Случаи сложения 10-7, 17-7, 17-10
план-конспект урока по математике (2 класс)

Аппазова Саиде Сетлюмановна

Конспект по математике "Случаи сложения 10-7, 17-7, 17-10"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 1 классе

Тема. Сложение и вычитание

вида : 10+7, 17-7, 17- 10.

Подготовила: Аппазова Саиде Сетлюмановна, учитель начальных  классов

МБОУ «СОШ №42 имени Эшрефа  Шемьи – заде».

УМК «Школа России».

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема: « Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 10, 17-7».

 Цель основная:   Создать условия для организации личностно-     ориентированной среды  при закреплении темы «Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Цель дидактическая: закреплять приёмы вычислений вида: 10+7, 17-7, 17-10.

Планируемые результаты (предметные):

-знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать, записывать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность  и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.    

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:                                                                                                                                          - уметь  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- Коммуникативные:                                                                                                                                - уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:                                                                                                                                                         - уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные:                                                                                                                                                - проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

  • Ресурсы: интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки для определения  психологического настроя детей, учебник М.И.Моро «Математика, стр. 53,  наглядный материал с цифрой 9, карточки «Ромашковая поляна».

                                                 

ХОД УРОКА:

1.

Организационный момент.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. (вместе)

 -Здравствуй, мир!

  Здравствуй, свет!

  Здравствуй, добрый человек!

 -Когда мы говорим  «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира     родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

Слайд 2

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

– Сегодня на уроке  предлагаю вам, ребята, отправиться в небольшое путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, скажите, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Сложение и вычитание в пределах 20).

На уроке   нам пригодятся наши умения и знания, так же мы будем закреплять изученные приемы вычислений,  будем считать, решать выражения, задачи, работать с геометрическими фигурами. 

3.

Актуализация и проверка опорных знаний.

– В  дороге нам придётся делать  записи, поэтому давайте       подготовим свои тетради: 

«Я тетрадь свою открою, её влево наклоню.

  И от вас,  друзья, не скрою, ручку правильно держу.

  Сяду прямо, не согнусь, на отлично потружусь».

Сначала запишем дату нашего путешествия. Откройте тетради, запишите число.

Чтобы нам отправиться в путешествие мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге. Кто готов к путешествию, сядьте правильно. Итак, вперёд!

Минутка чистописания.

-Отгадайте-ка, ребятки,

  Что за цифра-акробатка?

   Если на голову встанет,

   Ровно на три меньше станет?  (9)  

-В какую цифру она может превратиться? (6)

-На сколько же 9 больше, чем 6?

-Посмотрите, как правильно писать цифру 9. (показ учителем на доске)

- Пропишем в воздухе. 

- Пропишите первую строку цифр.

-Посмотрите на нижний ряд чисел:  19   29   39    49

-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?

-Продолжите эту закономерность

-Проверьте, у вас так?                                

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

4.

Устный счёт.

- В путешествие мы отправимся не одни, а вот с кем, отгадайте:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок).

Слайд 6

5.

Работа с геометрическими фигурами.

-  Вы все знаете эту русскую народную сказку. Кто может начать рассказывать, поднимите руку?

                           Жили – были дед и баба…

-Верно, а жили они вот в таком замечательном доме. Внимательно посмотрите на него.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Как их можно назвать одним словом? Почему?

-Какая фигура лишняя в первом ряду? Почему?

- у кого другой ответ? Почему?

- Какая фигура лишняя во втором ряду? Почему?

Правильно, круг лишний, и на нем записаны задачи, решим их, а ответ запишем в тетрадь.

Решение простых задач в стихотворной форме.

(Дети записывают в тетрадь ряд чисел-ответов).   5, 7, 8, 10, 6

1). На прогулку из яслей вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели, остальные на качели.

Сколько детей сели на качели? (5)

2). Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду ребята их называть, а вы постарайтесь быстрей посчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся, овца, поросенок, кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7)

3). 6 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (8)

4). Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай? (10)

5). Ежик по лесу пошёл,

На обед грибы нашёл.

5 под березой, 1 под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (6)

- Какое число лишнее? Почему? Обведите его синим карандашом.

5, 7, 8, 10, 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

6.

Повторение последовательности чисел. 1-20

- Продолжаем сказку. Однажды дед просит бабку: «Испеки -ка ты мне колобок». А бабка в ответ: «Собери мои бусы, тогда испеку».

-Ребята, старый дедушка уже, помогите ему бусы собрать, вставьте пропущенные числа. Молодцы!

Слайд  10

7.

Устные вычисления (Состав числа 10).

- Испекла старуха колобок и положила его на окошко остужаться. А колобок прыгнул на тропинку и покатился в лес.

- Кто встретился Колобку первым?

Заяц и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, помоги мне собрать клубнику, а то я тебя съем».  А Колобок считать ещё не умеет, давайте ребята поможем ему.

-Найдите выражения, сумма которых равна 10.

Слайд 11-12

Слайд 13-15

8.

Физкультминутка.  «Как живешь?»

9.

Закрепление изученного материала.

-Покатился Колобок дальше по лесной тропинке.

  Вдруг у старой елки повстречал он волка.

«Я с утра не ел совсем, а тебя сейчас я съем. Вычислишь с ребятами выражения без ошибок , отпущу.

Откройте учебник стр.53 №1

 

-Не успел Колобок покатиться дальше, как навстречу ему медведь.

«Колобок, Колобок я тебя съем. Что ты! Есть меня нельзя, посмотри со мной друзья».

«Ладно, вкусный Колобок, отпущу тебя дружок.

Пусть девчонки и мальчишки решат задания для Мишки».

Решение задачи №2 (1) стр.53 в тетрадях.

Васильков – 8 цв.

Ромашек – ?,на2  цв. >      

8+2=10(цв.)

Ответ: 10 ромашек.

Слайд 16

Слайд 17

10.

 Работа в паре.

-Можно отправляться дальше. А чей рыжий хвост мелькает за деревьями?

-Как заканчивается сказка?

-Давайте изменим её конец.  Выполним задание,  и лиса отпустит Колобка.

Узнайте, от какой ромашки лепесток, выполнив вычисления. Соедините лепесток и ромашку.

-Мы выполнили все задания, и Колобок вернулся к деду и бабе. Стали они жить поживать и добра наживать.

Слайд  18

Слайд 19-20

11.

Итог урока.

- А сейчас продолжите фразу:

-Самым интересным было…

-Мне понравилось…

-Наиболее трудным показалось…

Оцените свое настроение облачком.

 

Слайд 21-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики 2 класс Внетабличные случаи сложения и вычитания

Урок математики по теме"Внетабличные случаи сложения и вычитания"Целью урока является отработка вычислительных навыков сложения и вычитания изучееных видов....

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10

Конспект урока и презентация к нему по теме "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах первого десятка". Урок-сказка, на котором использованы такие виды работ как: тест, работа в парах, работа ...

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...