Технологическая карта урока математики. «Деление на 2». УМК «Школа России», 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.

 

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать умение выполнять деление на 2;

2. Уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;

3. Применять математическую терминологию (деление, число, умножение, и т.д.).                                                                                                                                                                                  

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями;

2. Развивать умение рассуждать и делать вывод.                                                                                                                                                                                                  

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к мнению других учащихся;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

 

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.02.2022

Студент: Тачилкина Екатерина

Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148»

Группа: 34

Класс: 2 «И»

Учитель: Гужева Юлия Эдуардовна

Урок: 5

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Время: 12:30 – 13:10         Кабинет: 105

Тема урока: Деление на 2

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение выполнять деление на 2;
  2. Уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;
  3. Применять математическую терминологию (деление, число, умножение, и т.д.)

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями;
  2. Развивать умение рассуждать и делать вывод.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.2.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Екатерина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- А сейчас, давайте узнаем, какой ряд сядет тише. Садится 1 ряд, ещё тише садится 2 ряд, и 3 ряд садится. Молодцы!

2. Создание эмоционального настроя.

- Давайте выполним с вами небольшое упражнение. Для него вам нужно показать мне свои 2 ладошки. Отлично, молодцы. Теперь я говорю вы за мной повторяете движение и слова. Хорошо?

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Начинаем! (прикосновение всей ладонью)

Ответное приветствие.

Показывают свою готовность.

К: планирование

учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Учебная презентация:

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: презентация

1. Повторение пройденного материала.                                 - Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 29 апреля и не забудьте написать «классная работа».                                                                    - Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.                                                                                    – Для того чтобы начать урок нам нужно всем понять, что вы помните. Для этого нужно решить устно примеры.

- На слайде у вас представлены примеры. Решите их устно, записывая в тетрадях только ответ. Ответы записываем в столбик.                                                                                  

- Теперь сверяем ответы со слайдом.

- Какое действия вы выполняли?

- Удвоенная «с»

- 8*2=16

16-7=9

9*2=18

18+42=60

60/10=6

6*2=12

12-5=7

7*2=14

14-6=8

- Умножение, вычитание, сумма, деление.

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

Учебная презентация:

2,3 слайд

Наглядный: презентация

2.Подводит к формулированию темы.

- Послушайте две задачи:

1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения?

- На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?

- Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

- Деление.

- На 2.

- Знание таблицы деления с числом 2.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Формулирование темы.

- Молодцы, давайте на основе этого сформулируем тему нашего урока. Как вы думаете, какая будет тема?

2. Формулирование цели.

- Давайте сформулируем цель урока. Опорное слова на слайде.

Узнать…                                                                    

3. Составление плана урока.

-Теперь давайте что мы можем обсудить что мы будем проходить на уроке.

-Деление на 2

- Узнать табличные случаи умножения с числом 2.

1. Выведем таблицу деления по таблице умножения

2. Составим таблицу деления

3. Выполним номера используя таблицу деления на 2

Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Учебная презентация:

10 слайд

Учебная презентация:

11,12 слайд

Учебная презентация:

13,14 слайд

Открытие нового знания (7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Словесный: беседа

1. Составление таблицы деления с числом 2.

- Положите перед собой таблицу умножения на 2.

- Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

6:2=3, 6:3=2

- Теперь ваша задача, в парах составить до конца нашу таблицу.

В результате на доске появляется запись

4:2=2          

6:2=3       6:3=2

8:2=4       8:4=2

10:2=5     10:5=2

12:2=6     12:6=2

14:2=7     14:7=2

16:2=8     16:8=2

18:2=9     18:9=2

20:2=10   20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.

- Какой это пример?

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель.

- 5 * 2 = 10

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности учащихся

Ф Практический:

выполнение упражнений

1. Организует динамическую паузу.

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

1. Повторяют движения за учителем.

Р: проведение физическую разгрузку в ходе работы.

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Г

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

- Вот мы с вами и отдохнули, пора работать дальше.                                                - Найдите на странице 83 упражнение 2.

- Как вы будете решать примеры?

- Запишите номер упражнения. Кто желает решить первые 5 примеров?

- Хорошо, остальные решаем самостоятельно.

- Итак, проверяем. Кто прочитает ответы?

- Если ответ правильный – показываем большой палец, если неверно – показываем указательный палец.

- Вы отлично справились с заданием!

- будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

-

12:6=2  18:2=9    16:8=2    

14:7=2  8:2=4

12:2=6   18:9=2   16:2=8  

14:2=7    8:4=2

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: планировать своё действие;

П: выдвигать гипотезы;

К: оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Самостоятельная работа

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

- Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу в ваших тетрадях, на странице 83, номер 3.

- Кто хочет прочитать задание?

- Теперь начинаем решать. У вас на это есть 3 минуты.

- Теперь обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте задачу со слайдом. Если решено всё правильно, то ставим рядом с решением «+», если неправильно, то «–».

Решают задание в тетрадях

- За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики.

Задача.

  1. 18 : 2= 9 (парт)

Ответ: 9 парт заняли ученики.

Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точность

Включение в систему знаний, повторение  (7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Словесный: беседа

Дидактическая игра: «Помоги бельчонку»

-Ребята! Помогите бельчонку переправиться через реку к своему домику на дереве! Для этого вам нужно решить числовое выражение и выбирать правильный ответ. Будьте внимательны!

  1. 16 : 2
  2. 14 : 2
  3. 8:2 
  4. 6:2
  5. 10 : 2
  6. 18 : 2
  7. 12 : 2
  8. 2:2 
  9. 4:2
  10. 20:2

Спасибо за помощь! Вы помогли белки попасть домик!

  1. 8
  2. 7
  3. 4
  4. 3
  5. 5
  6. 9
  7. 6
  8. 1
  9. 2
  10. 10

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Учебная презентация:

15 слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание

Словесный: беседа

- Как звучала тема нашего урока?

- Какая цель урока была?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

- Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

- Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору:

- Зеленый цвет – у меня всё получилось выполнить за урок

- Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях

- Красный- мне было сложно, я не справился

- Спасибо за урок!

- Деление на 2

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

Оценивают работу по светофору

П: умение самооценивать себя и свои достижения на уроке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

Технологическая карта урока математики «Деление вида нуля на число» 3 класс УМК Школа России М.И.Моро

Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число Задачи урока Дидактические:Научить делить ноль на число;Закрепить правила умножения на 1 и на 0;Развивающие:Развивать лог...

Технологическая карта урока математики «Деление на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с  табличным умножением и делением числа 3 и на 3;Научить ...

Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...

Технологическая карта урока математики. «Деление с остатком». УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком. Задачи урокаДидактические:1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.2. Записывать и комментировать приёмы...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком". УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Задачи урокаДидактические:Записывать и комментировать приёмы выполнения дейст...

Технологическая карта урока математики «Деление на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умноженияЗадачи урока: Дидактические:1. Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при деле...