Урок математики 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Ховалыг Долаана Маадыровна

Класс: 4 «г»

Дата: 20.01.2023г.

Тема: Умножение числа на произведение.   

Цели: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем.

Формируемые УУД:

•                     познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенного свойства умножения;

•                     регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько вариантов решения;

•                     коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План конспект урока342.8 КБ
Файл Презентация1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 4 «г»

Дата: 20.01.2023г.

Тема: Умножение числа на произведение.    

Цели: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем.

Формируемые УУД:

•                     познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенного свойства умножения;

•                     регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько вариантов решения;

•                     коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Ход урока

1.     Организационный момент (2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести я. Меня зовут Долаана Маадыровна.

- Самое главное в мире - это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.

- Прежде чем начать урок, хочу напомнить, что за активную работу вы будете получать вот такое снежинки. От количества снежинок будет зависеть ваша оценка за урок. Вот и я вам предлагаю активно работать на уроке, быть внимательными.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по городу  «Математика».

- Нас много, а как вы думаете, на чём можно поехать? (На автобусе)

- Молодцы!

- А на самолёте, корабле? Нет, на самолёте слишком высоко, ничего не разглядеть, а на корабле только весной.

- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее. Ой! Мы кое-что забыли!

- Перед тем как начать путешествие нам надо отметить сегодняшнее число.

2. Актуализация полученных знаний (6 мин)

- Открыли тетради и правильно положили. Спинки выпрямили и ручки ноги вместе.

Работа в тетрадях.

- Записываем сегодняшнее число, классную работу.

- Сегодня 20 января. Классная работа.

Минутка чистописания.

- А теперь минутка чистописания.

- Перед тем как начинать писать, давайте сделаем разминку для рук.

- Прокатываем карандаш от кончиков пальцев до самого низа ладони.

- Пишем, числа 2, 6, 4, 3.

C:\Users\admin\Desktop\img6-1-1-1024x576.jpg

- Итак, поехали!

- Как весело, как весело. Отправиться с друзьями.

- А вот и наша первая остановка «Решите примеры». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

- Посмотрите на доску. Решите примеры. Коллективная работа (работает весь класс).

54:3=18

18*4=72

72:6=12

12*5=60

60:4=15

15*5=75

75:3=25

25*2=50

50:10=5

- Правильно! Молодцы! Дальше поехали!

- Как весело, как весело. Отправиться с друзьями.

- А сейчас вторая остановка «Магазин». Давайте все вместе пойдемте в магазин. Название магазина неизвестно. А чтобы узнать название магазина, давайте дальше, выполним задание.

- Итак, у нас получились такие ответы: 18, 72, 12, 60, 15, 75, 25, 50, 5.

3. Самоопределение темы (1 мин)

- Каждому числу соответствует буква, расположите числа в порядке возрастания и разгадайте зашифрованное слово.

18

72

12

60

15

75

25

50

5

О

И

М

Н

Н

Е

Ж

Е

У

- Итак, какое слово получилось? (умножение) 

- Название магазина «Умножение».

- Сегодняшняя тема урока? (УМНОЖЕНИЕ)

- Правильно, ребята. Молодцы! (Дать снежинку)

4. Целеполагание (6 мин)

- Давайте вспомним, что мы знаем об умножении.

- Что такое умножение? (Умножение — это действие, которое заменяет сложение одинаковых слагаемых)

- Как называются компоненты умножения? (1-й множитель, 2-ой множитель, произведение)

- Молодцы! (Дать снежинку)

- Давайте продолжим открывать секреты этого действия.

- Мы пришли в цветочный магазин «Умножение». Я предлагаю вам посчитать количество цветов на полках. Ответы на слайдах.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/08/k_5f57dd289b176/557185_2.png

Количество цветов: 24.

1. 3 ∙ (4 ∙ 2) = 24

- Ребята, представьте, составили букеты, в котором содержатся по три цветка. Сколько таких букетов в 1 ряду? (4)

- Молодцы! (Дать снежинку)

- Сколько таких букетов во 2 ряду? (4)

- Молодцы! (Дать снежинку)

- Как узнать, сколько всего букетов цветов у нас имеется? (8)

- А сколько цветов в каждом букете? (3)

- Как теперь узнать, сколько всего цветов в 8 букетах?

- Правильно, надо 3 умножить на 8

- Так какое 1 действие мы выполнили? (4•2).

- А потом какое действие? (3•8).

- Сколько получилось? (24)

- Как мы умножили число на произведение? (Мы сначала нашли произведение, а потом умножили на него число)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/08/k_5f57dd289b176/557185_3.png

2. (3 ∙ 2) ∙ 4 = 24

- Теперь давайте посчитаем по-другому.

