Конспект урока в 2-м классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Попкова Юлия Алексеевна

 

Умк «Школа Росиии»,2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова,Г. В .Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова, 2016 год, часть 1 стр56-57

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_2_b_klasse.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 2 Б классе

МБОУ школа № 24

Учителя начальных классов

Нечаевой Юлии

Тема «Прямоугольник»

Цель: формирование представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствование вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

 Обучающие: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;

сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника;

Развивающие:

-развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память;

Развивать умение работать самостоятельно и в парах;

Развивать устную речь, мыслительные операции,познавательный интерес;

Оборудование:

Моро М.И. учебник для 2 класса. – М.: Просвещение», 2009.

       Презентация к уроку, снеговик, снежинки с фигурами, карточки с примерами, конверты с геометрическими фигурами, карточки с геометрическими фигурами.

План урока

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Проверка домашнего задания.

3. Мотивация к учебной деятельности.

4. Устный счёт

5. Физминутка

6. Введение нового.

7.Работа с учебником

8.Практическая работа

9.Сравнение выражений

10.Решение выражений

XI .Итог урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование урока

I.Организационный момент. Приветствие. Доброе утро, ребята!

Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш.

II. Проверка домашнего задания.

 Проверяют свою готовность к уроку

Проверяется домашнее задание.

Регул. УУД:  

самоорганизация и самостоятельная организация своего рабочего места

Личн.УУД:

вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений

III Устный счёт. Несколько заданий нам приготовил  волшебный цветочек

(По щелчку появляется Цветочек ) Но он пришёл к нам до урока и от тепла успел немного завять Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.  Чтоб нам полить цветочек нам нужно решить ряд примеров:

Проверьте является ли квадрат магическим

14

13

18

19

15

11

12

17

16

«Набери число»

VI. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Введение нового

Рассмотрите чертеж. Как можно назвать эту фигуру?

– Какие углы у этого четырехугольника?

– Узнайте это при помощи модели прямого угла.

– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?

– Рассмотрите другие фигуры, изображенные на доске.

– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.

Учитель должен обратить внимание учеников на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника. Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике.

Он и острый, да не нос,        Три вершины у меня,

И прямой, да не вопрос,        Три угла, три стороны, –

И тупой он, да не ножик, –        Ну, пожалуй, и довольно! –

Что еще таким быть может? (Угол.)        Я фигура – ... (треугольник).

Не овал я и не круг,        Если б встали все квадраты

Треугольнику я друг,        На вершины под углом,

Прямоугольнику я брат,        То б увидели, ребята,

Называюсь я – ... (квадрат).        Не квадраты мы, а... (ромб).

Пусть я не зовусь квадратом,

Он приходится мне братом.

Все мои прямы углы,

А четыре стороны

Лишь попарно равны. (Прямоугольник.)

– По каким признакам узнали, что это прямоугольник?

Работа с учебником.

– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании

Работа с учебником.

– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14).

– Выпишите номера прямоугольников. Проверьте работу друг друга.

– Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.

Практическая деятельность учащихся.

– Начертите в тетради:

1) треугольник, имеющий прямой угол;

2) четырехугольник, у которого все углы прямые;

3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.

– Раскрасьте прямоугольник.

– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).

IV. Сравнение выражений.

Обучающиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 14).

– Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.

– Нужно ли находить их значения? Почему?

Далее ученики, рассуждая, сравнивают выражения.

Например: 34 + 18 * 35 + 18.

– Сравните сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.

Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше.

Следовательно: 34 + 18 < 35 + 18.

Аналогично сравниваются остальные выражения V. Работа над задачами.

Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14).

– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выраженийпридумала Лена?)

– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)

– Запишите задачу кратко. Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.

Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.

– Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом.

VI. Решение выражений.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 14), в котором находят значения выражений, а затем проверяют их.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Что бы вам хотелось узнать еще?

– Какова ваша работа сегодня? Кого бы хотели особенно отметить?

Выполняют задания предложенные учителем.Выполняют движения физкультминутки

 Многоугольник, четырехугольник

Мы не знаем,
Учитель на доске у чертежа измеряет углы дети у себя в тетрадях.Объясняют свой выбор

Отгадывают загадки

Выделяют свойства прямоугольника
Работают с учебником выполняют задания

Строят в тетрадях прямоугольник

Формирование  познавательного общеучебного УУД моделирование

Развитие познавательного логического УУД классификация

Формирование познавательного логического УУД  подведение под понятие

Формирование познавательного общеучебного УУД  моделирвоание


Формирование ознавательного логического УУД сравнение
























Формирование коммуниктаивного УУД

 

Анализ проведенного мероприятия

Урок был проведен 27  апреля .

Я постаралась достаточно подробно дать материал . Словесный  рассказ был подкреплен наглядностью –презентация и чертежи на доске. Я постаралась  сделать  урок  интересным  для учеников, соблюсти все этапы хода занятия. Для реализации задуманного я использовала наглядность в виде презентации.

Так же я использовала различные формы работы, провела игру и организовала работу в форме диалога. Присутствовал  функциональный герой.  Весь материал постаралась подобрать учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей.

Все этапы были реализованы в отведенное для них время. В течение всего мероприятия дети были активными, участвовали в обсуждении. Поставленная мною цель была достигнута, путем проверки усвоенного материала в конце урока и на следующем уроке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...