

-Какое число больше 17 на 7? /о/

-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/

-На сколько число 43 больше 20? /т/

- Частное 42 и 7

-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/

На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.

=9

=16

=48

=12

=24

=15

=23

=6

=60

III. Основной этап занятия

 А кто самый-самый главный в этой стране?

Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?

-Какие геометрич. фигуры вы знаете?

- посмотрите на слайд

На слайде фигуры.

- назовите фигуру, которая здесь лишняя и почему?

-А еще? Почему?

Все оставшиеся фигуры четырехугольники. Скажите, а они все одинаковые? А кроме как по цвету что еще мы можем сравнить у них?

- Попробуйте объединить их в 2 группы.

Скажите, а что это за фигуры в первой группе.

- Как вы думаете какая тема урока.

-Какие цели на уроки мы себе поставим?

Физминутка.

Попробуйте сами вывести правило, что же такое прямоугольник?

- Скажите, а квадрат что такое?

Давайте проверим себя откройте учебник с. 75. Прочитаем правила, что такое прямоугольник и квадрат.

Давайте решим задачу с. 76 № 1

А теперь давайте поиграем в игру Собери фигуру.

 

-Королева.

-Круг, квадрат, треугольник.

-Круг.

-Потому что он не имеет углов, а остальные имеют.

-Треугольник, потому что у него 3 угла, а у остальных 4.

-Нет.

-Углами.

-Квадрат и прямоугольник.

-Узнать, что такое прямоугольник и квадрат, научиться их различать

-Это четырехугольник, у которого все углы равны.

-Это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Читают.

Решают.

Играют.

IV.  Итог, рефлексия.
 Оцени свою работу на уроке.

Оценивают. Тм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....