- Сколько цветов в каждом букете? (3)

- Сколько букетов в вертикальном ряду? (2)

- Как узнать, сколько цветов в двух букетах? (3•2)

- Узнали, сколько цветов в двух букетах, теперь узнаем, сколько цветов в 4 вертикальных рядах. Как узнать? (6•4)

3. (3 ∙ 4) ∙ 2 = 2https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/08/k_5f57dd289b176/557185_4.png4

- Сколько букетов на 1 полке? (4)

- А сколько цветов в каждом букете? (3)

- Как узнать, сколько всего цветов? (3•4)

- Сколько всего полок? (2)

- Как узнать, сколько всего цветов на двух полках? (12•2)

- Сравним эти выражения. (Все ответы одинаковые)

- Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?

- Какое свойство умножения нам помогло разными способами узнать, сколько цветов в магазине? (Сочетательное свойство умножения)

- Молодцы! (Дать снежинки)

- Какие свойства действия умножения отражены на экране?

a*b = b*a

(переместительное свойство умножения;

от перестановки множителей произведение не меняется!)

a*(b*c) = (a*b)*c

(сочетательное свойство умножения;

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель).

- Давайте подумаем, над чем мы будем работать на уроке? Определите цель урока.

Цель урока: научиться применять свойства умножения при умножении числа на произведение.

5. Работа по теме урока (5 мин)

- Молодцы! (Дать снежинки тем, кто активно работали) Все, кто активно работали, получили свои подарки.

- А теперь садитесь в автобус! Поехали!

- Как весело, как весело. Отправиться с друзьями.

- Следующая остановка «Кинотеатр».

- Ребята, как попасть в кинотеатр, что нам нужно ребята? (Билеты)

- Да! Молодцы! Нам нужны билеты.

- У Вас на партах лежат карточки, решите примеры на карточках.

(Раздача карточек с выражениями, дети решают задачи на карточках)

Карточка

- Решите примеры

1) 27 · 5 · 2 =

2) 7 · 5 · 4 =

3) 15 · 4 · 5 =

4) 10 · 29 · 2 =

Ответ

1) 27 · 5 · 2 = 27 · (5 · 2) = 27 · 10 = 270

2) 7 · 5 · 4 = 7 · (5 · 4) = 7 · 20 = 140

3) 15 · 4 · 5 = 15 · (4 · 5) = 15 · 20 = 300

4) 10 · 29 · 2 = 10 · (29 · 2) = 10 · 58 = 580

Взаимопроверка.

- А теперь обменяйтесь карточками. И проверьте. Если задание правильно выполнено правильно, то ставим «плюсик», а если нет «минус».

Поставьте оценку.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/d0/b5/d0b512a80e693440ddc2f4d0040431ddc3f170be.jpg

«2» - 3 и более ошибок

Физминутка (видео)

- Вы наверно все устали. Так давайте немножко отдохнем.

- Все внимание на экран!

(Учащиеся выполняют физминутку)

- Как вам ребята? Понравился кинотеатр? (Да)

- Молодцы!

6. Закрепление изученного

- Теперь давайте зайдемте в книжный магазин.

- Открыли учебники с. 12, чтобы отработать прием умножения числа на произведение, давайте решим задачу №36 на с. 12.

(4 примера решают учащиеся у доски с объяснением, остальные самостоятельно работают)

12 ∙ (5 ∙ 7) = 12 ∙ 35 = 420

29 ∙ (2 ∙ 5) = 29 ∙ 10 = 290

35 ∙ (2 ∙ 7) = 35 ∙ 14 = 490

17 ∙ (4 ∙ 10) = 17 ∙ 40 = 680

Если останется время.

- Работаем по учебнику. Упражнение 37 на с. 12.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Вслух нам прочитает ___________.

- О чем говорится в задаче? (О коровах, литрах молока, количестве дней)

- Что нам известно в задаче? (За 1 сутки корова даёт 14 литров молока)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько литров молока получает хозяйство от 10 коров за 7 суток)

- Можем ли мы сразу ответить на него ответить? (Нет)

- А почему?

1 способ:

1) 14*7 = 98(л) – от 1 кор.за 7 суток

2) 98*10 = 980(л)

- Как мы можем это найти, каким действием?

- Зная, сколько одна корова даёт литров молока за 7 суток, что мы можем найти?

- Каким действием?

- Что на что будем умножать? Почему?

- Итак, что в задании было указано? (Решить задачу разными способами)

- Решите задачу другим способом самостоятельно, затем проверим.

2 способ:

1) 14*10 = 140(л) – в сутки от 10 коров

2) 140*7 = 980(л)

Ответ: 980 литров от 10 коров за 7 суток.
- Оцениваю двух учеников, взяв тетради на проверку. Устно озвучиваю полученные ответы.

7. Итог урока

- Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на уроке? (Применять свойства умножения при решении примеров, находить несколько способов решения задачи)

- Сколько существует способов умножения числа на произведении? (3 способа)

- Как сочетательное свойство помогает в вычислениях? (С помощью сочетательного свойства можно сначала перемножить удобные множители, а потом число умножить на это произведение)

8. Рефлексия

- У Вас на партах есть вот такие лестницы. Вам надо нарисовать себя.

C:\Users\admin\Desktop\Ховалыг Д. М\4 г класс\Рефлексия.jpg

Нарисуйте себя на 1 ступени: если вам было трудно. Надо работать еще.

На 2-ой ступени, если работали неплохо.

На 3-ей ступени, если Вы довольны своей работой и все понятно.

- Давайте посмотрим, кто у нас на уроке был самый активный и у кого всех больше снежинок получилось?

- Вам «5», вам «4».

- Молодцы!

Домашнее задание (инструктаж).

- Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.

Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:

12·(2·5)=

(15·3)·2=

(20·8)·5=

Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.

Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:

12·(2·5)=

(15·3)·2=

(20·8)·5=

Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.

Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:

12·(2·5)=

(15·3)·2=

(20·8)·5=

Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.

Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:

12·(2·5)=

(15·3)·2=

(20·8)·5=

Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.

Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:

12·(2·5)=

(15·3)·2=

(20·8)·5=

Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.

Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:

12·(2·5)=

(15·3)·2=

(20·8)·5=

Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.

Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:

12·(2·5)=

(15·3)·2=

(20·8)·5=

Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.

Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:

12·(2·5)=

(15·3)·2=

(20·8)·5=

Карточка

- Решите примеры

1) 27 · 5 · 2 =

2) 7 · 5 · 4 =

3) 15 · 4 · 5 =

4) 10 · 29 · 2 =

Карточка

- Решите примеры

1) 27 · 5 · 2 =

2) 7 · 5 · 4 =

3) 15 · 4 · 5 =

4) 10 · 29 · 2 =

Карточка

- Решите примеры

1) 27 · 5 · 2 =

2) 7 · 5 · 4 =

3) 15 · 4 · 5 =

4) 10 · 29 · 2 =

Карточка

- Решите примеры

1) 27 · 5 · 2 =

2) 7 · 5 · 4 =

3) 15 · 4 · 5 =

4) 10 · 29 · 2 =

Карточка

- Решите примеры

1) 27 · 5 · 2 =

2) 7 · 5 · 4 =

3) 15 · 4 · 5 =

4) 10 · 29 · 2 =

Карточка

- Решите примеры

1) 27 · 5 · 2 =

2) 7 · 5 · 4 =

3) 15 · 4 · 5 =

4) 10 · 29 · 2 =

Карточка

- Решите примеры

1) 27 · 5 · 2 =

2) 7 · 5 · 4 =

3) 15 · 4 · 5 =

4) 10 · 29 · 2 =

Карточка

- Решите примеры

1) 27 · 5 · 2 =

2) 7 · 5 · 4 =

3) 15 · 4 · 5 =

4) 10 · 29 · 2 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Разминка

Слайд 5

Первая остановка « Решите примеры»

Слайд 7

Вторая остановка «Магазин»

Слайд 9

18, 72, 12, 60, 15, 75, 25, 50, 5 . 18 72 12 60 15 75 25 50 5 О И М Н Н Е Ж Е У - Каждому числу соответствует буква, расположите числа в порядке возрастания и разгадайте зашифрованное слово. Тема урока: « УМНОЖЕНИЕ »

Слайд 11

270 1 ) 3 ∙ (4 ∙ 2) = 2 ) (3 ∙ 2) ∙ 4 = 24 3 ) (3 ∙ 4) ∙ 2 = 24 24

Слайд 12

a * b = b * a Переместительное свойство умножения a *( b * c ) = ( a * b )* c Сочетательное свойство умножения

Слайд 14

Цель урока: научиться применять свойства умножения при умножении числа на произведение.

Слайд 16

Остановка «Кинотеатр»

Слайд 18

Взаимопроверка 1 ) 27 · 5 · 2 = 27 · (5 · 2) = 27 · 10 = 270 2) 7 · 5 · 4 = 7 · (5 · 4) = 7 · 20 = 140 3) 15 · 4 · 5 = 15 · (4 · 5) = 15 · 20 = 300 4) 10 · 29 · 2 = 10 · (29 · 2) = 10 · 58 = 580

Слайд 19

Взаимопроверка « 2» - 3 и более ошибок

Слайд 21

ФИЗМИНУТКА

Слайд 23

Задача №36 с. 12 12 ∙ (5 ∙ 7) = 12 ∙ 35 = 420 29 ∙ (2 ∙ 5) = 29 ∙ 10 = 290 35 ∙ (2 ∙ 7) = 35 ∙ 14 = 490 17 ∙ (4 ∙ 10) = 17 ∙ 40 = 680

Слайд 24

Итог урока - Чему мы учились на уроке ? - Сколько существует способов умножения числа на произведении? - Как сочетательное свойство помогает в вычислениях?

Слайд 26

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...